MagIsTr ! Насчёт мониторов ты не совсем прав - действительно первые 3-4 года после начала их продаж допускалось на 15ти дюймовый монитор до 3-ёх битых пикселей :comp: !!! Сейчас уже нет :podmig: ! А вот случай из жизни : года 2 назад один парень мне хвастался что его лутший друг за 25тыщ :strah: закатал ему в комп лицензионную винду :haha: , а если-бы он ему дал ещё 100, то она бы обновлялась из интернета ... Посоветовал ему послать такого друга куда подальше, но он ответил что не может - друг-то лутший ...
Кгхм... Согласен, но речь, по большому счету, шла не об этом. И есть нюансы. Во-первых, на 15-дюймовый - не до 3-х, а не более 2-х мертвых пикселей. Во-вторых, потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре, в т.ч. и о наличии битых пикселей. Если в мониторе используется матрица 1-го класса - количество пикселов должно быть равно 0. Есть соответствующий международный стандарт, обязательный к выполнению всеми производителями. Если монитор 3-го, 2-го, или вовсе 4-го класса (в них вообще считается приемлемым наличие целого кластера дефектных точек) - тогда потребителя обязаны предупредить. Не потребитель должен за месяц до покупки терзать звонками знакомого эксперта! А продавец должен вдумчиво и без особых ухищрений, на доступном языке объяснять потребителю - что такое битый пиксель и с чем его едят.
Понятно, что стандарт ISO позволяет производителям устанавливать некие ограничения, не конфликтующие с принципами основного стандарта. Но в этом случае допуски такого рода обязательно отражаются в гарантийном талоне. То есть, в документе, который вам предлагает продавец, должно быть черным по белому написано: "Монитор "Бухты-Барахты Лимитед" является устройством 2-го класса, производитель допускает в матрице монитора наличие от двух до трех дефектных субпикселей. Данное допущение не противоречит нормам ISO-2345863486783456". Нет такой информации - налицо нарушение ЗоЗПП. Потому что в этом случае потребитель приобрел монитор, на котором, по его мнению, битых пикселей нет вообще. Что вполне логично для непосвященного - раз в гарантийной документации не сказано о дефектах, значит, их и нету! А потом выясняется - есть, и много. Но продавец спокойно посылает вас на йух, мотивируя тем, что раз в гарантийной бумажке дед-пикселей не было, значит, те, что появились - появились по вашей вине.
Ладно, фигня это все. Понятно, что в нашей стране порядочных работников сферы торговли надо искать с помощью передачи "Жди меня"
. С другой стороны - может, оно и к лучшему... Приходит ко мне человек и говорит: "Сань, помоги монитор купить, токо шоб все без обмана сделали! За мной не заржавеет!" Почему ж не помочь хорошему человеку за небольшое материальное вознаграждение :klevo:?
года 2 назад один парень мне хвастался что его лутший друг за 25тыщ :strah: закатал ему в комп лицензионную винду :haha: , а если-бы он ему дал ещё 100, то она бы обновлялась из интернета ... Посоветовал ему послать такого друга куда подальше, но он ответил что не может - друг-то лутший ...
:haha:Бред. Я не в смысле правдивости истории, я в смысле - парень, что хвастался, видимо, полный даун. Так ему и передай. Это не оскорбление, это диагноз. Ибо только даун может так ответить: "блин...понятно, что он меня на офигенные бабки нагрел, как лоха, но я его за это дубасить не стану и дружбы с ним не порву - он же мой лучший друг...". Передай этому парню мой совет - пусть немедленно найдет своего лучшего друга, перепишет на него квартиру, машину с гаражом и самолично подложит ему в постель свою супругу
. Ну а как же - он же
лучший друг :rassmeshil:...
З.Ы.: С дефектными пикселями - это вообще сложная для обсуждения тема. В конце концов, технологии не стоят на месте, они совершенствуются. Соответственно, допуски по классам могут меняться (и меняются). А с нашей отечественной системой отношений "продавец-потребитель-закон" увязать стандарты зарубежных производителей и вовсе - сверхтяжелая задача...