В последнее время, практически ежедневно, словно черт из табакерки в топы новостей вылезают сообщения о беспределе, который устраивают выходцы с Северного Кавказа. В результате – то в Пугачеве восстание из-за убийства Руслана Маржанова, то на московском рынке «Матвеевский» горячий кавказский парень проломил голову полицейскому…
В последнее время, практически ежедневно, словно черт из табакерки в топы новостей вылезают сообщения о беспределе, который устраивают выходцы с Северного Кавказа. В результате – то в
Пугачеве восстание из-за убийства Руслана Маржанова, то на московском рынке
«Матвеевский» горячий кавказский парень проломил голову полицейскому…
Совершенно очевидно, что Россия стоит на грани социального взрыва – и именно на почве межнациональных отношений. Официальные лица могут сколько угодно повторять мантру «дело не в национальностях», но факт остается фактом: дело как раз в межнациональной розни.
Но, на мой взгляд, дело не в том – хорошие кавказцы или плохие. Вопрос в другом: почему это происходит? Почему ксенофобия и межнациональная рознь накрывает Россию, как чума, а проблемы в этой области нарастают со скоростью лавины, катящейся с горы? В чем дело?
Тут, на мой взгляд, причин несколько.
Но прежде чем ваш покорный слуга изложит эти причины, хочу подчеркнуть две вещи.
Во-первых, в этой статье будут излагаться неприятные факты. Но, во-вторых, я никого не хочу обидеть. Давайте так: прежде чем обижаться и брызгать слюной, все-таки будем думать.
Причина первая. Синдром победителей
Давайте перестанем обманывать сами себя: обе чеченские войны Россией были проиграны. Просто подумаем: что является признаком победы или поражения в войне? Уверяю вас: не количество убитых, не захват территорий, а только два момента:
- Наличие контрибуций или аннексий. Тот, кто в войне потерпел поражение, тот платит. Проигравший платит — это закон жизни.
- Влияние и контроль политики побежденного. Победитель контролирует побежденного. «Горе побежденным»…
Вся мировая история подтверждает эти два простых факта. Исходя из этого, оставив в стороне красивые слова, позволю себе задать два простых вопроса:
- Кто кому платит дань? Ответ на этот вопрос однозначен: именно Россия по итогам «миротворческой операции» платит дань – и не только Чечне, но и всем республикам Северного Кавказа.
- Кто и чью политику контролирует? Разве Кремль может хоть как-то повлиять на внутричеченскую политику (или на политику любой республики Северного Кавказа)? Напротив, именно Кремль вынужден корректировать свою политику в обмен на показную лояльность Кавказа. Кремлевская тусовка готова на что угодно – закрывать уголовные дела, не замечать преступлений! — в обмен на то, что руководители северокавказских республик рисуют им 99% голосов в пользу Путина и Ко!
Ну и кто кого победил?
Соответственно, наглое и вызывающее поведение выходцев с Северного Кавказа объясняется в первую очередь именно «синдромом победителей». Люди же не дураки – и все прекрасно понимают!
В 70-е – 80-е годы мне много доводилось общаться с ветеранами Великой Отечественной войны. Нет, не с нынешними ряжеными клоунами и не с бывшими вертухаями, а с теми, кто реально воевал, с теми, кто дошел до Кёнигсберга, Праги, Будапешта, Берлина… Так вот, судя по их рассказам, они вели себя точно так же. Я много слышал рассказы тех, кто пережил немецкую оккупацию – и немцы вели себя точно так же!
Синдром победителей…
И это не зависит от национальности – ощущение победителя будет у представителя любой нации!
И вот теперь представьте: как должен вести себя победитель, если к нему подходит – пусть даже официальный! – представитель побежденного народа и настаивает на каких-то своих правах?! Натурально, это будет вызывать ответную агрессию. И было бы странно, если бы он вел себя иначе.
Поэтому не надо удивляться вызывающе наглому поведению кавказцев. И за рулем своих тонированных джихад-мобилей, и на рынках, и при общении с русскими, и при общении с полицией они ощущают себя победителями.
Причина вторая. Кавказский менталитет
Но дело не только в синдроме победителей – проблема еще и в так называемом кавказском менталитете. Отмечу, что сейчас речь идет не о том – хороший он или плохой. Речь о том, что у них менталитет другой.
Эти люди уважают только силу. Поэтому они своей агрессией показывают свою силу.
Более ста лет тому назад английский писатель Генри Райдер Хаггард сказал:
«Цивилизованный человек отличается от дикаря тем, что воспринимает вежливость, как признак хорошего воспитания, а дикарь воспринимает вежливость, как страх и слабость».
Можно возразить Хаггарду, приведя в качестве контр-аргумента слова великого Бенджамина Франклина:
«Мы часто называем других людей дикарями только на том основании, что их род занятий отличается от нашего».
Никто не говорит, что кавказцы – дикари. Но то, что у них другой менталитет – очевидно.
Вот они и ведут себя в соответствии с их понятиями: постоянно демонстрируют свою силу!
А поскольку они не получают отпора, поскольку мы пытаемся разговаривать с ними не на их языке – языке силы! – а на своем языке, то они однозначно понимают, что мы слабы. А осознание этого факта, да еще и помноженное на синдром победителя – вот мы и получаем и рынок «Матвеевский» с проломленной головой полицейского, и изнасилованных казаков на Ставрополье и все аналогичные «тридцать три удовольствия»!
Но дело не только в том, что кавказцы делают ставку только на силу. Проблема еще и в отношении к коррупции. Точнее – к взятке должностному лицу.
Мы все воспринимаем взятку, как постыдное явление. Мы не просто возмущаемся чиновниками (в погонах или без оных), которые вымогают у нас взятки, подлавливая нас на мелких нарушениях. Нас оскорбляет взятка. Сам факт вымогательства взятки мы воспринимаем, как оскорбление.
Напротив, для «гостей с юга» взятка является нормальной транзакцией делового оборота! Возмущаться взяткой им даже в голову не придет! Они будут возмущаться, если взятка непомерно велика. Напротив, вежливый отказ от взятки они опять-таки воспримут, как слабость и ничтожность.
Со всеми вытекающими отсюда вышеизложенными последствиями.
И я убежден, что только первых двух причин вполне достаточно, чтобы межнациональные проблемы не утихали, а нарастали в геометрической прогрессии, и пропасть между двумя народами ширилась не по дням, а по часам!
Причина третья. Русский менталитет
Но я бы поостерегся все проблемы в межнациональных отношениях списывать на несчастных кавказцев (им, по-моему, уже и так икается). Проблема не только в них. Проблема и в нас тоже.
Есть старинное выражение: умный найдет способ победить в битве, а мудрый – способ избежать войны. Так что, давайте перестанем обманывать себя: если есть конфликт, то в нем виноваты обе стороны.
Веками в русский народ вдалбливали рабскую покорность и надежду на «доброго барина». «Приедет барин и нас рассудит». Но проблема в том, что нынешнему «барину» этот народ нужен, как верблюду акваланг! Вдобавок нынешний режим основательно потрудился над тем, чтобы разобщить русский народ. Вот мы и пожинаем плоды: каждый сам за себя!
Напротив, в этом плане менталитет кавказцев, нацеленный на сплоченность, может вызывать только уважение! Они всегда стоят друг за друга – в отличие от нас.
Попробуйте крикнуть «наших бьют» — кто откликнется? Каждый будет сидеть в своей конуре и ждать, когда приедет барин и все сделает.
Да не надо помощи в драке — попробуйте собрать земляков, чтобы вам, скажем, огород вскопали! Или деньгами помогли. Думаете, помогут? Ну-ну… Блажен, кто верует…
Вот мы и получаем гремучую смесь: покорность, помноженную на разобщенность.
Но поймите: рабская покорность провоцирует! Именно мы – да-да, не кавказцы, а именно мы сами! – виноваты в том, что те же джигиты на улицах российских городов относятся к русским мужчинам, как к баранам, а к женщинам, как к проституткам! Мы сами провоцируем их!
Причем, парадокс в том, что этот же народ называет себя «православными христианами»! А как же «не введи нас во искушение и избави от лукавого», а?
При таком положении дел надеяться на то, что кавказцы станут уважать русских за их рабскую покорность и разобщенность – все равно, что надеяться на выигрыш в лотерею миллиона долларов!
Причина четвертая. Развращенность полиции
Впрочем, ладно: давайте на одну минуту представим, что русские и кавказцы в нынешней тупиковой ситуации каким-то фантастическим образом смогли найти общий язык. Думаете, проблема исчезнет?
Отнюдь! Немаловажную роль в этом вопросе играет и развращенность российской полиции.
Давайте подумаем: кого набирают в современную российскую полицию? Или сформулируем вопрос иначе: зачем и кто туда идет?
Проблема в том, что в коррумпированном путинском государстве, при полном отсутствии независимых судов, в современной российской полиции четко действует отрицательный отбор. Ведь посмотрите: стараниями нынешней кремлевской тусовки полицаи превратились в привилегированное сословие!
Все законы, все суды, вся российская действительность такова. Даже посмотрите законы. Например, умышленное убийство (без отягчающих обстоятельств) наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет (статья 105 УК РФ). Подчеркиваю: речь идет об умышленном убийстве – то есть о лишении человека жизни! Но только за посягательство (!) на жизнь сотрудника правоохранительного органа (или их близких) по статье 317 полагается от двенадцати до двадцати лет лишения свободы, либо пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь!
Вдумайтесь, сограждане: то есть выходит, что если бы горячий дагестанский джигит на рынке «Матвеевский» зарезал бы простого гражданина насмерть, то максимум, что ему бы светило – 15 лет. А вот за проломленный череп полицая (без угрозы для жизни) тому же Магомеду Расулову светит пожизненное заключение…
То есть выходит, что синяк полицая в России стоит неизмеримо дороже, чем жизнь простого человека! И при этом ответственность за должностные преступления для тех же полицаев ниже, чем для простых граждан!
Кто идет работать в такую систему? Те, кто хочет не «служить и защищать» — а те, кто хочет почувствовать власть и безнаказанность!
И вот эти самые полицаи, развращенные законами, развращенные покорностью населения, развращенные безнаказанным избиением мирных граждан, вышедших на санкционированный (!) митинг – вдруг сталкиваются с людьми, которые не ведут себя, как бараны, не позволяют помыкать собой, а дают адекватный отпор!
Полицаи и получают отпор!
И вот результат: получая такой отпор, полицаи не знают, что делать! Соответственно, ведут себя, как мокрые курицы.
Причина пятая. Двойные стандарты Кремля
Но даже эти вышеописанные проблемы были бы не фатальны, если бы дело не упиралось в бездарную политику кремлевской тусовки. Да, понятно, что русский народ для них лишний. Понятно, что с Россией нынешние хозяева Кремля ни свое будущее, ни будущее своих детей не связывают. Но дело в том, что в данном случае они оказались в ситуации, когда нынешние кремлевцы столкнули лбами две силы, на каждую из которых они делают ставку! В итоге попали в натуральный цугцванг!
Смотрите, какая сложилась забавная ситуация! С одной стороны, путинская тусовка открыто делает ставку на силовиков, на полицаев, поощряя их безнаказанностью и вседозволенностью. С другой стороны, те же путиноиды давно уже сделали ставку на кавказцев, щедро вливая в Кавказ громадные средства и закрывая глаза на все – лишь бы они обеспечивали 146% на выборах за Путина!
Но теперь эти две силы столкнулись. И кого им поддержать?
Силовиков? Но это означает существенное обострение отношений с кавказцами, поскольку, по логике вещей, если силовикам будет дан карт-бланш наводить порядок на улицах столицы и пресекать действия «горячих джигитов» — у последних явно возникнет законнейший вопрос: за что боролись? Зачем нам надо голосовать за того, кто нас же и зажимает? Денег на Кавказ и так вливается, мягко говоря, достаточно – а оно нам надь? Явно не вариант для Путина!
Кавказцев? Но это еще хуже, ибо означает, что дан карт-бланш на отпор полицаям. То есть тем, кто привык относиться к людям, как к баранам, кто привык к безнаказанности! В этом случае начнется «исход евреев из Египта полицаев из полиции». Кто в таком случае будет защищать Путина от народа? Кавказцы не станут… Проблема-с…
Не удастся и третье решение: спустить все на тормозах. Ибо события в Пугачеве и других городах России наглядно продемонстрировали, что даже у апатичного и разобщенного русского народа терпение закончилось.
Заключение. И где же выход?
Проблема в том, что нынешняя ситуация превысила свой критический порог. Полагаю, что даже потерявший чувство реальности Путин (а уж путинские элиты — и подавно) понимает, что дальше так продолжаться не может.
Беда в том, что нынешний режим пытается играть в некую «Империю», не понимая, что это не Кавказ колония России. Все наоборот: это Россия уже давно превратилась в колонию Кавказа! Если угодно, то, как метко заметила моя хорошая знакомая, Россия из «империи» времен Цезаря давно уже превратилась в поздне-издыхающий вариант 5 в. н.э.
Чем кончил «Рим №1» надеюсь, помнят, все…
Но и тут все гораздо хуже! Если вспомнить историю, то, по аналогии с Римом (которые, напомню, хотя германцам и платили дань, но, несмотря на это, древние германцы, не гнушались учиться у римлян и как отдавать им на воспитание своих детей, так и выдавать на расправу беспредельщиков) нынешние кремлевские правители так ничему и не научились.
Ибо с обитателями территорий «южнее Терека» такой механизм не проходит.
У нынешних жителей Кавказа, разбаловавшихся кремлевскими подачками благ в обмен на мнимую лояльность от наших Нерончиков, начисто атрофировался и механизм самоочищения, и механизм, или, если угодно, «коллективной ответственности». От беспредельщиков они не освобождаются.
Напротив, древние германцы от беспредельщика избавлялись — ради блага всего племени.
Таким образом, выход один.
Развод.
Пока между мужем и женой есть хоть малейшая надежда сохранить отношения, они мирятся. Но когда такой надежды нет – только развод.
России сейчас нужна свобода от Кавказа и политика « нулевой толерантности» к правонарушениям. Ибо в данном случае речь идет о независимости страны.
От метрополии.
Ибо нынче метрополия – это Кавказ.