Компьютерные игры превращают детей в бандитов
Компьютерные игры со сценами насилия – одна из причин агрессивного поведения у детей и подростков: фактически у детей появляются бандитские наклонности. К такому выводу пришли учёные, изучающие влияние компьютерных игр на психику. Результаты исследований были недавно представлены на ежегодном съезде Американской ассоциации психологов (American Psychological Association). Это привело к тому, что члены ассоциации приняли резолюцию, рекомендующую производителям уменьшить количество насилия в видеоиграх и других мультимедийных продуктах, ориентированных на детей.
Согласно результатам исследований, дети, которые провели за компьютерной игрой со сценами насилия менее 10 минут, в психологическом тесте среди поведенческих реакций выбирали варианты, связанные с применением насилия и давали себе оценку как агрессивным личностям. Фактически после игр у детей появлялись бандитские наклонности.
Учителя, преподающие ученикам в возрасте от 13 до 15 лет, говорят о том, что дети, играющие в жестокие компьютерные игры, менее дружелюбны и склонны спорить с учителями и сверстниками.
По мысли представителей Ассоциации психологов, компьютерные игры обладают особым влиянием в силу своей интерактивности - играющий ассоциирует себя с героем игры.
«В большинстве случаев насилие в компьютерных играх остаётся безнаказанным. Это создаёт негативную поведенческую модель. Дети учатся решать конфликтные ситуации агрессивными методами», - пояснила психолог Элизабет Карл, состоящая в Комитете по вопросам насилия в компьютерных играх и интерактивных медиа-продуктах (Committee on Violence in Video Games and Interactive Media).
В своё время исследования по изучению влияния на детей насилия, показываемого по телевидению, дали сходные результаты. Жоаким Феррейра, психолог из Португалии, заявил, что наиболее значимым фактором при переходе экранного насилия в реальное является восприятие насилия самими детьми.
«Всё дело в том, как родители и учителя относятся к насилию, помогают ли они детям отличать вымысел от реальности. Можно сидеть с детьми во время просмотра ТВ и объяснять им, что в фильмах и мультиках всё по-другому и что так делать не надо. С компьютерными играми ситуация сложнее. Ребёнок становится частью вымышленной реальности, в которой он сам должен быть агрессивен и совершать насилие», - резюмировал г-н Феррейра.