Какой-то математик посчитал, что отгородится стеной от горских народов обойдется россиянам в 370 рублей. Стоимость пятисот километров бетонного забора он разделил на 130 млн. граждан и получил цифирь. Вроде недорого.
Но вот только одной кавказской стеной дело не ограничится. Далее нам всем придется проектировать и строить бетонную стену по границам республики Тува, еще один бетонный вал по периметру мусульманских республик Поволжья. Дальний Восток сам стену возведет (нет не по границе с Китаем) он отделится от России. Калининграду ничего строить не надо - он по факту объявит свободное от материковой России плавание.
Апофеозом стеностроительства станет возведение самой большой стены вокруг Москвы, так как оставшиеся в одиночестве русские регионы непременно захотят отгородится от прожорливого мегаполиса, в котором, кстати, пугающих всех кавказцев живет чуть меньше, чем на самом Кавказе. Питер же отвалится сам собой, но кого это уже будет интересовать. Великолепный сценарий, правда? А начальная стоимость этого ада - всего 370 рублей.
Конечно, это только мечты, (я надеюсь - несбыточные).
Конечно, такие проекты спровоцированы, прежде всего, высоким уровнем преступности среди молодых кавказцев, приезжающих на русскую равнину и неспособностью нашей милиции справиться с криминалом. Но ведь это же проблема милиции. Или я что-то путаю? Это менты не способны бороться с преступностью, потому что сами в большинстве своем преступники. Они покрывают кавказские этнические ОПГ, да не только них - все преступные банды в стране находятся под крышей министерства внутренних дел.
Милиция арестовывает лишь тех, кто не платит им дань или не вписался в красивые экономические схемы личного обогащения ментовской верхушки.
Еще раз повторю - проблема Кавказа - это прежде всего проблема милиции. Конечно, я несколько упрощаю ситуацию, ведь существует еще и политика, а все что касается сегодня горских республик - это политика в чистом виде.
Проблема Кавказа, безусловно, существует. Она большая и к сожалению никем нерешаемая. Война там идет до сих пор - скрытая, латентная, но война. Почти каждый день на Кавказе гибнут милиционеры, почти каждый месяц взрывы. В этом регионе до сих действуют экстремистские проповедники, чьи слова благодарно воспринимаются молодыми, дезориентированымми, выросшими в военном аду людьми. Сильна на Кавказе и русофобия (но а где в России она не сильна?)
Но...отгородится стеной от Кавказа - это глупое (мягко говоря) решение проблемы. Ведь зараза, от которой, пытаются избавится не в горах вовсе, и причина не в кавказцах. Причина опостылевшего всем положения - в отвратительной коррупционной системе, которая пожирает страну и делает ее граждан беззащитными перед всем, что представляет угрозу. Остальное вторично: беспредел инородцев и русских ментов и мечты о строительстве стены ценой в три сотни с человека
В самом начале 90-х годов прошлого века и даже чуть раньше, в конце 80-х в России, которая тогда называлась Советской Федеративной Социалистической Республикой заговорили мечтатели, грезившие о том, как красиво страна заживет без всяких прожорливых и "не имеющих никакого толка" окраин в виде Таджикской, Узбекской, Киргизской, Туркменской, Казахской и прочих союзных республик. "Зачем нам кормить их? - рассуждали мечтатели, - Какая от них польза? Деньги наши берут, взамен ничего не дают. Так пусть живут как хотят, но без нас!".
Конечно таких мечтателей было мало, но, как показала история, развитие событий пошло по пути спроектированному (отрефлексированому) ими. В 1991 году, вопреки воле народа, Советский Союз был разрушен, на его месте образовались полтора десятка полунищих государств, способных поддерживать более-менее нормальную жизнь лишь в своих больших городах, периферии же досталась участь влачить жалкое существование и выживать.
Вполне закономерно, что огромные людские массы из азиатских республик, миллионы узбеков, таджиков, киргизов, вытесняемых из своих домов жесточайшей нищетой и демографическим давлением хлынули в бывшую метрополию, живущую на фоне бедствующих соседей относительно благополучную. "Вы не хотели жить с окраинами, теперь окраины пришли к вам", - кажется, такова логика безудержной миграции.
Не прошло и двадцати лет (мгновение, с исторической точки зрения) а в нашей стране, которая теперь называется Российской Федерацией, появились мечтатели, рассказывающие о том, как хорошо мы заживем без Северного Кавказа и "без всяких там чурок". Конечно таких мечтателей мало, но они слишком крикливы, слишком организованно выступают, кроме того, мы ведь помним историю с распадом СССР
...давайте чуть отвлечемся.
Привычное-непривычное
Можно долго искать причины, спровоцировавшие подобные разговоры и сепаратистские проекты, но я хотел бы обратить внимание на нечто другое.
За двадцать лет "свободной, демократической России" мы, казалось бы, свыклись с ужасами постсоветской жизни. Нам стали привычны и даже обыденны многие немыслимые доселе вещи: убийства родителей детьми, а детей родителями. Мы привыкли к наркомании, к геноциду на наших дорогах, который стыдливо называют транспортными происшествиями, привыкли к взяткам, к поборам, к безпределу ментов, к подростковой преступности, привыкли к проституции, к бандитам во власти, к власти бандитов...и многому-многому другому.
Весь этот ужас, казалось, должен сделать нас привычными ко всему, но неожиданно оказалось, что некоторые вещи все же остаются в диковинку.
Например, выстрелы на улицах. Удивительно? Нет! А выстрелы под звуки лезгинки? Это же кошмар! Откуп от уголовного преследования. Это удивительно? Нет, вполне обыденно. А откуп от милиции молодых кавказцев. Кошмар.
Если десятки раз в день повторять по телевизору такие новости, у обывателя сложится впечатление, что страна оккупирована, но не своими до боли знакомыми и от того привычными преступниками, а приезжими.
Точно так же как в 80-е всякие хлопковые дела Гдляна и Иванова убедили советских людей, что некоторые члены дружной семьи народов СССР, нам на фиг не нужны.
Вывод, который незамедлительно последует - ребята, надо с этим что-то делать. У нас есть опыт развала СССР. Теперь можно по этому же сценарию развалить Россию - просто отделить некоторые неудобные, ненужные земли от страны, и дать возможность, кстати, задуматься об этом остальным регионам. Так что вариант раздела России мне не кажется таким уж невероятным, тем более на фоне "подрастающих" ингермандалндев, мечтающих о суверенном Петербурге и сибиряков, которые грезят свободным от москалей Сибирским государством. На все, как показала история, нужно только давление и время.
Я не знаю, почему кто-то решил, что закрывшись забором от горских республик, мы избавимся от преступности. Для примера, посмотрите на бывших соседей по Союзу. Между Таджикистаном, Узбекистаном и нами - существует реальная государственная граница. У нас отдельный бюджет.
Формально - мы никого "не кормим", а ведь именно этот факт, что у нас общие с азиатами расходы, раздражал некоторых советских патриотов в 80-е. Сегодня, если мы посмотрим на то, сколько миллиардов переводят из России миллионы гастарбайтеров своим нищим семьям, станет очевидно - за что боролись мечтатели, на то напоролась вся страна.
Очень глупо после этой истории предлагать нам вариант решение проблемы кавказской преступности (не самой большой, кстати), отделением Кавказа от России. Уверен, что воплотив этот сценарий в жизнь мы получим всплеск безпредела в наших городах. За что боролись, на то и напоролись.
Конечно, вслед за этим родятся новые проекты по отделению самых-самых безпредельных территорий России и так до конца...до конца России.
История учит, что ничему не учит.