ГИБДД сообщает (29.04.2013)
Ксенон
В целях стабилизации обстановки и профилактики правонарушений в части незаконной установки газоразрядных «ксеноновых» ламп ОГИБДД ОМВД России по Нефтекумскому району в период с 23.04.2013г. по 24.04.2013г. проводит профилактические мероприятий под условными наименованием «Ксенон».
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), ОГИБДД ОМВД России по Нефтекумскому району разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Безопасный автобус
За 3 месяца 2013 года на территории Ставропольского края зарегистрировано 3 ДТП совершенных по вине водителей автобусов, в которых 3 человека получили ранения различной степени тяжести.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов являются грубые нарушения правил дорожного движения: превышение скоростного режима, перевозка пассажиров сверх количества предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, нарушение режима труда и отдыха водителей. Продолжается практика заключения собственниками (владельцами) пассажирских транспортных средств фиктивных договоров на стоянку, проведение технического обслуживания транспортных средств, предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей. Значительное количество нарушений допускается водителями транзитного пассажирского транспорта.
При этом продолжаются факты эксплуатации автобусов, в конструкцию которых внесены изменения в части, касающейся демонтажа штатных сидений пассажиров и установки на их место кустарно изготовленных конструкций, предназначенных для перевозки пассажиров в горизонтальном положении. Использование таких конструкций для перевозки пассажиров является грубейшим нарушением требований Технического регламента безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010г. №720.
Анализ последних резонансных дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов показывает, что по-прежнему имеет место эксплуатация транспортных средств, указанных в пункте 8(1) Технического регламента, без оснащения техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами), а также ремнями безопасности.
В целях повышения безопасности пассажирских перевозок на территории Нефтекумского района в период с 25.04.2013г. по 28.04.2013г. проводится комплексное профилактическое мероприятие «Безопасный автобус»