Menu

Ну, это уже побоище

Участившиеся на Ставрополье кровавые разборки, как правило, имеют «национальный признак». Хотя чиновники списывают их на «бытовуху».

В день визита Медведева в Ставрополь в окрестностях города произошла массовая драка русских и даргинцев. События развивались так. В селе Московском подрались русские ребята и группа молодых даргинцев. Паренек-славянин, которому досталось больше всех, позвонил родственникам и быстро собрал большую группу заступников. Они тоже загрузились в машины и помчались разбираться с дагестанцами в соседнюю Пелагиаду.
Драка завязалась возле магазина «Бакарат», принадлежащего местному предпринимателю, лидеру дагестанской общины села Шамилю Магомедову (якобы одним из застрельщиков драки в Московском был его сын). По словам Магомедова, приехавшие русские кричали: «Мы вас [дагестанцев] приехали убивать!»
К магазину очень быстро стянулись и местные даргинцы. Как утверждают свидетели, люди с обеих сторон были вооружены ножами, пистолетами (травматическими и боевыми) и ружьями. После недолгой словесной перепалки начался мордобой, а потом раздались выстрелы. В перестрелке был тяжело ранен 32-летний чабан Арсен Магомедов (однофамилец владельца магазина). Стреляли ему в спину, пуля попала в область сердца. Вызвали «скорую», но парня до больницы не довезли...
Всего в драке получили ранения несколько человек, в том числе участковый милиционер, который пытался разнять дерущихся (он отделался легкими повреждениями: синяки, ссадины, ушибы). Был ранен в руку и сам Шамиль Магомедов, также пострадала молоденькая продавщица магазина, которая затаскивала его в машину.
Врач Пелагиадской участковой больницы Тамара Шамхалова заявила в эфире «Пятого канала» по поводу раненых: «Были в основном травмы лица и касательные ранения от огнестрельного оружия. Были травматические повреждения лица, шеи, переломы рёбер. Ну, это уже побоище».
Районное Следственное управление при прокуратуре возбудило два уголовных дела по ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство») и ч. 1 ст. 222 («Незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия»). По официальной информации, установлены личности всех участников драки. Что, кстати, весьма сомнительно, ведь до сих пор остается загадкой само количество дерущихся.
По словам начальника районного Следственного управления Сергея Полякова, «в драке участвовало не больше шести-восьми человек». А вот глава сельской администрации Виктор Губанов утверждал иное: «Участвовало со стороны приезжих не больше 20 человек, с другой стороны – около 50, а может, и меньше». Тем временем все информагентства со ссылкой на неких «очевидцев» и «источников в краевом ГУВД» говорили о трехстах дерущихся.
Власти отнеслись к происшествию очень серьезно. В Пелагиаде ввели комендантский час, перекрыли въезды в поселок, усилили милицейские патрули. А уже на следующий день в Шпаковском районе заседал краевой Совбез.
К сожалению, такие кровавые  «разборки» стали для нашего региона почти обыденностью. Так,  весной была перестрелка на центральной улице Дзержинского в Ставрополе. Две  молодые компании (чеченцы и русские), гнавшие на машинах, не поделили дорогу, остановились, вышли, попалили друг в друга из пистолетов и поехали дальше. Произошло это средь бела дня, прямо под окнами краевого ФСБ и Ленинского РОВД!
В начале июня – еще один подобный инцидент. В одном из кафе Ставрополя повздорили две компании – чеченцев и даргинцев. Слово за слово, горцы выхватили ножи, и один из чеченцев повалился на пол с перерезанным горлом. Дагестанцы попрыгали в машины и дали деру с места преступления, чеченцы погнались за ними. И вот где-то на окраинном пустыре разборка продолжилась – и снова не обошлось без жертв: выстрелом в затылок из травматического пистолета был убит даргинец. Все фигуранты уголовного дела быстро покинули Ставрополье, осев в родных регионах. Ну, а тамошняя милиция выдавать «своих» не спешит.
А ведь были еще недавние вылазки скинхедов в Георгиевске, конфликт между ногайцами и даргинцами в Иргаклах и Каясуле, драка в Благодарном... Список трагических примеров можно продолжать. Все они свидетельствуют об очень высокой социальной напряженности в крае.
Чиновники и правоохранители чаще всего камуфлируют истинные причины таких стычек, переводя их в разряд «бытовых конфликтов» и «личной неприязни». Но трудно отрицать, что обычно такие «разборки» отягощены ксенофобскими, этническими факторами. И не придавать значение этому фактору, пряча голову под мышку, крайне опасно.

"Открытая газета"

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация