Про «выборы» 4 декабря 2011 г.
На предстоящих «выборах» в Государственную Думу в бюллетенях указаны, в
качестве объектов выбора, допущенные к участию политические партии.
Вокруг списка этих партий, допущения/недопущения к выборам, политических
программ и их достоинств/недостатков, приемлемости/неприемлемости
применяемых методов агитации развернулись довольно бурные дискуссии.
Но разве мы выбираем партии? Мы вроде бы выбираем депутатов Государственной Думы – людей, а не их сообщества и объединения.
П.2 ст. 96 Конституции РФ («Порядок формирования Совета Федерации и
порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются
федеральными законами») прямо и недвусмысленно устанавливает
персональное избрание каждого из ДЕПУТАТОВ. При этом, в соответствии с
п.1 ст. 97 Конституции, «депутатом Государственной Думы может быть
избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право
участвовать в выборах». Упоминаемые в ст. 96 федеральные законы не
могут изменить объект избрания с человека (депутата) на партию
(сообщество людей), поскольку Закон не может противоречить Конституции.
Никакого иного порядка избрания депутатов, т.е. высшей законодательной
власти, Конституция не предусматривает. Ни про какие «партии» в ст. 96,
97 нет ни одного слова (как нет слова «партия» в тексте Конституции
вообще; партия не является субъектом конституционного права).
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ принят следующий порядок формирования депутатского
корпуса Государственной Думы: ВЫБИРАЮТСЯ ПАРТИИ, которые по своему
усмотрению выдают депутатские мандаты людям из своих выборных списков.
Этот порядок полностью противоречит ст. 96 Конституции, поскольку
реально ДЕПУТАТЫ (ЛЮДИ) НЕ ВЫБИРАЮТСЯ на выборах, а назначаются вне
процедуры выборов. Такой порядок формирования Государственной Думы
противоречит также п.2 ст. 32 и п. 1 ст. 97 Конституции, поскольку
ограничивает право гражданина, НЕ состоящего в какой-либо официально
зарегистрированной партии, быть избранным в Государственную Думу (в п. 1
ст. 97 de facto вводятся слова «и состоящий в одной из
зарегистрированных партий» после имеющегося текста). Право граждан
избирать своих представителей по своему выбору (п.2 ст. 32 Конституции)
также ограничивается, поскольку человек, не одобряющий программы и
устремлений ни одной из зарегистрированных партий, права выбора своего
представителя в органы государственной власти de facto лишается.
Из этого положения возникает ряд юридических последствий.
1) Прежде всего, «выборы» 4 декабря 2011 г. не имеют никакого отношения к
предусмотренной Конституцией процедуре формирования Государственной
Думы. Они незаконны, поскольку предполагают избрание не людей, а партий.
2) Состав сегодняшней Думы, сформированной по партийным спискам,
полностью нелегитимен. В ДУМЕ НЕТ НИ ОДНОГО ДЕПУТАТА, ПОЛУЧИВШЕГО
ДОЛЖНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ОГОВОРЕННОЙ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ ПРОЦЕДУРОЙ! Ни
одного из них никто персонально не избирал – следовательно, они не
депутаты и не имеют права принимать законодательные решения.
3) ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ СОСТАВОМ ДУМЫ, НЕ
СООТВЕТСТВУЮТ КОНСТИТУЦИИ, т.е. незаконны и недействительны с момента
принятия. Они приняты ненадлежащими лицами, не имеющими ни малейшего
права на принятие каких-либо законодательных актов.
4) Крайне интересен процесс перехода от персонального избрания депутатов
Государственной Думы к избранию по партийным спискам (соответствующий
противоречащий Конституции закон принят в 2005 г.). Сдается мне, что
этот процесс подпадает под статьи Уголовного кодекса РФ, описывающие
деяния «узурпация власти (присвоение властных полномочий)» и
«государственный переворот (изменение конституционного строя)».
5) Сегодняшние и вновь избираемые депутаты Государственной Думы
безусловно незаконно присвоили/присваивают себе властные полномочия.
Поскольку они – высшая законодательная власть, отговорки вида «мы не
знали» или «мы не умышленно» не действуют. Кстати, депутатской
неприкосновенностью (иммунитетом против уголовного преследования) они не
обладают, поскольку не прошли процедуры выборов и депутатами в силу
этой причины не являются.
Конституция РФ, Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват
власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному
закону.