Кгм...
Собственно...
...гм.. В общем-то, я имел в виду - компьютерные истории... Посты удалять не буду, истории-то заслуживающие внимания, но в следующий раз, плиз,
обращайте внимание на название ветки форума, на топик темы...
Однако по описанным ситуациям готов ответить: отказ проверить кофеварку прямо в магазине - прямое нарушение закона о защите прав потребителей. Можно было и наехать, имея на руках чек и т.д. "Через неделю" - не имеет значения, почитайте вот это:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
По коммуникатору:
Продавец коммуникаторов имел полное право
рекламировать свой товар. Решать-то вам. Он (бывает и такое!) мог и не знать о разнице между моделями... Это упрек в адрес его профессиональной деятельности - но судить об этом не Вам, а его работодателю. Но даже если и знал - закон не обязывает его просвещать Вас об этой разнице. К этому может обязать лишь порядочность и добросовестность.
А вот невозврат из гарантийного ремонта - грубое нарушение. "Доплатил и купил 800-й" - Вам не кажется, любезный, что развели Вас конкретно? Фактически Вы купили 800-й по его стоимости+стоимость 600-го. Ну и как ощущения? То-то и оно.
Еще раз прошу - давайте пока оставим в стороне истории, не касающиеся компьютерной области. Я не юрист, и у меня просто мозг может закипеть от разнообразной информации. В дальнейшем подумаем: может, сделаем тему и о других товарах народного потребления.