Menu

Два заказных убийства в Нефтекумске. Почерк – один

Два заказных убийства в Нефтекумске. Почерк – один

В Нефтекумском районе Ставрополья поочередно взорвали двух председателей сельскохозяйственных кооперативов, активных членов ногайской общины. Один из них скончался, второй – в тяжелейшем состоянии в краевой больнице. В Нефтекумск по поручению губернатора была оперативно снаряжена рабочая группа, чтобы на месте разобраться в ситуации. Но уже очевидно, что причина покушений – борьба за сельскохозяйственные земли.

Земельные конфликты «горят» уже по всему Ставрополью, а правительство продолжает примерять на себя роль «пожарного» – то туда мечется, то сюда. Системной работы по наведению порядка с сельхозземлями пока не видно. Хотя очевидно, что криминал вольготнее себя чувствует именно в такой «мутной» водице. А значит, взрывы будут продолжаться. Глядишь, скоро председателям колхозов на Ставрополье начнут уже и «флешки» рассылать…

Два заказных убийства. Почерк – один

Покуда вся мировая пресса взахлеб обсуждает разгон спецназом украинского «Евромайдана», на Ставрополье журналистов заботят куда более прозаичные – в буквальном смысле приземленные – вещи. На минувших выходных информационное пространство края потрясла новость об очередном заказном убийстве. Точнее, покушении на убийство. Второй раз за последние полгода взрывают руководителей сельхозпредприятий Нефтекумского района.

12 июня около собственного дома взорвали автомобиль бывшего директора СХК «Возрождение» Гадильбека Шандиева: ему оторвало обе ноги, от полученных ран он скончался в больнице.

30 ноября перед зданием районной администрации был взорван автомобиль бывшего директора СПК «Восток» Султана Аджахметова: ему оторвало обе ноги, сейчас он под охраной в реанимации в Ставрополе.

Как видно, почерк в обоих преступлениях идентичен: человек садится в машину, заводит двигатель, и в это время взрывается бомба, прикрепленная к днищу автомобиля.

Необычайно похожа и предыстория обоих покушений. В декабре 2011 года в арбитражный суд края поступило заявление о признании СХК «Возрождение» банкротом (истцом было некое ООО «Нефтекумское геодезическое предприятие», которому колхоз задолжал смехотворную сумму в 285 тысяч рублей).

В числе кредиторов был в частности Сбербанк, который затем переуступил свой долг в размере 9,3 млн рублей ООО «Махмуд-Мектебское» (соучредителем которого также был Гадильбек Шандиев).

Упомянутое ООО возникло вместо одноименного СПК, которое обанкротилось в 2003 году и было ликвидировано в 2006 году. Однако незадолго до этого колхоз передал свое недвижимое имущество (животноводческий комплекс, овчарни, сараи, а также жилые и бригадные дома) в паевой фонд «Возрождения». Эти сделки стали поводом долгих судебных разбирательств после ликвидации «Махмуд-Мектебского».

Кроме того, Шандиев от лица пайщиков колхоза выступал в судах, настаивая на незаконности оформления земельных участков «Махмед-Мектебского». В общем, очевидно было, что самый лакомый кусок предприятия – это вовсе не строения, а земля. Ну а после банкротства СХК «Возрождение» уже самолично Шандиев занялся скупкой земли у пайщиков разоренного кооператива.

По данному факту была осуждена управляющая делами администрации Махмуд-Мектебского сельсовета Кумисхан Дусамбиева. Выяснилось, что она составляла липовые доверенности от имени пожилых пайщиков кооператива, помогая Шандиеву скупать их земельные доли. Дусамбиева была отстранена от должности, но поскольку полностью признала вину, получила от суда минимальное наказание – штраф в размере 10 тысяч рублей.

Куда делись 66 миллионов Россельхозбанка?!

Что самое любопытное, деловым партнером Шандева по «Возрождению» являлся именно Султан Аджахметов – тот самый, на которого покушались на прошлой неделе. Правда, его история более тесно связана с другим предприятием, вокруг которого сейчас также разворачивается конфликт: речь о СПК «Восток» (в советском прошлом – прославленный колхоз «Каратюбинский»).

В октябре 2011 года (почти синхронно с банкротством СХК «Возрождение») было подано заявление в краевой арбитражный суд о банкротстве кооператива «Восток», причем истцом также была никому неизвестная в Нефтекумском районе компания. А именно ООО «Авиакомпания «Симаргл», которая занималась туристическими перевозками на Кавминводах и в Кабардино-Балкарии.

