Menu

Запугаем и засудим!

Нефтекумские «мстители» угрожают свидетелям коммунальной аферы в поселках нефтяников уголовными делами.

- Слышали новость: скоро запретят жаловаться высокому начальству?
- Как это запретят?
- А вот так. Жалобщиков будут судить…
- Зачем?
- А чтобы другим неповадно было жаловаться.
(Из подслушанного разговора в поселке  Затеречном).

 

Диалог не придуманный. Подоплека его реальна: жительница поселка Затеречного Нефтекумского района Татьяна Александровна Зайцева осуждена по уголовной статье за жалобу на начальника МУП «ЖКХ» поселка Затеречного Н.Дрогалина.
Цитируем первоисточник – приговор:
«Суд установил: Зайцева Т.М. нанесла Дрогалину Н.Н. оскорбление, унизив его честь и достоинство, выраженное в неприличной форме и оклеветала, распространив заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство…
Суд приговорил: признать Зайцеву Татьяну Михайловну виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей 129 ч.1 УК РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей в доход государства. Взыскать с Зайцевой Т.М. в пользу Дрогалина Н.Н. 5000 рублей в счет возмещения морального вреда, причиненного преступлениями.
Мировой судья В.И. Гаврилов».
Вот так, уважаемые земляки, с почином всех нас!
Отныне если вам взбредет в голову пожаловаться на слесаря из ЖЭУ, сто раз подумайте, а то как бы не загреметь на Колыму!
Преступление Татьяны Михайловны состояло в том, что в письме министру ЖКХ Ставропольского края она пожаловалась на то,  что ее квартира не ремонтируется как положено и что на ее обращения  начальник МУП «ЖКХ» Н.Дрогалин не реагирует. Более того, как отмечала в письме Зайцева, Дрогалин ведет себя  «как малолетка» и «ехидно улыбается».
Это самое «малолетка» и «ехидно улыбается» нанесло чиновнику смертельную обиду и было сочтено судом  оскорблением.
Я побывал в квартире Татьяны Михайловны. Она продемонстрировала  рамы, которые вставили «мастера» из МУП «ЖКХ»…
Когда она, подбирая слова, рассказывала, что если муж выходил во двор  и курил около окна, дым втягивался в комнату через щели, это не художественное преувеличение, а сущая правда.
Рамы установлены так, что из дырищ сквозит. Хозяева  дыры заделывают. Но дом проседает, рамы отходят, появляются новые трещины. Так же, как и дыры в потолках, которые якобы отремонтировали коммунальщики. Татьяна Михайловна напихивала в расщелины тряпье и губку.
Зайцевы живут в этом доме уже тридцать лет. Сооружение построено в начале пятидесятых и представляет собой барак. Первые новоселы, въезжавшие сюда из палаток, были безмерно счастливы. Но сегодня  это сооружение язык не поворачивается назвать современным жильем.
И если уж этот дом не сносить, а оставлять, все в нем нужно менять капитально.
Это подтверждает и акт обследования, который хранится у Т.Зайцевой. В документе почему-то нет даты. Три члена комиссии – Н.Денеко, Г.Турчакова и Н.Зозуля - удостоверили, что потолки и стены нуждаются в ремонте, крыша течет, а входные двери перекошены...
Итак, основания жиловаться у жильцов квартиры были и остаются, потому что ремонт, на который ссылался  в заявлении в милицию уязвленный начальник ЖКХ, их не устроил. Им нужна не справка о том, что на ремонт квартиры  израсходованы 74 тысячи рублей (На что конкретно израсходованы? Где акт о приемке выполненных работ?), а человеческое жилище. И если бы все было нормально, ей и в голову не пришло бы тревожить господина министра. За перо берутся, когда совсем припечет.
В июле этого года в «Открытой» было опубликовано письмо Т.Зайцевой, в котором   была рассказана ее история.
На публикацию немедленно отреагировал господин Дрогалин. Он накатал новое заявление в милицию с требованием привлечь Зайцеву к уголовной ответственности и превратить ее в рецидивиста за все то же – «за клевету» и наведение порчи на его безукоризненный имидж. Оказывается, за трудовые подвиги он удостоен грамоты самого губернатора. Вот как доблестно он трудится! А то, что половина поселка плюется после того, как вверенные его попечению службы провели «ремонт», это не в счет.
Это хорошо, что чиновник озабочен своей репутацией.
Хотя надежнее утверждать доброе имя не заявлениями в милицию,  а  делом. Но с этим у МУП «ЖКХ» напряг. «Открытая» газета посвятила уже несколько публикаций  грандиозному скандалу, который полыхает в Нефтекумском районе. Речь о нецелевом использовании десятков миллионов рублей (что чаще всего говорит о хищениях), выделенных на капитальный и текущий ремонт жилья в поселках нефтяников Затеречном и Зимней Ставке.
Денег уже нет. Они, так сказать, «освоены» с помощью этого самого МУП «ЖКХ». А вот насчет ремонта – сплошные вопросы. Самый главный из них -  какая часть выделенной суммы пошла на ремонт, а какая была украдена. К поискам подключились прокуратура и Следственный комитет.
Я был в Затеречном и Зимней Ставке. Ходил по дворам. Разговаривал с жителями, искал следы активности ремонтников. Впечатления удручающие.
Подробнее о том, что видел и слышал, расскажу в следующем номере газеты. А пока – к жалобе. Положение тех, кто причастен к «освоению» выделенных миллионов незавидное. Если правда будет вскрыта и оглашена, - а я верю, что так оно и будет, - многих фигурантов «освоения» ждет временная прописка в «казенном доме». Естественно, следствию оказывается бешеное  сопротивление. Среди прочих  инструментов – запугивание жителей, тех, кто мог бы рассказать правду, стать свидетелем.  На примере Зайцевой жителям поселков посылается сигнал: смотрите, так будет с каждым, кто посмеет открыть рот и «качать права»!
Поражает, насколько топорно и нагло состряпано дело против Зайцевой. В выискивании криминала в словах «малолетка» и «ехидно улыбается» столько же смысла и логики, сколько в мычании теленка. Не менее абсурдна и попытка приравнять к клевете критические выпады, пусть даже и преувеличенные, в жалобе на чиновника.  Статья 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», пресекая прыть  не в меру обидчивых столоначальников, напрямую запрещает преследование граждан в связи с их обращениями в государственные и прочие органы с критикой конкретных должностных лиц.
Если мировой судья  Гаврилов не читал этот закон, у меня возникает вопрос: с кого общество должно спрашивать за то, что люди с таким уровнем профессионализма облачаются в судейские мантии и отравляют жизнь честным и законопослушным гражданам?
Единственное, в чем  Татьяна Зайцева допустила неточность, так это в том, что обозвала господина Дрогалина «малолеткой». Даже поверхностное знакомство с тем, что под его руководством наворочено в Затеречном и Зимней Ставке,  убеждает, что перед нами никак не «малолетка», а самый что ни на есть матерый…
В словаре Ожегова  немало подходящих слов, которые просятся на это место. И одно из них ляжет в строку сразу после того, как история придет к логическому финалу и судья поставит точку в уголовном деле, материалы к которому следственные органы края сегодня собирают в поселках нефтяников.

 

"Открытая газета"

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация