И еще, надо разделять понятия "гордость" и "гордыня". Христианство нигде и никогда, ни по одному канону, не проповедует самоунижение и уж тем более отказ от гордости! Все религии, и христианство не исключение, есть техники работы с сознанием для достижения определенных "уровней" саморазвития. Будь то буддизм с нирваной или христианство с раем, суть не меняется - работай над собой и обрящешь! Кстати, кто-нить видел (или слышал о таковом) горделиво-заносчивого буддийского ламу? А православного монаха? Православные святые-чудотворцы достигали совершенства через молитву и пост, т.е. смирение духа и тела (что в чьих либо глазах может видеться как самоунижение), будды через медитацию и не-желание и т.д. и т.п. Так что прежде чем рассуждать на эту тему надо бы вникнуть в суть вопроса. Зри в корень! (с) К. Прутков.
Далее. Коллективная мораль заставляет (причем особо не спрашивая хотим мы того или нет, т.е. исключительно насильно) людей подчиняться ее законам. Проще говоря, с волками жить - по волчьи выть. Лично я выть не хочу, как бы сильно не давило на меня общественное мнение. Мое жизненное кредо, можно сказать, построено на отрицании давлеющей составляющей общественного мнения. Заметьте, дабы не разводить лишнего флуда, не на отрицании этой морали как таковой, но на непризнании ее главенства над моим личным мнением. Христианство же говорит, что все мы рождены равными и свободными существами. При этом призывает нас строить общество по законам иной, не стадно-конкурентной морали. Не лицемерить, не воровать, не убивать, не лжесвидетельствовать, не желать чужого (не завидовать), любить ближних (именно ЛЮБИТЬ, ёклмн!). Эта мораль призвана эволюционно повысить человеческую цивилизацию, сделать ее цивилизацией не конкуренции, а духа и любви! "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" - нагорная проповедь Христа, заключительная фраза после перечисления новых заповедей. Вот к чему Он стремился - к созданию совершенного человеческого общества, состоящего из совершенных людей. Но моральная сторона учения Христа есть лишь небольшая его часть. Основное, чему учил Ииисус - вера. Верьте в себя и вы сможете все, даже гору сдвинуть с места. А уж если не можете верить в себя - верьте в меня. Но абсолютно верящий в себя человек без моральной базы станет страшным - его могущество безгранично, а понятий морали нет. Как видите, в христианском учении все взаимосвязанно. И нигде нет ничего унижающего.
Что касается топика темы. Надо определиться с самим понятием прощения. Например, если человек меня предаст, то я зла на него держать не стану, но и иметь с ним общих дел и отношений тоже не буду. Это прощение? Если мне изменит любимая женщина, чего не произойдет, я уверен, то я ее прощу, но о прежних отношениях не может быть и речи.
Итог размышления: если "простить" это сохранить все прежние связи и отношение к человеку, то я не смогу простить предательства во всем его многообразии.