И долг-то ведь также был смехотворный – всего 576 тысяч рублей «за авиационно-химические работы» (читай: за опрыскивание полей ядохимикатами). В числе кредиторов сейчас в частности Сбербанк, которому предприятие должно почти 45 млн рублей (за открытую кредитную линию), и Россельхозбанк с долгом в размере 68 млн рублей.

Причем в случае обоих кооперативов – и «Востока», и «Возрождения» – конкурсное производство еще не окончено: оно было начато судом в июле 2012 года, и с тех пор по ходатайству кредиторов его срок продлевался уже дважды.

Любопытен и такой факт. Сам Султан Аджахметов, будучи индивидуальным предпринимателем, ровно год назад также был признан банкротом. Конкурсным управляющим у него был Павел Озеров – тот же самый, что и в случае с СПК «Восток», некогда возглавляемым взорванным бизнесменом. Долги предпринимателя превысили к тому моменту 66 млн рублей, причем практически всю эту сумму он был обязан выплатить Россельхозбанку за ранее взятый кредит.

Озеров отчитался о завершении конкурсного производства в июле (за четыре месяца до покушения): выяснилось, что за душой у Аджахметова есть только «Жигули» стоимостью 15 тысяч рублей, которые управляющий забрал себе в счет оплаты услуг. А где же взятый в Россельхозбанке гигантский кредит?! Остается только гадать…

Любопытно и то, что спустя четыре месяца, после того как Озеров «закрыл» конкурсное дело, у Аджахметова обнаружился и личный Chevrolet-Niva (тот самый, в котором его взорвали). За какие деньги он эту машину приобрел? Или она у него была раньше – но внешний управляющий ее почему-то «не заметил»?

Оба «подорванных» нефтекумских бизнесмена – и Аджахметов, и Шандиев – являются активными членами Ногайской региональной национально-культурной автономии Ставропольского края. Так что к сугубо криминальной подоплеке примешивается еще и межэтническая. И сейчас в этом щекотливом вопросе предстоит разбираться межведомственной рабочей группе, которую по требованию губернатора Владимира Владимирова сформировали в Нефтекумском районе. Возглавил ее, опять-таки по личной просьбе главы региона, министр по развитию восточных территорий Александр Коробейников, который ныне днюет и ночует в Нефтекумске.

Рвение похвальное. Но бесплодное

Как видно, ситуация в земельных отношениях на Ставрополье стремительно ухудшается – коли уже в «разборках» за землю применяют те же методы, что и боевики в соседних республиках. Глядишь, скоро председателям колхозов будут присылать «флешки»… Между тем правительство края в этой ситуации до последнего времени продолжало хранить поразительную беспечность, о чем «Кавказская политика» многократно рассказывала.

Вдумайтесь только: на Ставрополье даже отсутствует единая база данных земельных ресурсов – такая, чтобы можно было открыть карту и узнать, кому принадлежит каждый конкретный участок, тянется ли за ним судебный «шлейф», каково его почвенно-агрохимическое состояние… Между тем в соседних регионах (в частности, на Кубани и на Дону, с которыми Ставрополье неизменно сравнивают) такие системы комплексного мониторинга земель давно внедрены и успешно работают.

И вот после очередной такой критической публикации мне в фейсбуке написала высокопоставленная чиновница краевого правительства Татьяна Роменская (в прошлом заведовавшая Управлением имущественных отношений в городе Лермонтове): «Насколько же вы, уважаемый, далеки от проблемы! Ведь вы поднимаете нешуточные проблемы, зачем же писать домыслы?», – упрекает меня Роменская.

«Домыслами» она называет мое утверждение об отсутствии системы земельного мониторинга на Ставрополье. По ее словам, каждый клочок земли в России учтен: а чтобы убедиться в этом, Роменская предлагает мне ознакомиться с ежегодным «Государственным (национальным) докладом о состоянии и использовании земель в Российской Федерации», который публикует Росреестр.

Самый свежий доклад, который удалось обнаружить в публичном доступе, – по итогам 2011 года. Какие же ценные сведения из него можно узнать относительно Ставрополья? Ну, общие площади пашни, пастбищ, земель под линейными объектами и прочая. А также то, что наш край лидирует по доле приватизированных земель (их более 60%) и темпам прироста арендуемых КФХ земель государственной и муниципальной собственности.

