?> Путешествие Василия Водочкина - Общество - Нефтекумск Форум

Автор Тема: Путешествие Василия Водочкина  (Прочитано 3679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kilohare

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 3566
  • Репутация: 252
  • Пол: Мужской
    • Нефтекумск.Ру
Интересную историю поведал Василий Водочкин на форуме ГАИ.РУ о своем путешествии с севера на юг, с полуострова Ямал через Нефтекумск до Краснодарского края.
О дороге длиной 9000 км, о своих встречах с доблестными, неподкупными работниками ГАИ, день и ночь неустанно охраняющими нашу безопасность на дорогах страны.

Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти

Давно собирался написать на этом форуме да вот не получалось, сейчас на севере треснули морозы и появилось время. Особое раздражение инспекторы ГИБДД начали у меня вызывать летом 2007, когда захотелось мне прокатиться на юг за рулем, давненько этого не делал, все как то самолетом, ведь путь то не близкий с полуострова Ямал до краснодарского края - 4500 км. Вот летом то, мне и припомнилась еще советская комедия "Кин-дза-дза", точнее одни из персонажей - Эцилопы. Ведут себя они по разному, в зависимости от региона проживания и схемы вымогательства, самые, что не на есть разные, некоторые забавные-за такие и денег не жалко, другие откровенно наглые, третьи посветили свою жизнь основательному и досканальному изучению правил ПДД, гостов и т.д, причем иногда создается впечатление, что инспектор защитил диссертацию изучая этот вопрос, но как ни крути все сводится к одному - к ДЕНЬГАМ. Начну я пожалуй по пути своего следования. Итак первая остановка и контакт с Инспектором в населенном пункте Салым (ХМАО), на выезде из города стоит пост, ну и само собой проверки досмотры и т.д., я не случайно назвал человека который взмахнул жезлом Инспектором, потому, что он посоветовал мне включить ближний свет фар при выезде на трассу, за что ему большое человеческое спасибо. Следующая остановка г. Тюмень - в простонародье столица всех деревень:) и снова взмах жестом, на этот раз Эцилопа. Пробурчав, что - то невнятное о своем звании и фамилии, запросил мои документы, в момент передачи документов я заметил, что у инспектора руки не то, что бы дрожали - они ходили ходуном, после изучения страховки, тех. паспорта и прав меня пригласил на пост. Пройдя на пост мне в нос ударил запах тяжелого перегара и мне сразу стало понятно почему у Эцилопа руки ходили ходуном. Затем мне показали фрагмент видезаписи где я со скоростью 80 км.ч. проезжаю знак, со слов Эцилопа ограничивающего скорость движения до 60 км.ч., я естественно ему возразил, что квадратный знак на синем фоне обозначает рекомендованую скорость, а учитывая размещенное ниже табло "голололед" этот знак имеет силу зимой в определенные погодные условия. (если я ошибаюсь, поправьте меня), кроме того, круглый знак с белым фоном стоит в метрах 100 от этого с цифирками 60. На мои возражения Эцилоп заявляет мне, что квадратный знак с синим фоном это тоже ограничение. Дело было к вечеру и мне надо было еще искать ночлег и я не стал приператься с благоухающим молодым человеком и попросил его составить протокол... Дрожащей рукой он таки его написал и не пожелал мне счастливого пути. Подумав про себя "с почином" я двинулся на поиски ночлега, который и был найден в скором будущем. Ранним утром следущего дня я двинулся в путь, подумав что 1100 км. для одного дня пути очень даже не плохой результат и тут из кустов, выскакивает еще один менеджер по продажам протоколов и сообщает мне, что я превысил скорость на 11 км. час, не очень удачное утро подумал я про себя, вручил все документы и тут же запросил свидетельство о поверки прибора измеряющего скорость, котрое мне было предоставленно немедленно, на мой вопрос, а с чего собственно инспектор взял, что это моя скорость, а не скорость скажем прошедшего ранее автомобиля, мне был дан ответ, что точно моя с