Menu

Троих человек вызволили из рабства на кирпичном заводе в Дагестане

Троих человек вызволили из рабства на кирпичном заводе в Дагестане

8 сентября 2013 активисты движения «Альтернатива» освободили троих человек, пребывавших в рабстве на одном из кирпичных заводов Каспийска в Дагестане. Как сообщил руководитель движения Олег Мельников, предприятие принадлежат тому же хозяину, от которого, якобы, сбежал саратовский «дезертир» Андрей Попов.

По словам Мельникова, в присутствии хозяина «работники» завода Сергей и Олеся говорили, что «все хорошо». Однако у Олеси навернулись слезы, когда руководитель завода отвернулся, она подмигнула, и активисты все поняли. Через 2 часа они приехали и забрали узников. На соседнем заводе того же хозяина обнаружили еще одного раба – Вадима Кучербаева из республики Башкортостан.

Позднее Сергей и Олеся рассказали, что приехал в Москву из Мордовии на заработки, однако работу найти не смогли. К ним подошли неизвестные и предложили хорошую работу в Дагестане. Когда они приехали, им заявили, что их продали за 15 тысяч рублей, и они должны их отработать. После отработки их так и не отпустили, с побоями требовали работать, поэтому они решили бежать. Их нашли и вернули, а активисты «Альтернативы» оказались вовремя: пойманных собирались продать куда-то в горы, чтобы они уже не выбрались. «Буквально 2-3 часа, и мы бы их потеряли», - подчеркнул собеседник «4В».

Напомним, в 2011 году солдат-срочник Андрей Попов заявил, что был похищен из части в Саратовской области в 2000 году и был продан в рабство в Дагестан. По его словам, он около 11 лет работал на кирпичном заводе, который принадлежит Магомеду Ачапову, хозяину тех заводов, откуда вызволили Сергея, Олесю и Вадима. Но Попов не смог найти доказательства этих событий, и суд приговорил его 2 годам колонии-поселения за дезертирство.

Тем временем, Олег Мельников сомневается, что факт спасения «дагестанских рабов» может послужить поводом для возможного пересмотра дела Попова. По его словам, он не смог добиться помощи от МВД при освобождении узников, в полиции затребовали заявления от предполагаемых рабов, «что, по сути, невозможно, так как они находятся на кирпичном заводе и не могут их написать».

«Из правоохранительных органов никто этим не занимается, никого не интересует данная история», - заметил Мельников. Он подчеркнул, что в России «вообще непонятная ситуация», поскольку при потере гражданина Белоруссии, например, ему все звонят вплоть до министра МВД республики с просьбой помочь найти пропавших в Дагестане.

«Белоруссия гораздо больше ценит своих граждан, чем Россия», - сделал вывод активист.

Стоит отметить также, что летом в Махачкале был обнаружен искалеченным после пребывания на одном из дагестанских заводов уроженец Саратовской области Владимир Гладков. К концу августа его отправили в родное село в Новобурасском районе. Он рассказал, что также пребывал в Москве, с кем-то он выпил и очнулся уже в Дагестане. Ему заявили, что теперь он должен отработать 15 тысяч рублей, за которые был куплен. Спустя некоторое время саратовца избил прораб завода, после чего он и оказался в лечебном учреждении.

Четвёртая власть

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация