Выкуп за Ходорковского
Последние несколько дней россиянские медиа разливаются бессмысленным словоблудием по поводу нежданного освобождения Ходорковского. Бред СМИ по поводу причин, и тем более его «политического будущего», разбирать смысла нет. Политиком его считать нельзя, потому что он не политик и никогда им не будет. Попытки втулить его русской публике в качестве властителя дум, оно даже высмеивания не стоит.
Относимся к нему безразлично и комментировать на эту тему ничего не планировали, однако читатели просят пояснить, что произошло. Воспользуемся событием, чтобы заглянуть за кулисы. Тем более, что прошло несколько дней, но никто ничего вразумительного не сказал. Придётся нам давать разъяснения.
Ключ к пониманию ситуации находится не в письмах о помиловании, а в механизме освобождения, который сильно напоминает таковой механизм обмена шпионов в боевиках:
После освобождения Ходорковский улетел в Германию, сообщила ФСИН, хотя пресс-секретарь экс-заключенного ничего об этом не знала. МИД Германии подтвердил Reuters, что борт, где находился Ходорковский, приземлился в Берлине в аэропорту "Шонефельд". Он прибыл частным самолетом OBO Bettermann, сообщил встречавший его бывший министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер, который организовал перелет и якобы потратил два года на переговоры, обсуждая эту тему в том числе с Путиным.
Что бросается в глаза - по логике, если тут был такой вариант политический задабривания Запада, то вместе с тем Ходорковского должны были выпустить, но оставив в России. По ходу бы рассматривали на него ещё одно дело, о котором уже сообщалось, и следя чтобы он чего-то не наболтал лишнего. И только через какое-то время примерного поведения на свободе, но в России, после ряда Мишиных заявлений про то, какой хороший Кремль и так далее (об этом он уже последнее время пописывал), ему может быть дали бы паспорт и разрешение прокатиться в Германию.
Так всё в России происходило и происходит. А тут вертолёт чуть ли не в тюремный двор прилетел, а там уже и паспорт, и костюм и все остальное. И ещё как-то так совпало, что в день освобождения Ходорковского совершенно случайно попал в аварию и умер вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, с запроса которого (в 2003 году он работал депутатом Госдумы) началось знаменитое «дело «ЮКОСа», в результате которого Ходорковский и оказался за решеткой на 10 лет. Такая вот приятная для Михаила Борисовича неожиданность.
Наконец знаменательно наличие в деле посредника - бывшего министра иностранных дел ФРГ Ганса-Дитриха Геншера.
Исходя из вышеизложенного, будет правильным считать, что Ходорковского не помиловали, а обменяли на кого-то или на что-то. На кого его могли обменять? Таких клиентов на горизонте нет, ибо какой стране этот Ходорковский нужен и с какой стати. Значит поменяли скорее всего не на кого-то, а на что-то. На что?
В этом раскладе, поменять могли только на бабло. Но поскольку лично Михаил Борисович вряд ли интересен Ангеле Меркель или королеве Великобритании, очень вряд ли выкуп за него платил Bundesbank или королевская семья напрягла на такие траты Ротшильдов. Следовательно бабло платил сам Ходорковский. Предположение подтверждается так же тем, что подельник Ходорковского господин Лебедев, хоть парень не менее симпатичный, тем не менее остался сидеть. Видимо бабла у него в нужном количестве не оказалось. А вот по некоторым данным, у господина Ходорковского "на черный день" было заныкано от пяти до десяти миллиардов баксов, а возможно и более. Где-то ведь деньги Ходорковского от его операций оседали. (Он наверное думал отсидеть и оставить деньге себе, но когда пошли разговоры о третьем деле, Михаил Борисович видимо понял, что если не отдаст, его не выпустят).
Наконец посредник - господин Ганс-Дитрих Геншер, который занимал посты федерального министра внутренних дел (1969—1974) и федерального министра иностранных дел (1974—1992) и заместителя федерального канцлера Германии. Уважаемый господин, который был на ты с разными Брежневыми и Черненками ещё во времена, когда господина Путина, который как бы "помиловал", не подпустили бы в третий круг оцепления на встрече Геншера и Громыко.
Возникает вопрос - зачем для переговоров напрягли человека такого уровня? Ответ очевиден. Напрягли затем, что для решения на предмет помилования Ходорковского, нужны были люди уровнем повыше президента россиянской федерации – люди на которых Геншер имел выходы. То есть бывшие члены Политбюро или те самые закулисные кукловоды страны, о наличии которых все грамотные люди догадываются, но которых лично никто не видел и не знает. А господин Геншер видимо знает. Поэтому его и привлекли.
Всю ситуацию мы видим таким образом. В своё время, в далекие 90-е господина Ходорковского партия направили в командировку - рубить бабло на ниве приватизации. Дали денег, включили зелёный светофор. С работой комсомольский вожак справился, но видимо или из-за небольшого ума, он вдруг решил, что партийцев отправивших его можно кинуть, а главный теперь президент, под которого и надо ложиться - что как верный ленинец Ходорковский тут же поспешил сделать. За что сразу же был жестко наказан старшими товарищами по бывшей коммунистической партии. Так Михаил Борисович в назидание другим назначенным олигархам оказался в колонии.
Уже будучи наказанным, он только на восьмом году сидения понял свою ошибку, что нужно идти торговаться не к Путину, кабинет которого восемь лет осаждали его ходоки, а решать дела с кукловодами и главное отдать бабло. Адвокатам такое было не по силам, да и доверить нельзя. Нужен был гарант исполнения сделки – сумма видимо была колоссальной, поэтому напрягли Геншера - за соответствующую его статусу плату. Самому МБХ скорее всего что-то оставили, но немного. А в качестве моральной компенсации и для поднятия настроения разрешили поиграть в графа Монте-Кристо, который откинувшись из замка Иф первым делом замочил в сортире чувака, написавшего на него донос.
Вот собственно и вся история, точнее её конец, ибо про Ходорковского мы, скорее всего, мало что услышим. Вот и вся политика.