выражением лица, кристально чистой души человека, впрочем я все равно не поверил... Пока меня оформляли было остановленно еще 2 автомобиля и я поразился тому, что они уехали раньше меня, очевидно другой инспектор, пером владел в совершенстве и заполнял протокол от силы за минуту. Далее последовала самарская область, что касается дорожного покрытия я опущу в этом опусе, за исключением одного емкого слова из вышеуказаной комедии "КЮ!" и снова выскакивает словно чертушка из табакерки Эцилоп, скажу откровенно знака обгон запрещен я не увидил, зато было понятно где стояли блюстители порядка - в камышах на пригорке. Самарская область не такая бедная по сравнению с другими регионами страны, есть автомобильная химическая и легкая промышленность, однако нарушение запрещающего знака было приравнено к пересечению сплошной и сделано предлажение сделать выбор или лишение прав или штраф на месте без квитанции за одну тысячу рублей, наверное, подумалось мне, это от того, что я находился далеко от промышленных центров, таких как Самара, Тольятти или Сызрань, поэтому парни и хотят поправить свое материальное положение за счет залетного северянина, магия 89-ого региона неоспарима на дороге, в итоге сторговались на 500 рублях, хотя если мне не изменяет память, за нарушение запрещающего знака штраф должен быть официально 150 рублей. Переночевав где то между Сызранью и Саратовым я двинулся дальше на юг. Впереди меня ждал город Саратов, чудный зеленый город, вот только любоваться его красотами очень не хотелось, а пришлось. Дело в том, что указателя на объездную дорогу там просто нет! Не знаю сделано это намеренно или нет, при чем с южной стороны он есть! В итоге я заехал в этот чудесный город, в котором к слову сказать так же нет указателей направления через город, оно и понятно есть ведь объездная! И тут меня поджидала засада с вариантами, собственно вариантов было два! Давать взятку или лишаться прав и ставить машину на штраф. стоянку. В районе ЖД-вокзала останвливает меня Эцилоп, просит только права, мол всё остальное пока не надо и просит открыть меня богажник, я как законопслушный гражданин выполняю все его просьбы, сотрудник ГИБДД мельком взглянул в богажник и с хитрым взглядом спрашивает давно ли я выпивал? Меня до сих пор мучает вопрос, на какой ответ он расчитывал, ведь я третий день в дороге и мне как алкоголику необходимо на сон грядущий грамм 200 водки. Неделю назад отвечаю я, Эцилоп достает из кормана какой то прибор с трубочкой и предлагает мне в нее дунуть, я без задней мысли дую в эту трубку, на табло появляются какие то циферки, прошу его дать мне посмотреть, что же показал прибор, мне самому стало интересно, на это Эцилоп не показав мне результат теста прячет прибор в карман и сообщает, что прибор не точен и приглашает меня в патрульный автомобиль дунуть в трубочку. Уже в авто я как следует дунул в трубку, та в ответ оттдалась очень легким даже не зеленым а каким то светло-салатным налетом. Думаю пытливый читатель догадается, что последовало за этим... Если быть откровенным в качестве питья я употреблял баночный квас "Очаково", но ведь это не алкогольный напиток! В итоге этот Инспектор начинает сразу оформлять протокол изъятия прав, без направления на экспертизу. Минуточку вопрошаю я, а где документы на ваш приборчик и на трубочку, со сроком годности? Документов как водится не оказалось и Инспектор достает направление на освидетельствование и мило так мне улыбается, произнося примерно следующее, а с чего вы взяли, что в поликлинике в которую мы сейчас поедем не будет сидеть наш человек? То есть с этого момента точки над I были расставлены. И в продолжении, пока я сидел с квадратными глазами называет мне сумму в 30000 рублей за улаживание вопроса на месте. Глаза мои становятся еще квадратнее... Ну, что ж торг начался господа присяжные заседатели! В итоге сумма взятки уменьшилась в 6 раз. Кроме этого Инспектор все время советовался со своим напарником по мобильному телефону, называя его то Анатолий Алексеевич, то Александр Алексеевич. Покинув город Саратов я остановился у первого передвижного поста ДПС и попросил телефон прокуратуры, с целью залажить негодяев. В итоге экипаж быстро снялся с места и рванул с места, выбрасывая щебенку из под колес. Я был обескуражен такой взаимовыручкой! Поняв, что меня развели я принял решение лаяца с Эцилопами до последнего! Следующая всреча ждала меня в Калмыкии-края пангод, степей, и шахмат. Тут мне инкременировали неправильное движение по полосам, то бишь пересечение сплошной в месте расширения дорожного полотна и поворотом напрво. Оказывается в месте поворота я должен был принять правее и проехать по полосе постоеную специально для поворота, а не по полосе которая позволяет мне двигаться прямо без каких либо маневров, тем более, что стрелками явно указывается направление движения прямо. Эцилопы опять же стояли за пригорком поджидая залетных. И вот оно счастие 89-й регион! Для себя я четко уяснил, в Калмыкии свои правила дорожного движения! Спустя 20 минут атмосфера накалилась до предела, после чего я спросил где это написано? На, что Эцилоп мне ответил буквально следующее Я ТЕБЕ ГАВАРЮ!!! Простите за наглый вопрос: Кто вы такой? Корумпированый инспектор который пытается заработать на ужин в кабаке? ПДД в экипаже не оказалось, я не поленился и сходил за правилами в свою машину... В результате инспектором было сказано буквально следующее ДАЙ ХОТЬ НА ПИВО 300 РУБЛЕЙ! Пересекая гранцу родного ставропольского края (жил в этом гостпреимном крае до 1999 года), в населенном пункте Дивное, вижу призабавнешую картину. Стоит человек в кепке, в трико, в совеское время были такие их еще часто использовали в качестве кальсонов, с вытянутыми коленками, в салатовом жилете и с жезлом, естественно выполняет свой ретуал-машет им, зная креминогенную обстановку в крае я отчасти вошел в положение правоохранительных органов и не стал проезжать мимо. Подходит к машине и не представившись требует документы. Спрашиваю, а кто вы собственно такой? Этот парень в трико и кепке с ошарашеным видом отвечает, что он стажер, фамилия такая закавыристая, что и не вспомнить. На следующий мой вопрос, а какокого лешего он без сопрвождения старшего размахивает полосатой палкой и кто он такой ваще и че он тут делает, ойкнул и позвал старшего которому и были разъяснено мое недовольство. Последний надо отдать ему должное принял во внимание тот факт, что я был уставший, спокойно извинился за стажера и попросил пройти на пост и зарегестрировать ТС. Есть люди в русских селениях. Погостив у матери примерно с недельку двинул я в Аанапу, греть косточки на песчаном пляже. В краснодарском крае Эцилопы наверное самые изобретательные и при этом черезвычайно вежливые. На трассе Краснодар - Новороссийск стоят патрульные машины с поднятыми капотами и багажниками, что бы водитель не мог определить, что это они. Поступают они так очевидно потому, что дорога очень ухоженная и прятаться в камышах или в кустах не получается - их там нет или почти нет! И вот на пути Станица Холмская! Федеральная трасса проходит через это село прям по серединке, и вот она пробка идет впереди какая нибудь повозка везущая силос со скоростью 15 км. в час, а на протяжении всей дороги в пределах этого населенного пункта сплошная! И тут впереди замечаю знак расширение дороги, ну думаю щас рвану и обойду фуру от которой уже успел нахвататься выхлопных газов, да так, что аж глаза режет. Рванул, обошел, перестраиваюсь в правый ряд и тут через всю проезжую часть сдругой стороны бежит не обращая внимания на транспот Эцилоп со свистком и жезлом, машет мне, чуть позже я обратил внимание, что по обоим сторонам дороги стоят вериницы машин, штук по 15 с каждой. Вот тут работа кипит. Подходит, представляется, просит документы, отдавая ему документы спрашиваю, не страшно было через дорогу бежать? не бережете вы себя.... Меня как водится приглашают побеседовать со старшим, у которого как от зубов отскакивает ПДД. Честно сказать знака направление движения в левом ряду с поворотом на лево я не увидел, очевидно потому, что знак стоял метрах в 15 от фактического разделения полосы и в момент обгона я его просто не увидел за фурой. Однако Эцилоп все эти замарочки знал и просто штудировал ПДД, возражать я ему не стал, однако спрасил где находится знак, мне была показана фотография отксереная не один раз на которой было очень трудно, что либо разобрать, знак стоит в соответсвии с ГОСТом заявил мне инспектор. Естественно я запросил ГОСТ и рулетку, рулетка у нас есть ответил мне Эцилоп, а вот за гостом эт к дорожной службе. В результате инспектор набрал цифры на мобильнике и показал мне табло, там была цифра 1500, я на своем написал 50:), откровенно говоря был уже готов ехать в прокуратуру поднимать хай, предварительно дав супруге указание снимать все на фотоаппарат и сажать дочку пописить рядом с инспектором, что собственно и было сделано. В результате торга, цену удалось сбить до 500 рублей, но какова схема!!! Эцилоп отдает мои документы какому то парню в шортах и майке и тот идет вместе со мной к машине, парень ложит мои права на сидение и берет у меня деньги. Прям распределение ролей... Браво! Случилось так, что на следующий день я должен был попасть на очередное ТО в Краснодар и ехал той же дорогой Краснодар-Новороссийск и что бы себе думали? В станице Холмской была та же картина! Опять вереницы машин с обоих сторон проезжей части! Разделение полосы в этой станице во истину градообразующее предприятие! После купания на черноморском побережье по плану был еще Домбай, но этот опус я пожалуй опущу, скажу лишь, что мне дважды пытались шить вождение в нетрезвом виде и выходил я из этого положения благодаря графе в протоколе "место работы" и "занимаемая должность". Так же откровением для меня явилось служебное рвение инспекторов после 11 августа, когда в силу вступили первые драконовские штрафы. На отрезке трассы Буденовск- Нефтекумск я насчитал 4 экипажа в засаде, в ночное врямя суток, а это примерно 70 км. Так же надо быть бдительным на юге, оносительно движению по обочине, если вы захотели в отхожее место, то прежде осмотритесь, нет ли поблизости экипажа, поскольку движение по обочине карается штрафом в 500 рублей. Отпуск закончился и пора уезжать на север, ставший уже родным. На обратном пути меня всего дважды оштрафовали за превышение, по 100 рублей за каждое. У меня сложилось впечатление, что в определенное время года, Эцилопы смотрят только на север с надеждой заработка. У меня была одна бухгалтерша в ГОВД, так ей приходилось идти на хитрость. Начальник ГОВД на разводе инспекторам говрил следуещее:
Если не прийдете получать зарплату, в отпуск пойдете летом! Все мы слышали заверения господина Нургалиева о некарательных мерах, то есть сначала предупреждаем, потом штрафуем! Но позвольте спросить, что это за тактика такая у ГИБДД стоя в засаде? для чего стоять в засаде, для того что бы сделать предупреждение? сомневаюсь... если уж мы говорим о предупреждении правонарушений так поставьте поставого на проблемном участке дороги так, что бы его все видели. Если мы конешно говорим о порядке... А вот если мы говорим о дополнительном налоге государства, а как следствие и обогощение должностных лиц, то уж простите... и средства "заработаные" на этом будет очень сложно отследить господам из ФСБ. А может не зря господин Ющенко в Украине в свое время разондал местное ДАИ? Ведь именно поведение инспектора выскачившего из засады побудило его к таким мерам. Ющенко канешно тот еще весельчак, но сдается мне его негодование было весьма обоснованым. Ловля оборотней в пагонах это красивая сказка и предлог поднять пусть не официальный, но налог. Кстати а почему бензин в РФ стои дороже чем в штатах? Впрочем эта тема для другого сайта.
С наилучшими пожеланиями