Взрывное устройство у магазина в Нефтекумске установил строитель этого магазина
Все оказалось намного проще, чем предполагали оперативники. Тот самый Григорий, который сообщил в милицию о найденном взрывном устройстве, явился в отдел ФСБ и написал явку с повинной. Он пояснил, что в начале лета прошлого года занял у Николая Петровича под расписку 33 тысячи рублей, а по устной договоренности должен был вернуть 39600 рублей. В оговоренное время отдать долг не смог. В связи с чем Николай Петрович округлил сумму и прибавил к ней «штрафные санкции». Таким образом, Григорий стал должен уже 83000 рублей. Эти деньги он должен был погашать, работая на строительстве объектов, принадлежащих Николаю Петровичу: в пивном баре, магазине и доме, где проживал хозяин с семьей. Однако через некоторое время к трем объектам прибавился еще один... Работая без выходных с октября 2004 года по июнь 2005 года, по мнению Николая Петровича, Григорий смог отработать только 10000 рублей. Должник был с этим не согласен. Возникали конфликты. Григорий настаивал, что долг отработан уже в полном объеме… Николай Петрович стоял на своем.
Как-то, прогуливаясь с сыном в районе войсковой части, Григорий нашел в траве гранату Ф-1 без запала. Отнес ее домой. А после очередного скандала с «хозяином» пришла мысль его напугать, заложив на стройке макет взрывного устройства. Взяв все необходимое для его изготовления, в том числе найденную гранату. Григорий собрал так называемую «адскую машину», призванную напугать кредитора, по сути, уже ставшего шантажистом. Чтобы исключить взрыв, использовал испорченную электролампочку.
На следующий же день Григорий, выполняя свои обычные обязанности, улучил удобную минутку, чтобы произвести закладку муляжа в куче гравия у входа в магазин. Но… через некоторое время сам же его обнаружил и сообщил в милицию.
Оперативники недоумевали: что побудило Григория прийти и написать явку с повинной? Ведь его никто не подозревал. Совесть? Григорий дал и этому объяснение. Оказалось, что через три дня после случившегося инцидента он добровольно сообщил Николаю Петровичу о том, что именно им было изготовлено и заложено взрывное устройство. Но Николай Петрович на эту новость отреагировал по-своему. В милицию сообщать не стал, но к долгу Григория прибавил еще 18 процентов. Вот эта бесконечная кабала и переживания и побудили его написать явку с повинной.
Ставропольская правда