25 декабря 2012 в Ставропольском краевом суде состоялись прения сторон по делу жителей Нефтекумского района, которые обвиняются СКР в подготовке терактов. Боевики убивали таксистов, а потом закладывали в их машины бомбы, чтобы пустить следствие по ложному следу.
25 декабря 2012 в Ставропольском краевом суде состоялись прения сторон по делу жителей Нефтекумского района, которые обвиняются СКР в подготовке терактов. Боевики убивали таксистов, а потом закладывали в их машины бомбы, чтобы пустить следствие по ложному следу, пишет
"Коммерсант".
Выступившие в прениях представители прокуратуры подчеркнули, что в ходе судебного следствия были получены бесспорные доказательства вины подсудимых Ислама Абдурахманова, Анварбека Амангазиева и Эльдара Кайболиева, которые в декабре 2009 года добровольно вступили в группу Рафаэля Исмаилова "Ногайская степь". По данным СКР, амиром "Ногайской степи" Исмаилова лично назначил лидер северокавказских боевиков Доку Умаров. Целью группы было достижение независимости Северного Кавказа от России, а средством — вооруженный террор.
Первое преступление группировка совершила в июле 2010 года в Ставрополе, когда участники группировки Тамерлан Гаджиев и Анварбек Амангазиев попытались убить лейтенанта вооруженных сил Алексея Назарова. Застрелить свою жертву Гаджиеву не удалось — в его пистолете заклинило патрон (Амангазиев находился неподалеку на подстраховке). Потерпевший Назаров, давая показания в суде, подтвердил, что видел, как незнакомый ему раньше человек целился ему в голову.
В дальнейшем Рафаэль Исмаилов решил переключиться на более серьезные действия в "вооруженной борьбе с неверными". Для этого он разработал целую схему совершения терактов с убийствами водителей такси и использования их машин для закладки взрывных устройств в людных местах.
Так, 17 августа 2010 года в Пятигорске было приведено в действие взрывное устройство на центральном проспекте города. Боевики, застрелившие накануне таксиста Александра Кима, припарковали его автомобиль между двумя кафе, "Оскар" и "Кейптаун". В результате взрыва ранения различной степени тяжести получили 46 человек, а ущерб муниципалитету и гражданам составил около 40 млн рублей. Больших жертв удалось избежать благодаря случайности — террористы в спешке забыли добавить в бомбу 2 кг дюбелей и ртуть. Отметим, что при подготовке этого теракта помощь боевикам оказал русский ваххабит Виталий Раздобудько (он и его гражданская жена Мария Хорошева, принявшая ислам, совершили самоподрывы в дагестанском селении Губден в феврале 2011 года).
30 сентября по аналогичной схеме был организован теракт возле кафе "Глория" на проспекте 50-летия ВЛКСМ в Ставрополе — в непосредственной близости от школы и детского сада. Однако "по техническим причинам" устройство не сработало — при его транспортировке, установили эксперты, нарушилась электросхема таймера бомбы. Единственной жертвой неудавшегося теракта стал водитель такси Геннадий Толбоев, которого застрелили из пистолета ИЖ-78, использованного Гаджиевым при неудачном покушении на лейтенанта Назарова.
Очередной теракт группа намеревалась совершить в Железноводске рядом со зданием городского ОВД 26 октября 2010 года. Компоненты взрывного устройства были завезены заранее и хранились в арендованном в Пятигорске гараже. Арендаторы объяснили хозяину, что намерены использовать помещение как склад для арбузов.
Вместо арбузов в гараж сложили более 100 кг взрывчатой смеси, упакованной в мешки из-под стройматериалов. Поражающие элементы — порядка тысячи болтов и гаек разного размера, а также куски рубленой арматуры — были помещены в тайник, специально оборудованный на горе Развалка в окрестностях Железноводска. Однако в ночь на 26 октября в Нефтекумском районе сотрудниками ФСБ
была проведена спецоперация, в ходе которой Рафаэль Исмаилов и Тамерлан Гаджиев были убиты, а их подельники Отепов, Кайболиев и Амангазиев
задержаны на трассе Ачикулак—Буденновск. 13 ноября еще один боевик, Абдурахманов, сдался правоохранительным органам, написав явку с повинной.
В начале 2011 года Ставропольский краевой суд приговорил одного из участников группы, Аслана Отепова, к 16 годам колонии строгого режима. Его дело рассматривалось в особом порядке, поскольку он с самого начала сотрудничал со Следственным комитетом. На нынешнем процессе Отепов выступал в качестве свидетеля обвинения.
Подводя итог разбирательства, представители обвинения попросили суд назначить Абдурахманову, Амангазиеву и Кайболиеву соответственно 24, 25 и 22 года колонии строгого режима.
Адвокаты подсудимых настаивали на их невиновности. Так, защита Абдурахманова, ссылаясь на показания остальных подсудимых, утверждала, что они знали друг друга как прихожане одной мечети. В группе он выполнял самые незначительные поручения, и от его действий тяжких последствий не наступило. Защитники Эльдара Кайболиева настаивали, что тот только подвозил знакомых, не зная об их преступных планах. По мнению адвокатов, единственное правонарушение, которое он совершил, — по просьбе Рафаэля Исмаилова хранил у себя его пистолет.
Защитница Анварбека Амангазиева (его мусульманская жена Зейнаб Суюнова по приговору Мосгорсуда осуждена на 10 лет за подготовку к теракту на Красной площади 31 декабря 2010 года) сообщила суду, что в деле нет доказательств его участия в подготовке терактов.
Сам Амангазиев свои отношения с амиром Исмаиловым охарактеризовал как "сакральные", пояснив, что видел в нем большого знатока Корана. По его словам, идеи джихада его не привлекали. Приговор по делу огласят в январе 2013 года.