День защитника отечества
День защитника Отечества - российский национальный праздник, отмечаемый 23 февраля. Был установлен в 1922 году как День Красной армии. С 1949 до 1993 г. носил название "День Cоветской Армии и Военно-Морского флота". Празднуется в настоящее время.
В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в
соответствии с Федеральным законом РФ "О днях воинской славы (победных
днях) России" (1995 год). Является днём защитника Отечества также на
Украине, в Белоруссии и в Приднестровье. С 2002 года по решению
Государственной думы СФ РФ 23 февраля в России является нерабочим днем,
но на Украине и в Республике Беларусь продолжает оставаться рабочим
днем.
18 января 2006 года Госдума проголосовала за изменение редакции названия
дня воинской славы - 23 февраля. Палата в среду приняла в первом чтении
соответствующую поправку к действующему закону "О днях воинской славы и
памятных датах России".
Головатюк и другой автор поправки - член фракции ЛДПР Владимир
Овсянников предложили исключить слова "День победы Красной Армии над
кайзеровскими войсками Германии (1918 год)", а также изложить в
единственном числе понятие "защитник".
Большинство депутатов поддержало эту инициативу и проголосовало за новую
редакцию дня празднования 23 февраля как "День защитника Отечества".
Предложения о переносе праздника
В последнее время среди публицистов раздаются предложения о переносе
праздника на другую дату, которая бы реально напоминала о победах и
славном прошлом Российской армии. Так, журналист Антон Павлов предлагает
"искать более подходящую дату - скажем, из времён Петра I". В. И.
Новодворская полагает: "Мы могли бы отмечать день создания армии Петром I
(ну хоть день основания Преображенского полка), день Бородинского
сражения, день победы на Куликовом поле, день разгрома гитлеровцев под
Москвой, день пленения армии Паулюса под Волгоградом..."
Дат защиты Отечества много, а вот день Защитника приурочен только именно
к 23 февраля.
История возникновения праздника
В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: "23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы".
Таким образом, дата напоминает о начавшейся в тот день массовой мобилизации добровольцев в существовавшую тогда лишь на бумаге Красную Армию (её создание было декретировано 15/28 января). Мобилизация была объявлена согласно изданному накануне декрету Совнаркома "Социалистическое отечество в опасности!", в связи с немецким наступлением и повальным бегством остатков старой русской армии. Мобилизация, однако, не принесла ожидаемых результатов, и в ночь на 24 февраля Совет Народных Комиссаров был вынужден принять германский ультиматум, а 3 марта подписать Брестский мир целиком на германских условиях.
В статье "Тяжёлый, но необходимый урок", опубликованной в "Правде" 25 февраля, Ленин так характеризовал ситуацию тех дней: "Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве (...) В Советской республике нет армии". Как отмечает историк Юрий Фельштинский, относительно небольшие немецкие отряды продвигались, почти не встречая сопротивления: "Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя ещё до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах. В Режице германский отряд был столь малочислен, что не смог занять телеграф, который работал ещё целые сутки".
Миф о "победе под Псковом и Нарвой"
Впоследствии был сочинён миф о "победе", якобы одержанной в этот день над немцами "под Псковом и Нарвой" (на самом деле Псков был занят небольшим отрядом немцев 24 февраля почти без сопротивления, а к Нарве немцы подошли 3 марта и заняли её на следующее утро после нескольких часов перестрелки с отрядами Дыбенко и ночного бегства последних, причём за бегство из-под Нарвы Дыбенко был снят с поста наркома, исключен из партии и отдан под трибунал); "Красная звезда", 26.02.1989)). Названия Пскова и Нарвы возникли оттого, что в реальности это были крайние пункты продвижения немцев, и уже в 20-е годы стали появляться утверждения (например у Н. В. Крыленко), что немцы не сами собой остановились на псковско-нарвской линии, но были якобы "остановлены" на ней героическим сопротивлением петроградского пролетариата.
Тем не менее, ещё 23 февраля 1935 г. Ворошилов в статье в "Правде" утверждал: "приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами". Миф же о "победе под Псковом и Нарвой" был сформулирован в 1938 г. лично И. В. Сталиным, изложившим его в "Кратком курсе истории ВКП(б)" в следующих выражениях:
Вооружённая интервенция немецких империалистов вызвала мощный революционный подъём в стране. В ответ на брошенный партией и Советским правительством клич "Социалистическое отечество в опасности!" рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии - армии революционного народа - героически отражали натиск вооружённого до зубов германского хищника. Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма - 23 февраля - стал днем рождения молодой Красной армии.
В этом тексте ещё наблюдается некоторая двусмысленность. Гораздо более однозначная и безапелляционная формулировка дана Сталиным в приказе от 23 февраля 1942 г.: "Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года". Эта версия с тех пор стала канонической.
Таким образом, дата праздника отнесена к советскому периоду нашего государства.
Однако наше Отечество существовало гораздо дольше. У славян в древности было несколько календарных форм счисления, все они бережно сохранены до настоящего времени...
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом у нас появилась "новыя система отсчета".
Этот самый мирный договор, между Великой Расой (древними Славянами) и Великим Драконом (древними Китайцами) был заключён в день Осеннего Равноденствия, или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания). Победу тогда одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа - Белый витязь на коне поражает копьём Дракона. (сейчас этот образ трактуют, как Георгий Победоносец побеждает древнего змия... хотя этот самый Георгий никакого отношения к древним событиям не имеет... тут просто факт использования христианами древнего образа в своих целях). Воистину, это была Великая победа и Защита Отечества.
Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад. В Лето 7208 (СМЗХ) он издал указ, об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях, и ввел западно-европейский календарь от Рождества Христова, при этом он перенёс начало календаря, Новолетие, с Дня Осеннего Равноденствия (у Славян-Староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 Генваря, и обозначил начальную дату - 1700 год.
Таким образом, одна из древнейших дат защитника Отечества (России) - 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи - Первый день месяца Рамхат 7518 Лет назад (от Сотворения Мира в Звездном Храме (5 508 до р.х.)) или 21 сентября 5 508 лета до р.х..
Однако действующая государственная власть считает своим Отечеством именно общество, которое сложилось в первые годы советской власти (со всем террором, уничтожением цвета народа, его духовной деградацией) и никак не то, которое было создано задолго до прихода большевиков к власти в течение тысячелетий и процветало без них. Это указывает на элементарное неуважение нашего государства к наследию прошлого нашего народа, который вынужден подчиняться такой власти.
Попов Андрей Николаевич,
канд. юрид. наук,
профессор