Бирюлево: «погром» или самозащита?
Детонатором событий в московском районе стало тотальное недоверие к власти и силовикам.
В таких случаях принято писать и говорить: «а ведь мы предупреждали». Двух недель не прошло после того, как KM.RU опубликовал статью «Если власть не разберется с нелегальными мигрантами, общество сделает это само». Тогда речь шла о событиях в Капотне, завершившихся тем, что в СИЗО оказался руководитель общественной организации «Щит Москвы», поставившей своей задачей борьбу с заполонившими российскую столицу мигрантами. Власть тем самым показала, кто ей ближе.
Сегодня ей предоставился еще один шанс показать, на чьей же она все-таки стороне. Убийство 25-летнего москвича Егора Щербакова всколыхнуло все Бирюлево. Акции протеста, проходившие в столице в субботу и воскресенье, объединили несколько тысяч жителей, уставших от беспередела. «Мы требуем организовать сбор представителей всех местных властей и отправить в отставку главу управы района Западное Бирюлево Виктора Легавина», – заявил один из организаторов акции Михаил Сырокваша. Кроме того, участники схода также потребовали отставки руководства 137-го отделения полиции.
Однако позднее события приняли достаточно неожиданный (по крайней мере, для власти) оборот и переросли в настоящие беспорядки, которых столица не видела, пожалуй, со времен волнений на Манежной площади. В настоящее время в Бирюлево наступило относительное затишье. Вероятно, какие-то столкновения будут еще продолжаться на протяжении ночи, но очевидно, что накал спал. А значит, наступает время осмысления произошедшего.
Совершенно очевидно, что горючий материал для сегодняшнего взрыва копился годами. Вот цитата из «Комсомольской правды» за 2009 год: «В Москве постепенно складываются национальные анклавы. В Южном Бутове, например, есть целые дома, где большинство жителей - выходцы из Средней Азии. Они либо снимают, либо купили там квартиры. В Бирюлеве есть дома, почти полностью заселенные уроженцами Северного Кавказа. В Измайлове, рядом с рынками, много лет компактно живут азербайджанцы».
Вот свидетельство журналиста Андрея Малосолова (взято из его микроблога в Твиттер): «Бирюлево знаю хорошо, много лет жил недалеко. Последние лет 15 гетто с кавказцами, нарики, алкота. Овощебаза всегда была дико криминальной.. Овощебазой всегда руководили азербайджанцы. Неприятное место, гнойник, просто чужой и не добрый мир. Монополисты. Туда даже Лужка не пустили... Но в Бирюлево дело не только в овощебазе. Сам по себе район стал реальным гетто. Я думал, что там еще раньше полыхнет, там почти не Москва».
Известный российский политик Сергей Станкевич (цитата из Facebook): «В 1990-е Бирюлёвская база была приватизирована в пользу трудового коллектива. Очень быстро акции предприятия скупило руководство базы во главе с великой Галиной Падальцыной, которая из советского директора стала рыночным ген. директором. Но железная Галина к концу 90-х попала под фактический контроль крупного этнического клана, ворочавшего овощным и цветочным оптом. С тех пор база, увы, деградировала в своеобразный «внезаконный анклав» со своими понятиями и расценками на всё, включая госуслуги. Рано или поздно там должно было рвануть».
И вот полыхнуло. Конфликт между Егором Щербаковым и неизвестным, завершившийся убийством, произошел в ночь на 10 октября на Востряковском проезде. Москвич направлялся со своей спутницей домой, однако возле подъезда их остановил незнакомый мужчина, который начал приставать к девушке. Завязалась драка, в ходе которой Щербаков получил ножевое ранение в область сердца. От полученной раны он погиб на месте, а нападавший бесследно скрылся с места преступления. Телеканалу НТВ стали известны подробности того, что толкнуло убийцу на этот шаг. Прежде, чем схватиться за нож, он пытался приставать к другой девушке, которой удалось вырваться и забежать в подъезд. И вот тогда он и сорвал свою злость на первых попавшихся людях. То есть, и это важно: он хотел совершить преступление. Не получилось одно — совершил другое.
Как в России расследуются такие дела, хорошо известно на примере Сагры, Пугачева, да и того же самого убийства Егора Свиридова, вызвавшего волнения на Манежке. Конечно, делаются громкие заявления: начальник столичного главка МВД Анатолий Якунин заявил, что человек, предоставивший информацию о местонахождении убийцы, получит один миллион рублей. Было заявлено, что дело об убийстве Щербакова было передано в управление по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по городу Москве. «Для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании этого преступления направлены криминалисты и специалисты центрального аппарата СК России, а также опытные оперативные сотрудники ГУ МВД России», — говорится в сообщении ведомства.
Уже после того, как события в Бирюлево пошли по драматическому сценарию, «Интерфаксу» стало известно о том, что полиция установила круг лиц, которые могут быть причастны к убийству Егора Щербакова.
Проблема только одна: всем этим заявлениям уже никто не верит. Как никто не верит и в искренность руководителей района, выразивших сегодня соболезнования близким Щербакова. А уже решение создать оперативный штаб «для предотвращения подобного рода ситуаций» выглядит как признание собственной абсолютной беспомощности.
Что же надо делать? Вот что пишет в своем «Живом журнале» известный публицист, главный редактор изданий «Новые хроники» и «Русский обозреватель» Егор Холмогоров:
«Этнокриминальная проблема в России разрешима. Разрешима легко.
1. Визовый режим со странами Средней Азии и Азербайджаном и высылка нелегалов.
2. Режим нулевой терпимости по отношению к криминальным действиям мигрантов и тех кто приезжает из регионов, традиционно показывающих высокую криминальную статистику.
3. Ликвидация клоповников, подобно Бирюлевской базе, источников антисанитарии, криминальной угрозы, симуляторов фейковых «рабочих мест» не нужных ни стране, ни экономике, мафиозной заглушки на пути развития нормальной торговли.
4. Формирование в пределах Москвы, а затем и России нормальных территориальных общин – в рамках поселков, домов или дворов, которые будут иметь право разрешать иностранцам селиться на территории общины, или же отказывать и в этом праве».
Просто? Просто. Вот только властям нашим, похоже, проще объявить все произошедшее «погромом», на которые, мол, только и способны эти русские. Благо, артподготовка уже пошла: известные «правозащитницы» Ганнушкина и Алексеева уже высказались в том духе, что это ужасно (разумеется, не то, что творят «гости столицы», и, как выразилась одна из этих дам, «это не дело правозащитников — это дело ОМОНа». Что сказать, не меняется наша интеллигенция с годами. Только что мы вспоминали истерику Ахеджаковой, которая двадцать лет назад призывала армию защитить ее от «проклятой Конституции», и вот новый образчик либерального мышления. Как говорится, они ничего не поняли и ничему не научились.
Те же самые слова можно адресовать и власти, которая трусливо молчит, делая вид, что «все хорошо, прекрасная маркиза». Манежку, конечно, может быть и можно было списать на некое стечение обстоятельств. Но после Сагры и Пугачева делать вид, что все хорошо — значит вести себя подобно страусам, при малейшей опасности пряча голову в песок. Долго так продолжаться не может.
Ну и напоследок напомню слова нашего премьер-министра, сказанные неделю назад на съезде «Единой России»: «нельзя допустить образования этнических анклавов, особенно в крупных городах». Поздновато спохватились, Дмитрий Анатольевич!
А через два дня Курбан-Байрам...