Согласно статье 12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги...
Что делать?
Думается, что армия автолюбителей не желающих демонстрировать на дорогах приемы фигурного вождения, объезжая ямы и колдобины, вполне может заставить ГИБДД выполнять свою работу. Для этого просто не надо быть равнодушным и не ждать, когда инспектор ГИБДД соизволит добровольно выполнять свои служебные обязанности. Обнаружив яму нужно её сфотографировать, либо составить схему её расположения. Если фотографировать, то желателен крупный план и общий вид с привязкой к окружающим зданиям, перекрестку, светофору и т.п., т.е. с привязкой на местности. При фотографировании крупного плана в яму рекомендуется положить масштабирующий предмет, например, открытую рулетку, линейку, спичечный коробок. Схему можно нарисовать от руки, без соблюдения масштаба, но тоже обязательно с привязкой к местности и желательно с проставлением размеров, хотя бы приблизительных. Объектом заявления не обязательно должна быть яма, а также проваленный, выступающий, незакрытый люк.
Затем нужно написать заявление в районную или городскую ГИБДД по образцу 1...
Согласен во всем. Именно так и необходимо бороться с пофигизмом властей. Но вот как бороться с пофигизмом автомотолюбителей (сиречь - потребителей дорожного покрытия, если позволите так выразиться)? "Моя хата с краю..." - и каждый будет надеяться, что вместо него кто-то другой промерит, замерит, уложит спичечный коробок для привязки, составит заяву, отправит, не дождавшись ответа, обратится в вышестоящие инстанции и т.д. и т.п., далее по списку... Э-эх, люди, люди... Скорее, людишки. Люди - это которые не пожалеют времени, нервов и сил на то, чтобы добиться своего. Поразительно - ведь надо всего лишь перефразировать старую пословицу: "На кого-то надейся, а сам не плошай...".
Ну, допустим, я, даже не являясь автолюбителем (у меня ни машины, ни мотоцикла, ни велосипеда), пойду и начну мерять, сопоставлять, писать заяву... И кто в этой заяве черкнет свою подпись? А если и черкнет - кто останется стоять рядом со мной, когда местная власть отмажется привычным "нет денег на ремонт"? Да никто! Все сразу развернутся и разбредутся по своим кухням, продолжать ругать власти за ничегонеделание, равнодушие и коррупцию.
Статьи - это хорошо. Но статью пишет один конкретный человек. Пусть и от имени всего сообщества автолюбителей. Я более чем уверен: стоит ему обратиться за помощью к тем, ради кого он пишет - и останется он со-овсем адын.
Да, и вот еще что. Пардон за мой пессимизм (самому как-то странно и непривычно), но "латать потихоньку начали" - это, ИМХО, ненадолго. С определенной целью. С какой именно - Бог его знает, может, голоса электората опять понадобятся, может, перед региональным полпредом понтануться надо, может, еще что... Хоть кто-либо сможет доказать мне, что "латать потихоньку" ни разу не пробовали за последние лет десять? Хотя бы к очередным выборам или большим праздникам?