Тарифы заморозят
Как сообщает «Российская газета», Дмитрий Медведев поручил ряду ключевых ведомств проработать предложение о фиксации тарифов естественных монополий. Министерство финансов, не медля ни минуты, поддержало эту инициативу.
Как выразился руководитель минфина Антон Силуанов, «поджатие» государственных расходов в таком случае будет не таким болезненным, а замораживание тарифов простимулирует структурные перестройки монополистов.
Итак, правительство задумалось над путями решения созданной им же проблемы: как остановить безудержный рост цен на услуги искусственно созданных «естественных» монополий? Никак. Только контроль цен. А где контроль цен, там и контроль заработной платы, контроль над движением капитала, закрытие границ для экспорта/импорта, наращивание тотального контроля государством жизни и деятельности своих граждан.
Госплан, коррупция, публичные расстрелы все новых поколений коррупционеров, затем экспроприация имущества...
Не надо было путать слова. Называть искусственное естественным. Монополия, любая монополия, есть в условиях свободного рынка явление противоестественное. Вот Ален Делон в недавнем интервью назвал гомосексуализм противоестественным явлением, так вокруг него шумиха поднялась. Но надо обманывать себя, чтобы верить, что Женя Архипов в одночасье превратился в Машу Баст. Нет, это мужик в платье, парике, разбухшими от гормонов молочными железами и мерзопакостным фальцетом.
Говоря кучу умных слов о терпимости и каких-то сложных явлениях человеческой культуры, каждый человек все равно понимает, что обманывает как минимум себя самого. Я не призываю к преследованиям кого либо за его представления о мужчинах и женщинах. Но я претендую на защиту от необходимости обманывать кого-либо.
Кто сказал, что железные дороги — это «естественная монополия»? Почему-то японцы однажды решили, что никакая она не естественная, у них теперь больше 100 частных железнодорожных компаний, так они ездят в комфортабельных вагонах со скоростью 300 км/час. А мы ездим в очень естественных скотовозках 60 км/час с многочисленными остановками и постоянно рискуем быть заживо погребенными в куче металлолома в глухой тайге.
Государственная защита какой бы то ни было монополии — очень плохое дело. Замораживание тарифов «естественных» монополий — очень плохое, но, увы, неизбежное продолжение плохого пути. Оно позволит на некоторое непродолжительное время отсрочить социальные волнения, вызванные многочисленными сбоями в работе госмонополий. Однако расплата за обман неизбежна. К сожалению, у этой машины нет тормозов.