Я вот подумал и решил представить свой взгляд на поступок Матросова.
Весь фокус в том, наше САМОЛЮБИЕ толкает нас как на самоубийство, так и заставляет, игнорируя обстоятельства, оставаться живым, во что бы то не стало.
Не согласен. Самолюбие подразумевает прежде всего стремление жить. Оно никак не может толкнуть на смерть.
Это сударь в Вашем понимании! Иным и смерть ради славы престиж, особенно если нет выбора. А много ли раз Вы понимали и могли объяснить поступки других со своей точки зрения на порядок вещей? В том то всё и дело, что понять другого немыслимо, пока не взглянешь на события и обстоятельства его, а не своими глазами. Одному Богу, и то не обязательно, известно, о чём он думал! Но то, что он думал о престиже или безопасности своей или близких бесспорно! Наш эгоизм инонгда работает не только через нашу персону. Вспомните детские, классически чистые понты... "А мой папа...", "а у нас дома...", "а в нашем городе..." Так или иначе мы имея принадлежность к какой-либо теме, поднимая её в глазах других, поднимаем мнение о себе. И как это можно назвать?
Отброшу бред про гранаты и все остальное, мы ведь не знаем как все было на самом деле. В истории про Матросова много вранья и приукрас.
Согласен.
В поступке Матросова другие причины, и я их вижу такими:
Солдатам хорошо внушают, что они обязаны выполнить любой приказ командира. Любой, даже если он влечет твою смерть.
И сделать это, означает быть отличным солдатом.
ОТЛИЧНЫМ! А значит, отличиться!
Другая причина - невыполнение приказа в то время влекло за собой угрозу расстрела. Солдат выбирал лучше смерть в бою, чем расстрел своими после боя.
Не позорная ли смерть?!
Это делалось ради своей семьи, которая получала какие-то льготы как семья погибшего героя.
В случае ареста за невыполнение приказа была реальная угроза ареста всей семьи со стандартной формулировкой "члены семьи врага народа". Ради безопасности семьи многие шли на смерть.
Именно об этом я и говорю. Ведь не ради дяди, а ради
своей семьи.
Вот эти причины, имхо, в той или иной степени послужили причиной.
Я не назову этот поступок подвигом, потому что нормальный человек в здравом уме такого не сделает. Этот поступок больше похоже на акт отчаяния, потому что, насколько позволяет судить здравый смысл, практической ценности для победы в бою практически не несет.
Вот и я понимая всю бесполезность моей смерти на это не пошол бы. Говорю это, а сам думаю... А считать себя нормальным на фоне непонятных нам чужих поступков не эгоизм ли?