Оказывается, земельная инспекция на Ставрополье лидирует по количеству проведенных проверок соблюдения земельного законодательства: скажем, в 2010 году их было 9,5 тысяч (хотя годом позже – лишь 8 тысяч). Также ставропольские земинспекторы держат лидерство по количеству материалов проверок, направляемых в компетентные органы для возбуждения уголовных дел: в 2010 году таких было 27, а годом позже – 2011.

Похвальное, конечно, рвение. Вот только говорят эти цифры скорее не об активности местного Росреестра, а о количестве неразрешенных проблем. И острота проблем этих никак не снижается, коли уже на Ставрополье начали взрывать председателей колхозов.

Землемеры «ошиблись» на 5 тысяч гектаров

Татьяна Роменская адресует меня еще к одному источнику информации – ежегодному «Докладу о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения», который публикует Минсельхоз России. В нем содержатся сведения уже о качестве земель, и опять-таки самый свежий документ на сайте министерства датирован 2010 годом.

Я и прежде читал этот доклад не раз. И не буду утомлять читателя цифрами, можно лишь поверить на слово – ситуация с плодородными почвами на Ставрополье ухудшается. Причем в докладе есть лишь результаты агрохимических обследований пашни (на которую приходится две трети всех сельхозплощадей края) – для других категорий земли они либо не проводятся, либо не публикуются в региональном разрезе. Более того, по данным специалистов Ставропольского аграрного университета (и их при желании также легко перепроверить) за последние пять лет почвенное обследование в крае проведено лишь на 200-250 тысячах гектаров при необходимости изучения 1 миллиона. Вот и оцени, уважаемый читатель, точность сведений, которыми располагает государство.

И еще к вопросу о точности информации, имеющейся у государственных ведомств. Хоть в Минсельхозе, хоть в краевом Росреестре отсутствуют базовые данные о земельных массивах, находящихся в общей долевой собственности, переданных в аренду или собственность на которые не разграничена (это земли бывшего фонда перераспределения, а также невостребованные земельные доли).

Вот лишь один пример. Уже несколько лет не снижается острота земельного конфликта в колхозе «Мирный» в Мирненском сельсовете Курского района. К счастью, дело дошло пока не до поножовщины и взрывов (как в Нефтекумском районе), а всего лишь до гневной петиции на имя нового губернатора Владимира Владимирова. В район снарядили рабочую группу, члены которой, едва поглядели на имущественные документы, обалдели.

Начать с того, что нет даже точных сведений о площади и границах Мирненского сельсовета: по данным районной администрации, он занимает 62,3 тысячи гектаров (из них пастбищ – 46,1 тысяча), а по данным сельской администрации – площади, соответственно, равняются 67,5 и 47,7 тысячам гектаров. Нехило землемеры «промахнулись», правда?! То же самое и с документами на арендные паи: по данным краевого управления Росреества, в колхозе 933 собственника земельных долей, а по данным сельсовета – 977 человек (да и то среди них лишь 92 оформили договоры аренды).

"Кавказская политика"

Добавлен: 02.12.13 18:39 Автор: 123456789 #51500
123456789 аватар
И что, на таком сценарии основан весь бизнес России. Стоит копнуть хоть какую отрасль, везде найдутся свои скелеты в шкафу кредиты, банкротства и т.д. Но это же не значит, что надо оправдывать действия киллеров. Мы же живем в цивилизованной стране, по улицам ездим мы с вами, ходят по улицам наши дети, где гарантия что это не коснется именно вас, ув. журналист. Вместо того, что бы осудить действия варваров вы добиваете людей и их родных, без того убитых горем.
Добавлен: 02.12.13 20:18 Автор: Lesuxa #51501
Lesuxa аватар
Султан Кокошевич хороший человек, сумевший поднятьиз руин два хозяйства, давший работу сотням сельчан, постоянный спонсор спорта и культуры. К долгам его привели неразумные цены на ГСМ и запчасти и низкие цены на зерно - год от года, несмотря на хорошие урожаи, он отмечал, что дела становятся все хуже. Нечем платить людям, нечем расплачиваться по кредитам. Государство положило большой и толстый на сельхозпроизводителей, как будто не понятно... и я даже не осуждаю их дела с переделом этим земельным, видимо, надоело сражаться за каждую копейку, чтобы потом урожай сгнил на зернотоке не нужный никому.
Говорите что хотите, мне безумно жаль Кокошевича, я помню его добрые дела. Жаль, что некоторые, владея лишь цифрами и данными из судов составляют картину для читателя.
[Вложенный файл: 203.jpg]

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация