Для чего диктаторам парады?
Поразительные вещи происходят на просторах бывшего соцлагеря: чем беднее государство, ниже уровень жизни его граждан и не защищены их права, тем напыщенней маскарад пабедабесий и показушных парадов.
За ширмой милитаристских мероприятий постсоветские режимы пытаются скрыть собственные провалы в экономической политике и мобилизуют самые примитивные слои общества в свою поддержку. Рефлексы тоталитарного охлоса закрепляются по методу академика Павлова условными раздражителями: сигнальными колорадскими ленточками, щами полевой кухни и сменяемыми датами: надцатилетие освобождения Голодрищинска, взятие гвардии тридесятой дивизией Кацапетовки, скоро начнут чествовать юбилеи рытья окопов и установки противотанковых ежей под Сталинградом. Пабедабесия - один из видов наркомании, одно девятомая уже не вставляет, дозу увеличивают за счет июньских, августовских, ноябрьских и прочая нашидедываевали.
Парад в КНДР. Микрокопия СССР – Северная Корея / 777px.ru
Ностальгирующие граждане легко управляемы, а мировосприятие их становится каким-то суррогатным. Мощь государства они видят не в экономических реформах и стабильном росте производства, а в бряцании ржавеющим оружием. Телевизионщикам не нужно ломать голову над просветительскими зрелищами, подобная публика с упоением глотает обезьянничанье «Кривого зеркала», смонтированные «Субботние вечера» и примитивизм российских сериалов типа «Прокурорской проверки».
В итоге, карликовые режимы добиваются своего. Толпа безмолвствует, шариковы за гречку раздают голоса провластным кандидатам и упаси вас Бог поднять эту толпу на акции протеста! Любители ватников благодарны этой власти за «стабильность», лозунговую модернизацию и «покращення», поэтому ходят исключительно на проплаченные или принудительно-добровольные митинги.
Сравним нынешнюю ситуацию с 1930-ми годами 20 века. Ничто не изменило этих людей. Уроки истории не пошли им на пользу. М. Найдорф в Заметках по культурологии тоталитаризма пишет:
«Наряду с инструментами государственного принуждения для мобилизации общественного мнения ..сложилась система средств массовой пропаганды, которая использовала устное (митинги) и печатное слово (газеты, дешевые брошюры и книги) и даже популярные жанры искусства (цирковые куплетисты и кафешантанные номера, например) для психологической поддержки мотивации...
Парад в Киеве. На киевский маскарад к Попову шариковых стягивали в добровольно-принудительном порядке /
www.ukrinform.ua
В каждой из тоталитарных стран власть опиралась на массовые общественные объединения, построенные по военному образцу, с централизованным управлением и жестким подчинением местных ячеек приказам из центра. По традиции Нового времени эти организации все еще назывались привычным словом партия. ..Новизна тоталитарных партий, объединений и “народных союзов” заключалась в том, что они создавались не для парламентского представления интересов своих сторонников-избирателей, а для управления массами по приказам из центра. Внедрившись в слабые парламентские системы своих стран, гитлеровская Национал-социалистическая рабочая партия Германии, итальянская Национальная фашистская партия Муссолини или же, в России /ВКП (б) Ленина-Сталина/, вообще не дав сформироваться послевоенному парламенту (Учредительное собрание было силой разогнано проигравшими первые демократические выборы в России большевиками-ленинцами), эти партии затем насильно отождествили себя с государственным механизмом. Они и породили, в свою очередь, тип милитаристского (военизированного) “государства нового типа”, состоящего из по-военному жестко иерархизированной бюрократии и ряда “общественных” организаций, специально созданных для контроля над умами и частной жизнью людей. Это – детские, юношеские, молодежные организации, государственные профсоюзы, союзы бывших военных, женские союзы и т.д., которые не могли иметь иных целей, кроме политической поддержки и исполнения решений “центра”.
В тоталитарных государствах (в разных формах, в соответствии с национальными традициями) сохранялось и культивировалось военное отношение к труду, быту и даже к праздникам. Знакомая и понятная массам военная лексика использовалась в оформлении государственных кампаний Муссолини, которые он называл "битвами".
Парад Вермахта и РККА. Совместный парад двух дружественных армий РККА и Вермахта / ru.wikipedia.org
Жители СССР хорошо знали смысл таких выражений, как “трудармейцы” и “трудовой десант”, “битва за урожай”, “идеологический фронт”, Сталин, в свое время, определил свою партию ВКП(б) как “орден меченосцев”. Государственные праздники всех тоталитарных государств неизменно включали в себя военные парады, военизированные народные шествия, массовые митинги и марши, имеющие смысл военного сплочения и мобилизации общества.
Насилие, положенное в основание образа жизни целых народов, в 1930-х годах приобрело все более конкретное политическое воплощение. Внутри тоталитарных стран оно выразилось в тотальном преследовании целых групп населения, объявленных “врагами” общества (военное сознание!) – по классовому, национальному или расовому признаку».
*****
Чем окончили фашистские режимы мы все знаем. Однако, самому циничному Мордору всё же удалось дожить до наших дней. Ось зла – Москва является последним ориентиром для постсовковых карликов Беларуси, Казахстана, Украины, Армении… На красно-коричневый Кремль ориентируются и страны помельче, типа КНДР, асадовской Сирии или Венесуэлы. Хотелось бы, чтоб слова Гегеля «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса» оказались аксиомой, а не теоремой, которую нам предстоит доказывать ценой собственных жизней.
Парад в Москве. Московский карнавал перед зиккуратом / inotv.rt.com
А пока чеканят свой последний шаг солдаты потешных войск. Вчера в Киеве, сегодня в Москве, послезавтра в Пхеньяне. Пародия на великих тиранов не впечатляет и выглядит убого.