Menu

Сообщения районной прокуратуры (20.12.2010)

Роковая попутчица

М. и П. проезжая по одной из дорог Нефтекумского района, решили подвезти «голосовавшую» девушку, которая в ходе беседы представилась О. и попросила подвезти до села Архангельское. Мужчины не отказали ей, тем более, что кампания девушки была им приятна. В придорожном кафе перекусили, а поскольку на дворе стояла глубокая ночь, решили отдохнуть некоторое время, а потом следовать дальше. Уснули, а проснувшись, обнаружили пропажу попутчицы и сотового телефона, который оставался в бардачке.
Приговором Нефтекумского районного суда О. была признана виновной по «в» ч.2 ст.158 УК РФ, то есть в совершении кражи,  совершенной с причинением значительного ущерба потерпевшему и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. От возмещения ущерба, связанного с хищением телефона, джентльмены отказались.

Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере безопасности дорожного движения

Прокуратурой Нефтекумского района проведена проверка соблюдения  действующего  законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки  установлено,  что на территории Нефтекумского района  проживает около 30 лиц, страдающих  психическими  заболеваниями различного генеза и состоящих на учете у врача психиатра и около 80 лиц,  состоящих на учете  у врача  нарколога  и имеющих водительские удостоверения.
В соответствии со ст.24 Федерального Закона РФ от  10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия  движения по дорогам  Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства  Российской Федерации  о безопасности дорожного движения.
В силу ст.23 и ст.25 ФЗ-№196 от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения» водители в обязательном порядке должны проходить медицинское свидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются  ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.
В силу  ст. 6  Закона РФ от 02.07.1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», гражданин может быть  временно ризнан негодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности связанной с источником повышенной опасности. 
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района  подготовлено и направлено в суд 4 иска о лишении данных лиц права управления транспортными средствами, отношении остальных лиц  иски будут поданы после получения медицинских заключений врачебной комиссии.

Выявлены нарушения законодательства об антитеррористической укреплённости критически важных объектов

Проверками, проведенными прокуратурой района совместно с сотрудниками УФСБ РФ по СК, министерства промышленности, энергетики и транспорта СК, Средне-Кавсказского управления Ростехнадзора по СК, а также сотрудниками отдела внутренних дел по Нефтекумскому району, Совета по общественной безопасности при администрации Нефтекумского муниципального района в июле 2010 года, установлено, что руководством ООО «РН-Ставропольнефтегаз» проведена значительная работа по антитеррористической укреплённости критически важных объектов в рамках Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных роизводственных объектов», Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 N186.
Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения в организации антитеррористической защищённости.
По результатам проведенной проверки, прокуратурой района в целях устранения выявленных недостатков и обеспечения антитеррористической защищенности опасных роизводственных объектов ООО «РН-Ставропольнефтегаз» в адрес Генерального директора ООО «РН-Ставропольнефтегаз» внесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической укреплённости критически важных объектов.

 

Административный штраф за заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Цель статьи 19.13 КоАП РФ - содействовать обеспечению деятельности специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности.
Данный состав отнесен к правонарушениям против порядка управления, поскольку функционирование специализированных служб организуется органами государственного управления и органами местного самоуправления и финансируется за счет соответствующего бюджета.
Заведомо ложный вызов (устно, письменно, через других лиц) специализированных служб состоит в умышленно искаженной, неправильной информации и нарушает нормальное функционирование милиции, «скорой помощи», службы МЧС России (к которым относится и пожарная служба), иных ремонтно-эксплуатационных служб.
Заведомо ложный вызов специализированных служб является оконченным административным правонарушением с момента, когда он стал известен специализированной службе (МЧС России, милиции, скорой медицинской помощи, иной ремонтно-эксплуатационной службе).
При этом, ложное сообщение о вызове, влекущее административную ответственность не должно иметь признаков уголовно наказуемого деяния по ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» Объективная сторона правонарушения состоит в умышленных действиях дееспособных граждан (с 16-летнего возраста), которые путем ложных вызовов специализированных служб, по сути дела, препятствуют их эффективной работе, принятию экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбе с административными правонарушениями и преступлениями. Лицо, совершившее данное  правонарушение, сознает противоправный характер своего действия, предвидит его вредные последствия и желает их наступления или сознательно допускает либо относится к ним безразлично.

Обеспечение общественной безопасности

Прокуратурой района проведена проверка работы органов местного самоуправления муниципальных образований Нефтекумского муниципального района, города Нефтекумска, сельских поселений района работа, направленная на обеспечение общественной безопасности, которая проводится в соответствии с целевыми муниципальными программами и планами мероприятий.
В указанных целях органами местного самоуправления Нефтекумского муниципального района принято 4 соответствующих правовых акта, органами местного самоуправления муниципального образования города Нефтекумска приняты 2 муниципальные программы: «Муниципальная практика и молодежная инициатива» на 2008-2010 г.г.; муниципальная целевая программа «Безопасный Нефтекумск» на 2010-2012 г.г.
Решением Совета депутатов муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района  от 25.09.2008  № 31 утверждена целевая программа профилактики правонарушений на 2008-2012 годы на территории муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края.
Органами местного самоуправления сельских поселений приняты без финансирования планы мероприятий, направленных на противодействие экстремистской деятельности и терроризму; планы профилактики экстремизма в молодёжной среде; план совместных с ОВД по Нефтекумскому району мероприятий по предотвращению террористических актов, межнациональных конфликтов; план по развитию и гармонизации межэтнических отношений, план мероприятий по профилактике правонарушений.

 

Проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, соответствие федеральному законодательству правовых актов органов местного самоуправления, муниципальных органов в области тарифного регулирования за период 2008-2010 г.г. В ходе проверки установлено следующее.
В указанный период времени имел место случай отмены региональным органом тарифного регулирования решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением компетенции – решение Новкус-Артезианского сельсовета от 29.12.2009 № 130 «О временной норме водопотребления для населения не обеспеченных приборами учёта и утверждения калькуляции по стоимости 1 куб. м воды».
Предписанием РТК СК 22.03.2010 № 4 «О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения, установленных решением Совета депутатов муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края от 29 декабря 2009 года № 130» Совету депутатов  предписано  пересмотреть установленные тарифы и привести их в соответствие с постановлением РЭК СК от 13.11.2009 № 52/2 «Об утверждении предельных максимальных  индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги и предельных максимальных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение на 2010 год» по тем основаниям, что превышен максимальный  индекс изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, установленный п. 1.1. постановления № 52/2 в размере 101,1 %, и составил фактически 116,9%.
Решением Совета депутатов муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета от 29.03.2010 № 144 тарифы приведены в соответствие с постановлением № 52/2.
Аналогичное предписание было выдано 30.10.2008 № 30/1 органам местного самоуправления села Ачикулак – об отмене решения Совета депутатов от 22.12.2008 № 284, в связи с превышением предельного индекса  изменения тарифов на товары и услуги МУП «Водник», оказывающих услуги в сфере водоснабжения.
Решением Совета депутатов от 30.09.2009 № 322 тарифы приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства.
При администрации муниципального образования села Ачикулак создана комиссия по утверждению тарифов на услуги водоснабжения в селе Ачикулак, утвержденная решением Совета депутатов от 24.12.2005 № 21.
В других муниципальных образованиях экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции муниципального органа тарифного регулирования, не созданы; указанные полномочия фактически исполняют Советы депутатов муниципальных образований;
В целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований возложенных на них полномочий по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, органами местного самоуправления муниципальных образований г. Нефтекумска, пос. Затеречный, села Ачикулак, с. Новкус - Артезиан, с. Каясула, с. Махмуд-Мектеб, с. Кара-Тюбе, Закумского сельсовета созданы специализированные муниципальные унитарные предприятия.
Решениями представительных органов муниципальных образований района приняты нормативные правовые акты  об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для отопления 1 кв. м общей площади жилых помещений; об утверждении тарифов для нанимателей и собственников, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом; об утверждении нормы накопления и тарифов на вывоз твёрдых бытовых отходов для населения; об утверждении нормы накопления и тарифов на вывоз твёрдых бытовых отходов для предприятий, тарифов на вывоз жидких бытовых отходов для прочих потребителей; и др.
Прокуратурой района 15.04.2010 принесён протест на решение Совета депутатов муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета от 23.11.2009 № 63 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, предоставляемые потребителям муниципальным унитарным предприятием «Нептун» в связи с несоответствием решения пункту 1.1. постановления РЭК СК от 13.11.2009 № 52/2.
Протест удовлетворён, решение Совета депутатов от 23.11.2009 № 63 приведено в соответствие с федеральным законодательством.
Прокуратурой района в июне 2010 г. выявлен факт заключения контракта на поставку электроэнергии между ОАО «Ставропольэнеогосбыт» - Прикумское межрайонное отделение и ФГУ «Лечебно -  исправительное учреждение № 8 Управления Федеральной службы  исполнения наказаний по СК» содержащий положение, позволяющее энергоснабжающей организации вводить частичное или полное ограничение потребления электроэнергии в ФГУ ЛИУ № 8 УФСИН РФ по СК при наличии определенных  нарушений со стороны «Покупателя» электроэнергии. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района подготовлен и направлен в прокуратуру края проект искового заявления в Арбитражный суд Ставропольского края о признании недействительным договора в части.

Ночной патруль

Прокуратурой района было поддержано государственное обвинение по уголовному делу, рассматриваемому в Нефтекумском районном суде, в отношении М., который органами предварительного следствия обвинялся по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ - в совершении кражи, то есть тайном хищении имущества, совершенную с незаконным проникновением в иное хранилище.
В сентябре 2010 года в связи с тем, что в управление экономической безопасности ООО «Роснефть-СНГ» стала поступать информация о систематическом хищении нефти с затрубного пространства скважин,  службой безопасности были проведены рейдовые мероприятия по месторождениям,  которые наиболее подвергнуты хищениям.
Объехав около десяти скважин, уже глубокой ночью, специалистами службы безопасности на месторождении «Амур-Курган» были обнаружены свежие следы несанкционированного забора нефти со скважины, а также следы автотранспортного средства. В ночной тишине раздавался отдаляющийся гул автомашины. Следуя по следам, они догнали автомашину «КАМАЗ», следовавшую по проселочной дороге в сторону г. Южно-Сухокумска с выключенными фарами. Незамедлительно был вызван патруль отдела ГИБДД. Водитель «КАМАЗа» не стал отрицать факта совершения им кражи с месторождения и рассказал, что, решив совершить кражу нефти, приехал к  данному месторождению установил шланг цистерны к трубе скважины, являющейся технологическим хранилищем нефти, открыв задвижку, в течение часа набрал более половины цистерны. На место происшествия была вызвана оперативно-следственная группа, автотранспортное средство с похищенной нефтью задержано.
Таким образом,  М. было похищено 13 тонн 100 кг. сырой нефти, на общую сумму 238603,4 руб. Похищенное ООО «Роснефть-СНГ» возвращено.
В судебном заседании М. вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаялся.
Нефтекумским районным судом М. был признан виновным в совершении данного преступления и назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 15% от заработка.

Антикоррупционной экспертизой установлено

В прокуратуре района, в соответствии с предоставленными ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения анти¬коррупционной экспертизы нормативных правовых актов» проведена антикор¬рупционная экспертиза Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования села Ачикулак, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования села Ачикулак от 05.07.2010 № 376 (далее - Регламент).
Установлено, что отдельные нормы Регламента противоречат федеральному зако¬нодательству и содержат коррупциогенные факторы, подлежащие исключению.

Таким образом, прокуратурой района принесен протест на положения п.п. 13, 14, 15, 20, 25 Регламента, как не соответствующие федеральному законодательству, и в соответствии с п/п «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, содержат коррупциогенные факторы, поскольку приняты за пределами компетенции органа местного самоуправления. 

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация