Устав муниципального образования города Нефтекумска
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НЕФТЕКУМСКА
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из необходимости закрепления статуса города, как муниципального образования в составе Ставропольского края и создания правовой основы его развития, учитывая уникальные природные ресурсы города, его экономический, научно-технический и культурный потенциал, реализуя предоставленные действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия, принимает настоящий Устав города Нефтекумска Ставропольского края. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории муниципального образования. Правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления на территории муниципального образования не должны противоречить Конституции Российской Федерации (решение Совета № 1 от 23.01.2002)
УСТАВ
муниципального образования города Нефтекумска Ставропольского края
Настоящий Устав муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края (далее по тексту муниципального образования) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, порядок и формы реализации жителями муниципального образования конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления муниципального образования.
Глава I. Общие положения
Статья 1 . Правовой статус и наименование муниципального образования
1. Город Нефтекумск - муниципальное образование, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Правовой статус муниципального образования устанавливается Законом Ставропольского края.
Статья 2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования
Муниципальное образование имеет эмблему и флаг. Описание и порядок официального использования указанных символов устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования.
Статья 3. Законодательная основа местного самоуправления муниципального образования
Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и настоящим Уставом.
Глава II. Территориальные основы организации местного самоуправления муниципального образования
Статья 4. Границы муниципального образования и порядок их изменения
1. Территория муниципального образования определена границами, установленными Законом Ставропольского края от 18.06.2004 г. № 48-кз .
2. Территория муниципального образования входит в состав Нефтекумского муниципального района.
3. Изменение границ муниципального образования, осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения города, органов самоуправления, органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в Российской Федерации>, (далее Федеральный закон).
4. Инициатива населения города об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 5. Преобразование муниципального образования
1. Под преобразованием муниципального образования следует понимать его разделение на несколько муниципальных образований или объединение с другими муниципальными образованиями.
2. Инициатива преобразования муниципального образования может исходить от:
- населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом и законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.
3. Объединение муниципального образования с другими муниципальными образованиями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных образований.
4. Разделение муниципального образования осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов муниципального образования.
Статья 6. Состав территории муниципального образования
Территорию муниципального образования составляют земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития муниципального образования, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Глава III. Вопросы местного значения муниципального образования
Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования
Вопросы местного значения муниципального образования:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль исполнения данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;
14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;
17) формирование архивных фондов муниципального образования;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;
20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля использования земель муниципального образования;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).
3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления районного муниципального образования о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2. Администрация муниципального образования вправе в соответствии с утвержденным Советом депутатов муниципального образования положением привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Глава IV. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в соответствии с законом Ставропольского края в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального образования в течении 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
3) Совет депутатов муниципального образования и глава муниципального образования, совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
3. Принятое на местном референдуме решение, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов и выборного должностного лица местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального образования в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой для муниципального образования нормы представительства по решению Совета депутатов муниципального образования.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Ставропольского края.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Основанием отзыва депутата является:
- неучастие депутата без уважительной причины в заседаниях Совета депутатов муниципального образования более 10 процентов заседаний от даты вступления в должность;
- неучастие депутата в голосовании на заседаниях Совета депутатов муниципального образования более 10 процентов от даты вступления в должность;
- неведение депутатом личного приема избирателей своего избирательного округа более 3-х месяцев подряд от даты вступления в должность.
Основанием для отзыва депутата не могут служить его политическая деятельность, позиция при голосовании.
Основания для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), что должно быть подтверждено в судебном порядке.
Инициаторами отзыва депутата могут выступить избиратели, которые создают инициативная группа избирателей соответствующего избирательного округа в количестве не менее 30 человек.
Инициативная группа избирателей извещает депутата о проведении собрания с изложением оснований отзыва, указанием места и времени проведения собрания не позднее чем за десять дней до обсуждения вопроса на собрании. На собрании инициативной группы избирается лицо, уполномоченное представлять инициативную группу избирателей по вопросам ее деятельности.
Инициативная группа избирателей должна быть зарегистрирована в Совете депутатов муниципального образования в семидневный срок со дня обращения с выдачей регистрационного свидетельства процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования.
Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления определяется положением принимаемым Советом депутатов муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины всех зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе) избирателей.
3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
4. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Советом депутатов муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов муниципального образования рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе Нефтекумске непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: улица; многоквартирный жилой дом; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
Статья 15. Публичные слушания
1. Главой муниципального образования или Советом депутатов муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совету депутатов муниципального образования. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов муниципального образования, принимает Совет депутатов муниципального образования, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава муниципального образования, изменения и дополнения в Устав;
2) проект местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом депутатов муниципального образования.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального образования. Решение о проведении публичных слушаний и проект муниципального правового акта подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.
Статья 16. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан устанавливается Советом муниципального образования.
3. Итоги собрания подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Совета муниципального образования;
- главы муниципального образования.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Советом депутатов муниципального образования.
4. Итоги проведения конференции граждан подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Ставропольского края.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Ставропольского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается Советом депутатов муниципального образования не позднее, чем через 20 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета депутатов муниципального образования о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета депутатов муниципального образования, принимаемым в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования.
2. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
ГЛАВА V. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 20. Структура органов местного самоуправления муниципального образования
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования образуют:
- Совет депутатов муниципального образования, сокращенно - Совет депутатов города;
- глава муниципального образования, сокращенно - глава города, мэр;
- администрация муниципального образования;
Статья 21. Совет депутатов муниципального образования
1. Совету депутатов муниципального образования принадлежит право выступать от имени всего населения города Нефтекумска по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления, в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, государственными и общественными организациями и принимать от имени населения города решения, действующие на территории муниципального образования.
Совет депутатов муниципального образования подотчетен населению города.
2. Совет депутатов муниципального образования состоит из депутатов избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Общая численность депутатов Совет муниципального образования составляет 18 человек.
Совет депутатов муниципального образования является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.
3. Срок полномочий Совета депутатов муниципального образования составляет 5 лет.
4. Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний Совета посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Совета депутатов муниципального образования не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета депутатов муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов муниципального образования.
4. Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Совета депутатов муниципального образования отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Статья 22. Структура и организация деятельности Совета депутатов муниципального образования
1. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования осуществляет выборное должностное лицо местного самоуправления - председатель Совета депутатов муниципального образования избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.
Из числа депутатов Совета депутатов муниципального образования по предложению председателя Совета депутатов муниципального образования избирается выборное должностное лицо местного самоуправления - заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования.
3. Из числа депутатов Совета депутатов муниципального образования на первом заседании Совета избирается мандатная комиссия Совета депутатов муниципального образования.
В соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования из числа депутатов Совета муниципального образования на срок его полномочий могут создаваться иные постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Совет депутатов муниципального образования вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяется Регламентом Совета депутатов муниципального образования и положениями и соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых Советом муниципального образования.
4. Совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет свою структуру, формирует аппарат сотрудников.
Статья 23. Компетенция Совета депутатов муниципального образования
1. К компетенции Совета депутатов муниципального образования относится:
- принятие Устава муниципального образования и Регламента Совета депутатов и внесение в эти нормативно-правовые акты изменения и (или) дополнения;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких слушаний и опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования, принятие положения об администрации муниципального образования;
- осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края;
- утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
- утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, установление порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду, правил пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
- осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующем законодательством правового регулирования в области жилищного и коммунального хозяйства, установление доли распределяемого муниципального жилья, предоставляемого бесплатно (или за доступную плату) на условиях договора найма, утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и ставок, тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;
- определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;
- определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на выполнение работ (оказания услуг), внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление иных полномочий отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом, а также регламентом Совета депутатов муниципального образования.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального образования находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 24. Депутат Совета депутатов муниципального образования
1. Депутат Совета депутатов муниципального образования в своей депутатской деятельности представляет интересы своих избирателей и всего населения города.
2. Депутаты Совета депутатов муниципального образования осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия председатель Совета депутатов муниципального образования и заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования, избираемые Советом депутатов муниципального образования из своего состава.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
3. Депутат отчитывается о своей работе в Совете депутатов перед избирателями не реже 1 раза в год.
Статья 25. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования;
- участие в работе комиссий и депутатских групп Совета депутатов муниципального образования;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования;
- участие в выполнении поручений Совета депутатов муниципального образования.
2. Депутат Совета депутатов муниципального образования вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов муниципального образования.
3. Депутат информирует о своей деятельности представительный орган муниципального образования, а также жителей муниципального образования, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 26. Права депутатов Совета муниципального образования
Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Совета депутатов муниципального образования:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов муниципального образования;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам решений Совета депутатов муниципального образования;
- оглашать на заседании Совета депутатов муниципального образования обращения граждан имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов муниципального образования.
2. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;
- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов муниципального образования;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления муниципального образования.
Статья 27. Председатель Совета муниципального образования
Организацию деятельности Совета муниципального образования осуществляет председатель Совета депутатов муниципального образования.
Председатель Совета депутатов муниципального образования:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования;
- созывает заседание Совета депутатов муниципального образования, доводит до сведения депутатов Совета муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседание Совета депутатов муниципального образования;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов муниципального образования;
- подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета депутатов муниципального образования;
- организует в Совете депутатов муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений, заявление и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов муниципального образования, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов муниципального образования в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования.
Статья 28. Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования
1. Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя Совета депутатов муниципального образования в его отсутствие или по его поручению.
Статья 29. Комиссии Совета депутатов муниципального образования
1. Совет депутатов муниципального образования из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета муниципального образования.
2. Совет депутатов муниципального образования в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования.
3. Количественный и персональный состав комиссий утверждается Советом депутатов муниципального образования.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального образования
Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть досрочно прекращены в случае:
- роспуска Совета депутатов муниципального образования Государственной Думой Ставропольского края;
- принятия Советом депутатов муниципального образования решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Ставропольского краевого суда, о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 31. Самороспуск Совета депутатов муниципального образования
Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о его самороспуске. Решения о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования
1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора, в соответствии с которым гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва жителями, избравшими его депутатом Совета депутатов муниципального образования;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования;
- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования;
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на заседании Совета депутатов муниципального образования. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата в соответствующих избирательных округах в трехмесячный срок с момента выбытия депутата проводятся новые выборы. Выборы назначаются территориальной комиссией не позднее, чем за 2 месяца до дня их проведения и организуются в соответствии с законом Ставропольского края "О порядке проведения муниципальных выборов на территории Ставропольского края>.
Статья 33. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления, является высшим должностным лицом муниципального образования.
2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы.
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.
Статья 34. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности Губернатором Ставропольского края в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора, в соответствии с которым гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва жителями, избравшими его главой;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до момента вступления в должность нового главы муниципального образования, полномочия главы муниципального образования, за исключением полномочий главы администрации муниципального образования исполняет председатель Совета депутатов муниципального образования в объеме полномочий, определенных решением Совета депутатов муниципального образования.
Статья 36. Администрации муниципального образования
1. Администрации муниципального образования - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Структуру администрации муниципального образования составляют глава администрации муниципального образования, его заместители, структурные подразделения администрации муниципального образования, а также отраслевые и межотраслевые органы администрации муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.
Статья 37. Глава администрации муниципального образования
1. Главой администрации муниципального образования является глава муниципального образования.
5. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Статья 38. Компетенция главы администрации муниципального образования
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального образования:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов муниципального образования структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положение о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанных с деятельностью Совета муниципального образования и депутатов);
- отменяет акты руководителей структурных подразделениях администрации, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ставропольского края или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом депутатов муниципального образования или главой муниципального образования;
- разрабатывает и вносит в Совет депутатов муниципального образования на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального образования.
2. В сфере взаимодействия с Советом депутатов муниципального образования, глава администрации муниципального образования:
- вносит в Совет депутатов муниципального образования проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов муниципального образования;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов муниципального образования.
3. Глава администрации муниципального образования издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
Статья 39. Первый заместитель, заместители главы администрации муниципального образования
1. Первого заместителя, заместителей главы администрации муниципального образования на должность назначает глава администрации муниципального образования по согласованию с Советом депутатов муниципального образования в соответствии с порядком, принимаемым решением Советом депутатов муниципального образования.
2. Первый заместитель, заместители главы администрации муниципального образования осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального образования.
3. В период временного отсутствия главы администрации муниципального образования, его полномочия осуществляет первый заместитель, либо один из заместителей главы администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального образования. При этом полномочия главы администрации муниципального образования осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации муниципального образования в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления муниципального образования
1. Органы местного самоуправления муниципального образования, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нефтекумского муниципального района о взаимной передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 41. Избирательная комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательной комиссии муниципального образования формируется в составе 9 человек.
3. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования определяется в соответствии с Федеральным законом и Законом Ставропольского края .
ГЛАВА VI. Муниципальные правовые акты
Статья 42. Система муниципальных правовых актов муниципального образования
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:
- Устав муниципального образования;
- решения, принимаемые на районном референдуме;
- решения Совета депутатов муниципального образования;
- постановления и распоряжения главы муниципального образования;
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
3. Муниципальные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Муниципальные правовые акты муниципального образования публикуются в установленном Советом депутатов порядке, в том числе при учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования города Нефтекумска направляют копии принятых ими нормативных правовых актов для включения их в регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ставропольском крае в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 43. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов муниципального образования нормативных правовых актов
1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов муниципального образования принимает нормативные правовые акты в форме решений. Решения Совета депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и подписываются председателем Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов муниципального образования о принятии Устава, внесение изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования.
Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, может исходить от главы муниципального образования, от депутатов Совета депутатов муниципального образования, численностью не менее одной трети от установленного числа и инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, в установленном действующим законодательством порядке.
Решение Совета депутатов муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего указанное решение (за исключением структуры администрации муниципального образования).
3. Проекты правовых актов Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования, главой муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.
4. Правовые акты Совета депутатов муниципального образования вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
ГЛАВА VII. Муниципальная служба муниципального образования
Статья 44. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального образования
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом.
2. Правом поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
3. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления не являются муниципальными служащими.
Статья 45. Статус муниципального служащего муниципального образования
1. Муниципальный служащий муниципального образования - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета муниципального образования.
2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального образования, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливается Положением и Положением в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация и квалификационный экзамен, порядок и условия проведения которых, устанавливается Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Уставом.
4. Муниципальный служащий муниципального образования не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Ставропольского края, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных, за исключением профсоюзных союзов.
5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА VIII. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления
Статья 46. Муниципальное имущество муниципального образования
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования.
2. В собственности муниципального образования может находится:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления советом Нефтекумского муниципального района или государственными органами;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений и в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.
3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;
10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования.
Статья 47. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования
1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования.
Статья 48. Приватизация муниципального имущества муниципального образования
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями, принимаемыми Советом депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.
Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, принимаются Советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования.
3. Совет депутатов муниципального образования может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия и учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального образования.
4. В решении Совета депутатов муниципального образования определяются цели и условия создания муниципального предприятия и учреждения.
5. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования. Глава муниципального образования своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности
6. Совет депутатов муниципального образования вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Администрация муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.
Статья 50. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
2. Решения об участии в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, принимаются Советом депутатов муниципального образования по инициативе главы муниципального образования или Совета депутатов муниципального образования.
3. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяются правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования.
Статья 51. Местный бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (бюджет муниципального образования).
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального образования и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального образования, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также законами Ставропольского края.
5. Проект местного бюджета муниципального образования, решение об утверждении местного бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
По проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету о его исполнении проводятся публичные слушания.
Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования относятся:
- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона ;
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона ;
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона ;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона , иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
4. Совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет своим муниципальным нормативным правовым актом размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования, других органов местного самоуправления, устанавливает минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Глава муниципального образования самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального образования, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 53. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 54. Муниципальный заказ муниципального образования
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов муниципального образования.
Статья 55. Муниципальные заимствования
Совет депутатов муниципального образования вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов муниципального образования.
ГЛАВА IX. Гарантии местного самоуправления
Статья 56. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Уставом не допускается.
ГЛАВА X. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством
1. Совет депутатов муниципального образования может быть распущен законом Ставропольского края, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ставропольского края и законам Ставропольского края, Уставу муниципального образования, а Совет депутатов муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт,
2. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности Губернатором Ставропольского края в случае:
- издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе принятия им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности, обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ставропольского края, если это установлено соответствующим судом, а это должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 58. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья. 59. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
Статья 60. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
1. Совет муниципального образования осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Уставу муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования;
- исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочии по решению вопросов местного значения.
2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования.
ГЛАВА XI. Заключительные положения
Статья 61. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проекта Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от председателя Совета депутатов, главы муниципального образования или от депутатов Совета муниципального образования, численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и соответствующим положением, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета депутатов муниципального образования о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
5. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
6. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в информационном вестнике Совета депутатов и администрации муниципального образования города , и (или) иных печатных и электронных средствах массовой информации, информационных стендах в течение 30 дней после государственной регистрации.
Статья 62. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования
Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
Статья 63. Переходные положения
Требование пункта 2 статьи 21 настоящего Устава о численности депутатов применяется при формировании нового состава Совета депутатов на муниципальных выборах.