Вот. Решил открыть такую тему. Собственно, соседняя называется «Компьютерная помощь в Нефтекумске», но там, в основном, просьбы помочь в том или случае, с адресами или телефонами. Здесь же я бы хотел рассмотреть некоторые нюансы такой деятельности. Достоинства и недостатки специалистов, оказывающих такие услуги на дому. Достоинства и недостатки специалистов, занимающихся ремонтом на рабочем месте (в частности, сотрудников различных магазинов, и необязательно профильных). Выводы, к кому лучше обратиться. Заранее предупреждаю: не претендую на звание идеального гуру железа и софта. Все выводы делаю ИМХО, на основании собственного опыта, не сравнивая с опытом других. Так что смело можете оспаривать любой из них. Предупреждаю также, что контент темы не должен содержать скрытой рекламы. Указывать конкретные данные того или иного заведения, или человека, компетентность которых вызывает у вас сомнения, также недопустимо - антирекламой заниматься ни к чему.
Вот вам простая ситуация. Пару месяцев назад клиент приносит мне компьютер, сообщает, что он при загрузке постоянно говорит «недостаточно места на диске» и из-за этого ничего невозможно установить, да и сама Винда все время глючит. Спрашиваю, занимался ли кто-либо проблемой до меня. Клиент говорит, что сам не фурычит, но сын мал-мала разбирается. Путем несложного интервью с сыном выяснилось: под Винду ХП был установлен эмулятор Daemon Tools версии 3.47. Все работало, но появился диск с еще одной игрой, и парнишка установил (согласно требованиям на обложке) как игру, так и Daemon Tools, но уже версии 4.00, прямо поверх предыдущей. Чего делать вообще не рекомендуется – ДемонТулза вещь капризная, и при апгрейде поверх старой версии запросто может вырубить ОС. Сие проверено неоднократно, причем и на личном опыте. Что и случилось с компом клиента. Он отнес его в магазин, там сотрудник принял, и через пару дней вернул, сказав: Винду переустановил, все работает… За эту работу клиент отвалил (!): 950 руб. Вернулся домой, включил комп и с ходу получил очередной глюк системы. В тот же день привез комп ко мне.
Включаю, жду загрузки Виндовс. Первое, о чем сообщает ОС (паралелльно с кучей других сообщений об ошибках) – нехватка места на диске С:. Начинаю разбираться в причинах. Во-первых, винт емкостью на 250 Гб разбит на два раздела: раздел C: - емкость 243 Гб. И раздел H: - емкость 5,7 Гб. Винда установлена на диск H:. Общий объем папки H:\Windows составляет 4,1 Гб. Что можно было туда набросать – для меня так и осталось загадкой. Размер же swap`а (файл подкачки) был зафиксирован вручную, в диапазоне (обратите внимание!!!): от 3 Гб до 3 Гб! Кроме того, еще одна папка Windows обнаружилась на диске C: - ее объем вообще убил меня наповал – 8 Гб с лишним! Попытка запуститься из этой копии моментально привела к появлению БСД.
Думаю, ясно, почему мальчишка не мог установить на винт ничего ВООБЩЕ – даже пары картинок с сотового и то не мог слить…
Естественно, пришлось форматнуть весь винт, объединив оба раздела в один. Но пока я занимался приведением компа в достойное состояние, все время испытывал удивление пополам с непониманием и даже злостью: ну как можно брать без малого 1 (одну) тыщщщщу деревянных за такую, мало сказать, топорную работу? Человек форматит винт, зачем-то при этом бьет его на разделы с идиотским распределением свободного места, затем ставит ось на диск C:, делая это весьма коряво, каким-то чудом набивает папку ОС до 8 Гб, перезагружается, получает БСД – после чего тупо ставит ОС на логический диск, объявляя его системным! Да еще и с новой папкой ОС весом 4 Гб! Да еще и ручками прописывает размер свопа больше, чем потенциальный свободный объем в разделе!
Выводы из истории таковы. Если у вас возникли проблемы с компьютером, или с программами, установленными на нем – не спешите нести их в магазин по продаже компьютерной техники. В конце концов, это всего лишь магазин, а не сервисный центр. Неизвестно, во сколько вам обойдется ремонт, и какого качества будет последний. Лучше обратитесь к знакомым – может, у них есть на примете толковый специалист, у которого и практический опыт имеется, и стимула «наколоть лоха-потребителя» не наблюдается. Да и не станет такой спец вас накалывать – если он опытный инженер с немалым стажем работы по специальности, то у него просто давно вошло в привычку выполнять такой ремонт качественно. Вряд ли он возьмется сделать его бесплатно, но, по крайней мере, сделает на «отлично», а возьмет по-божески. Если же таковых экспертов в поле зрения не наблюдается, то хотя бы выясните, стоит доверять сотруднику того или иного торгового заведения...