Цитирую разъяснение этой фразы от профессионального христианина отца Олега: Выражение Господа Иисуса Христа из Мф.5:48 "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" часто понимается как простой призыв к непрестанному совершенствованию себя, что в корне неправильно.
А дальше в указанном источнике так:
Мф.5: 45 Да будете сынами Отца вашего Небесного! Сказано в смысле станьте сынами Божьими реально. как и совершенными будьте на самом деле, а те только стремитесь к нему.
Вырывать из контекста одну фразу - не самый лучший прием спора. Я предлагаю всем просмотреть приведенные уважаемым админом ссылки и проанализировать содержащуюся в них информацию. Особенно хороша для этого первая ссылка - проповедь игумена Григория. Там по полочкам разложено все касательно гордости. Т.е. как и, самое главное, когда надо бороться с гордостью и для чего. И очень важно, что в этой проповеди не раз и не два говорится о том, что это (избавление от гордости) одна из ступеней духовного развития. Еще раз напомню свой предыдущий пост: все религии есть техники работы с сознанием для достижения совершенства.
"Довольствуйтесь тем, что имеете, не желайте ничего лучшего для себя, ешьте простую пищу, обуздывайте ваше любопытство, смиряйте ваш беспокойный дух"
Еще надо добавить: освободитесь от гордости, тщеславия, мирских привязанностей, желаний. И кого мы получим на выходе? Будду. Или христианского святого. Или это не есть совершенство? А! Я понял! Совершенство - это оплывающий жирком индивид на роботизированной кроватке с туповизором в стереоизображении перед лицом, системой автономного поддержания функций тела, составляющий единое целое со своим умным домом посредством вживленных имплантантов. А за окном механистический лес глобального мегаполиса, который смел с лица Земли живую природу. Ну, т.е. некое совершенство посредством технического прогресса. Действительно, этот придуманный мною человек может быть даже близок ко всемогуществу в пределах своего материального мира. Но при этом САМ ПО СЕБЕ он не будет представлять ничего.
Ты - раб, и участь твоя на всю жизнь - рабская.
Ты что, страшных сказок на ночь начитался? Или это вывод единственно из того, что употребляется слово "раб Божий"?
Христианство говорит, что человек есть тварь недостойная и греховная, рабская и ничтожная.
Ты знаешь, я не уверен, что это говорится в христианском учении (именно учении, а не толковании и т.п.), но я с этим согласен. Со всем, кроме рабства. См. предыдущий абзац.
Не говорил такого Иисус. Вера в себя, ничтожного раба - грех смертный. Только вера в Него укажет нам путь истинно верный.
Говорил, говорил. Читай первоисточник, т.е. Библию. Там все есть. А все остальное - поздние наслоения людей, которые не смогли поверить в себя. И пошли эти поздние наслоения с эпизода когда один из Апостолов сперва сделал пару шагов по воде, но потом усомнился и стал тонуть.
Для My'sli: а кто тут себя святым назвал? Или истинным христианином? Я говорю о себе, что я себя считаю православным. Не более того.
А я вот нехочу себя равнять нискем. Я - И Н Д И В И Д У М . Такого как я нет, небыло и небудет. Никто не сделает как я. Никто не сделает то что я. Да воооообще они Д Р У Г И Е.
А вот теперь задумайся над сказанным
Задумался. Отвечу так. Такие есть были и будут. И многие сделают как ты или как я. Разве это повод для гордости?
Вывод: человек не сможет достичь духовного совершенства не освободившись от гордости, но по пути к этому гордость за проделанное полезна, как следует из проповеди игумена Григория. Глобальная идея учения Христа есть совершенное общество, состоящее из совершенных людей. Не стремящихся стать совершенными, а именно совершенных. А на пути к этому обществу прощение врагов твоих есть неотъемлимая часть практики духовного совершенствования (это возвращаясь к топику).