Menu

Ставрополье: ждать ли второй Кущёвки?

Трагедия в станице Кущевская всколыхнула всю страну и стала одним из печальных символов всего Краснодарского края. Но в соседних регионах ситуация складывается не лучше. Так, жители Ставрополья утверждают - "Кущевкой" можно называть уже весь их край.
Елена Саркисова, журналист: "Ставропольский край - это территория бедствия. В России он занимает третье место по уровню коррупции. Часть экспертов считает, что третье место после Москвы и Питера, часть - после Приморья и Камчатки. Факт тот, что "почетное", "призовое" третье место Ставропольский край удерживает и тот факт, что за последние три года в крае поменялось три губернатора - Черногоров, Гаевский, и вот сейчас Зеленков - говорит о том, что в крае далеко не все ладно, не все спокойно. Часто сами сотрудники милиции становятся жертвами своих же вышестоящих начальников. Очень часто бывает, что прокуратура реагирует должным образом. Хочу отдать должное этой структуре: она реагирует на публикации, она обязана это делать, пытаясь провести свое расследование, придти к каким-то выводам, привлечь кого-то к ответственности... Но все попытки прокуратуры натыкаются на противодействие Следственного комитета. Даже в тех случаях, когда событие налицо настолько, что не видеть этого просто смешно".
Сращивание правоохранительных органов и криминала в Ставрополье привело к тому, что даже руководитель Общественной приемной представителя президента в Южном Федеральном округе по Буденновскому району, пытавшийся вмешаться в ситуацию, лишился своего поста, а его двое сыновей были посажены в тюрьму.
Евгений Перкун, бывший руководитель Общественной приемной представителя президента в ЮФО по Буденновскому району: "И будучи на свадьбе у одного человека начальник милиции сказал: "Дали поддых этому президентскому слуге - и еще дадим. Сына до конца своих дней не увидит". И я за каждое свое слово отвечаю. Знаете, мне один полковник милицейский недавно сказал - я не удел, можно говорить смело, раньше они от меня как-то шарахались - а сейчас он мне сказал так: "Чего ты шебуршал? Видишь, дали тебе, и еще раз дали. Потому что мы у власти, мы, коррупция, мы у власти. Что такое президентская власть? Это маленький анклав в большом коррупционном государстве. Что мы захотим, то и будет".
Ситуация на Ставрополье усугубляется и этническим фактором, ведь большую часть преступлений в регионе совершают выходцы с Северного Кавказа.
Елена Саркисова: "Чисто русского фактора - единицы. Да, имеет место быть именно этническая преступность. Сейчас наметилась тенденция миграции на Ставрополье из Средней Азии, из Казахстана, но они ведут себя пока более или менее добропорядочно. А вот северокавказские товарищи - они чувствуют себя, как дома, забыв, что все-таки они в гостях. И растет напряжение, именно бытовой национализм сейчас начинает расцветать на фоне всеобщей неустроенности, безработицы, очень низкого социального уровня, практически стагнации экономики - особенно в восточных районах края, в том числе на Кавминводах. Поэтому, да, этнический фактор имеет место быть, это правда".
Естественно, у коренных жителей Ставрополья такое положение дел вызывает негативную реакцию. Что приводит к росту националистических настроений.
Елена Саркисова: "Недовольство русского населения имеет место и в том же Нефтекумске, и в том же Георгиевске, и в городах Кавказских Минеральных Вод. Сейчас, правда, вот была ситуация, когда лезгинки на улицах... Очень много об этом писали, говорили, и в Ставрополе, и в других городах... Удалось обратиться к Кадырову, и он приструнил своих ребят. Вот его, кстати, слушают. Чего не скажешь о представителях других национальностей. Скажем вот, дагестанцы, несмотря на то, что их в Ставропольском крае немало, в том числе тех, которые еще в советские годы прибыли на подъем животноводства... Но сейчас много и тех молодых ребят, которые просто едут за лучшей жизнью. Кто-то якобы учиться, а на самом деле за дипломом. Очень плохо говорят по-русски, тем не менее поступают в наши колледжи. Русские ребята в связи с этим вынуждены мигрировать дальше вглубь края или в Россию - учиться, получать образование там. Соответственно, на востоке Ставрополья учатся ребята из Дагестана, и это не красит ни город, ни улучшает микроклимат".
И, кстати, диалог с руководством соседних республик начинает приносить плоды. Многие конфликты между приезжими и местным населением удается погасить в самом зародыше.
Елена Саркисова: "Аналогичная ситуация возникла в Кизляре, куда приезжали на учебу ребята из Чечни и пытались диктовать свои порядки местному населению. И тоже последовало обращение к Кадырову, и он всех поставил на место. И сейчас рассматривается аналогичное предложение, чтобы обращаться к властям Дагестана . Хотя, они в довольно тесной связке находятся - наши власти с дагестанскими. Но, видимо, не так эффективно все это происходит. Я думаю, что процесс будет нарастать, и настроения со стороны русского населения и посылы к дагестанскому руководству будут усиливаться".
Несмотря на все сложности, на Ставрополье всё-таки надеются, что федеральный центр обратит внимание на проблемы региона. И не допустит повторения трагедии в Кущевской. В которую может превратиться буквально каждый населенный пункт края.
Елена Саркисова: "Остается только надеяться, что новый губернатор сможет что-то изменить. Но это настолько сложная структура, Ставрополье, что, наверное, без вмешательства федеральной власти, без пристального внимания президента и премьера здесь не обойтись. Даже, не случайно, у нас из недр общественности раздаются голоса, чтобы сделать Ставропольский край зоной прямого президентского правления".

georgiatimes.info

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация