Губернатор и закон
На расширенной коллегии ГУВД Ставропольского края, обсуждавшей итоги борьбы с преступностью в 2006 году, милиционеры оценили обстановку в регионе как сложную. Цифры в милицейских отчетах – словно сводки с войны. Они полны крови. Увеличилось число убийств, мошенничеств, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотиков. Каждое третье преступление относится к категории тяжких и особо тяжких. Преступность приобретает заказной и организованный характер, как правило, с применением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.
Но губернатор Ставрополья словно не слышит этих взрывов и выстрелов. Подытоживая выступления силовиков, Черногоров заявил, что «2006 год мог бы стать для края одним из успешных, если бы не события по уничтожению банды боевиков в ауле Тукуй-Мектеб».
Бой
Милиционеры, услышав это, переглянулись. В том бою полегли их товарищи. «Мертвые сраму не имут» – так издавна повелось на Руси. Невольно встал вопрос, что имел в виду губернатор.
Год назад в этом населенном пункте, расположенном в Нефтекумском районе, бойцы ОМОНа и СОБРа вступили в бой с бандой из так называемого ногайского батальона Шелковского джамаата. В ходе спецоперации семь милиционеров пали смертью храбрых, спустя девять месяцев их семьям вручили ордена Мужества. И теперь губернатор говорит двоякие слова вместо скорби по погибшим омоновцам – что может быть обиднее для их друзей, детей, вдов! Почему? Не может же губернатор сочувствовать боевикам?
Сделка
К сожалению, поводы для подозрений главы края «в двойной игре» имеются.
Ходят слухи, что, став губернатором Ставропольского края, Черногоров наладил тесные связи с людьми террориста № 1 Шамиля Басаева! Об этом говорят даже люди, которые служили с Черногоровым бок о бок.
Рассказывает депутат Думы Ставропольского края Андрей Разин, работавший с Черногоровым в 1997 году.
«Черногоров под свое поручительство договорился о поставках на Ставрополье топлива в обмен на зерно. Он сказал мне, что эшелоны топлива якобы идут с Баку, и на самом деле, документы были бакинскими, но человек, которого он представил мне как помощника Президента Азербайджана, оказался человеком Басаева.
Вагоны пришли к нам из Грозного, он отдал их по колхозам, а колхозы отказались отдавать зерно, говоря, что топливо плохое. Тут начались разборки
– У нас уже шли военные действия, и вдруг по звонку Черногорова представители Басаева спокойно пересекают границу, санитарную зону, и он принимает их у себя в кабинете. Они требуют у Черногорова 1 миллион долларов за топливо,– продолжает Разин. – На просьбу Черногорова о помощи, я ему тогда ответил: «Дорогой, как ты привозил это топливо, так и отвечай за него». Он тогда пообещал им зерно, и они уехали.
По моему мнению, он все же расплатился с ними. Черногоров подавал на меня в суд не один раз, но ему все отказали», – рассказал Андрей Разин.
Абсурд – в то время, когда российские силовики проводили на территории Чечни антитеррористическую операцию, когда офицеры и солдаты жертвовали своими жизнями для восстановления порядка, губернатор мог кормить ставропольским хлебом боевиков.
Конспирация
О наличии у Черногорова сомнительных интересов в соседнем регионе могут говорить и другие факты. В конце 2004 года он ездил на инаугурацию ныне ушедшего в отставку Президента Чечни Алу Алханова. Причем отправился в Грозный один, не взяв с собой даже пресс-секретаря! Не исключено, что кроме официальных встреч у губернатора были и приватные, при которых ему не были нужны лишние глаза и уши. С кем же Черногоров встречался, кроме Алханова? Кстати, в то время Шамиль Басаев еще не был ликвидирован…
На этом фоне вполне объяснима растущая преступность в Ставропольском крае. И трудно предположить, что можно обеспечить на своей территории закон и порядок, если говорят о связях с людьми, поставленными вне закона.
Владимир Решетов, газета "Жизнь"