?> Платное образование в новом учебном 2013 году - Просто форум - Нефтекумск Форум

Автор Тема: Платное образование в новом учебном 2013 году  (Прочитано 3541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фогель

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: 1
Кто в курсе. В школах молчат сам у классной своего ребенка спрашивал. Она типа ничего не знает.                                                                 С 1 сентября 2013 года обучение в школе станет платным
24 Май 2013 | 7715 просмотров | 16 Коммент.
Метки: Наша новая школа, школа
В блогах и социальных сетях активно обсуждают информацию о том, что уже с 1 сентября обучение в школах будет платным. Подсчитана и сумма затрат родителей на обучение школьников — в многочисленных «перепостах» говорится, что с принятием ФЗ №83 месяц обучения ребенка в школе будет обходиться в 6-7 тыс. руб. (за исключением лишь первых трех классов), а это 630 тыс. за 11 лет обучения. Эксперты, опрошенные Накануне.RU, говорят о том, что это, к сожалению, отнюдь не «утка».
Читайте обновлено: Новый закон «Об образовании». Власти хотят оставить в школе только 6 обязательных предметов (от 02 мая 2012 года).

Переход на платную основу в школах начался уже фактически – бесплатно учат «чему-нибудь и как-нибудь», а желающих прилично освоить предмет приглашают на платные факультативы.
В блогосфере бьют тревогу в связи с действием 83-ФЗ, согласно которому каждое государственное и муниципальное учреждение до июля 2012 года должно стать автономным, бюджетным или казенным. Закон вступил в силу с 1 января 2013года.
«Согласно этому закону можно сделать следующие выводы: больницы, школы, детские сады, другие социальные учреждения переходят с государственного финансирования на самоокупаемость. То есть минимальный набор социальных услуг (для школ это предметы — русский язык, английский язык, математика, физкультура и история) как и ранее, останется бесплатным. А вот за все остальное родителям придется платить 6-7 тыс. руб. в месяц (исключение — первые три класса средней школы. Они остаются бесплатными)», – говорится в сообщении.
Это порядка 54-70 тыс. в год и около 630 тыс. за все 11 лет обучения. При этом отмечается, что «образование станет платным с сентября 2013 года».
Что касается прогнозов стоимости образования в школах, то эксперты в целом соглашаются с названной цифрой в 6-7 тыс., хотя называют ее несколько завышенной для всей России – скорее всего,  не в центральных регионах она будет меньше. Вместе с тем, вызывает сомнение дата якобы окончательного перехода на платное образование – сентябрь 2013 года. Очевидно также, что речь идет не только о законе №83, но и о пресловутых образовательных стандартах.
Как рассказал Накануне.RU заместитель председателя комитета по образованию, доктор философских наук Олег Смолин, с 2013 года вступил в силу ФЗ №83, предусматривающий коммерциализацию образования.
Правда, переходный период установлен до июля 2014 года. «Сокращение бюджетного образования мы наблюдаем по факту. Портал «Суперджоб» провел опрос, и 77% респондентов отметили, что их расходы на образование в заканчивающемся учебном году резко выросли. Это прямо связано с законом №83, потому что он фактически превращает некоммерческие учреждения в коммерческие организации – не юридически, а фактически. Задача коммерческой организации не в том, чтобы лечить, учить, просвещать, а в том, чтобы зарабатывать деньги. Это почувствовали уже в большей или меньшей степени во многих регионах», – отметил он.
Что касается платных предметов, то этот вопрос пока остается открытым, и он напрямую связан с дискуссией о стандарте для старшей школы. «Дело в том, что первая версия стандарта, которая оставляла четыре обязательных предмета, прямо превращала половину предметов в платные. Последняя версия стандарта улучшена, тем не менее, предполагает, что если вы захотите на современном уровне по всем предметам дать ребенку образование, то как минимум за два предмета придется платить», – отметил депутат.
По его словам, тем не менее, «в связи с действием закона № 83 все больше набирает силу тенденция, когда с подачи начальства учитель говорит, что на обычных уроках мы будем учиться чему-нибудь и как-нибудь, а всех желающих знать предмет прилично приглашают на платный факультатив». «Эта линия и будет основной для расширения платного образования», – сказал он.
Прогнозы о стоимости месяца обучения в школе на уровне 6-7 тыс. руб. в месяц он считает хоть и несколько преувеличенными, «но, в принципе, справедливыми».
С ним соглашается и президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Более того, он отмечает, что в ученической среде уже часто происходят конфликты из-за платных предметов – если родители ребенка не могут позволить себе платить за образование, то того считают изгоем.
Сейчас обсуждается проект новых стандартов старшей школы. Уже в этом стандарте обозначено, что к платным будут относиться развивающие предметы – художественное творчество, ИЗО, хореография, музыка, все это будет уже за деньги», – рассказал Накануне.RU Сергей Комков.
Он отмечает, что стоимость обучения в размере 6-7 тыс. — реальная перспектива ближайших лет. «Но это взяты подсчеты по Москве и Санкт-Петербургу, а если взять в сопоставимом уровне, то в региональных центрах это будет примерно 3-4 тыс. руб. в месяц, хотя в процентном отношении по уровню жизни, зарплат – будет как в Москве. Ну, а в сельской местности даже оплата в 1 тыс. руб. невозможна, поскольку там большая часть населения живет либо на пособия, либо на пенсии, либо на очень скудные заработки. Фактически это будет означать гибель сельской школы», – сказал эксперт.
По его словам, школы уже практически 25% развивающих предметов перевели на платную основу, и каждый год этот процент увеличивается. Денежных средств на кружковую и факультативную деятельность выделяется все меньше и меньше, и родители принимают решение о сборе дополнительных средств и оплате этих занятий из своего кармана. «Это становится предметом серьезных противоречий и в родительской среде, и в ученической среде. Те, кто не в состоянии платить эти деньги, фактически считаются изгоями. Целый ряд случаев был отмечен, когда над этими детьми издеваются. И масса конфликтов между учениками возникает именно на этой почве, когда ребенок из малообеспеченной семьи не в состоянии принести эти деньги в школу, над ним начинаются издевательства, кончается это драками, потасовками», – рассказал Сергей Комков.
Он отмечает, что сегодня преобладающим является подход к образованию, как к сфере коммерческих услуг. «А это не просто заблуждение – это трагическая ошибка. Те страны, которые пошли другим путем и сделали сферу образования важнейшим направлением развития государства, они сделали мощнейший скачок», – сказал Сергей Комков.
Вместе с тем, в министерстве образования и науки РФ, судя по всему, не видят поводов для беспокойства. » Суть законопроекта (ФЗ №83, – прим. Накануне.RU) применительно к системе общего образования — предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования. Образование было и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней», – говорят в пресс-службе министерства.      
« Последнее редактирование: 21.03.2013 11:34 от Фогель »

Оффлайн Фогель

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: 1
чиновники Госдумы приняли в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который снимает вопрос о бесплатном образовании в России. Этот закон предусматривает разделение учреждений на три группы - казённые, бюджетные и автономные, что даёт право государственным учреждениям брать плату за обучение в Российских школах.

В нашей Конституции есть пункт, где указано, что каждый человек имеет право на всеобщее бесплатное образование. Как же может сочетаться этот закон с Конституцией? Наши чиновники нашли лазейку в законе, что позволило им просто снизить объём бесплатного образования, но пока нигде не оговаривается насколько.

Новвоведения

Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.

Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения, однако нигде не говорится о том, как же это позволит улучшить знания наших детей. Планируется сделать три основных урока бесплатными, за счёт государства, три урока будут оплачиваться частично, часть ляжет на родителей, а оставшееся время будет отдано на профобразование.

Наше государство делает большую ставку именно на профобразование, когда из школы будут выходить ученики, освоившие какую-нибудь профессию. К сожалению, очевидно, что объём получаемых знаний автоматически снизится и что многие выпускники не поступят в университеты, а будут вынуждены  искать работу по специальности, приобретённой в школе. К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.

Возможные последствия принятия данного закона

Если новый закон будет окончательно принят, то неизбежно произойдет расслоение общества на богатых и бедных. Если богатые люди могут позволить оплатить себе платные услуги и получить достойное образование, то бедным это будет не по плечу, у них один выход — идти работать.

Но самое главное, что зарплата учителей останется прежней, так как она является единым целым с проектом «самоокупаемой школы». Все дополнительные средства будут распределяться на нужды школы, а не на зарплату педагогам.

Как можно вести разговор о нано-технологиях, когда образование станет невозможным для многих людей??? Все государства мира стремятся сделать свой народ грамотным, образование - доступным для всех слоев населения и для будущего подрастающего поколения. Только в России проводятся опасные эксперименты, влияющие на развитие наших детей. Например, в Саудовской Аравии при рождении ребёнка сразу выделяются средства на получении приличного образования, в Германии ведётся программа, доступная для получения всеобщего бесплатного образования.

Ни для кого не секрет, что многие выдающиеся учённые были из бедных семей, но даже в буржуазной России они могли получать бесплатное образование, такое же, как и богатые люди. Тот же Ломоносов пришёл из далекой  деревушки в столицу и его приняли учиться, дав возможность получить бесплатное высшее образование.

С принятием этого закона государственные учреждения автоматически становятся предприятиями, способными зарабатывать себе деньги. Если этого не происходит, то школа закрывается и большинство учащихся вынуждены искать себе новую школу. Все это вызывает новые трудности, связанные с адаптацией к новому учебному заведению, попытками догнать и вникнуть в новую программу, знакомством с новыми учениками и учителями. Конечно, такие сложности приводит не к получению знаний, а к потере, так как приходиться наверстывать пропущенный материал.

Подводим итоги

Подразумевают, что закон о платном образовании позволит объединить школы и сделать из них мощную базу для выпуска специалистов, имеющих возможность работать на различных предприятиях. Менеджер школы (можно назвать его и так) должен заключить договора на обучение учеников различным специальностям на предприятиях города. Считается, что в результате должна быть выстроена конкурентная основа среди государственных учреждений, что позволит быстрее объединить школы в одно целое.

Чтобы родители могли как-то  повлиять на образовательную деятельность своей школы, им нужно входить в попечительские советы или  родительские комитеты. Так они будут иметь возможность влиять на принятие внутришкольных решений и нововведений,  помогать своим детям получать достойное образование и помогать выбрать хорошую работу.

Оффлайн лора

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Внимательно почитайте сам Закон,а не комментарии к нему.Там ни одного слова не сказано о платном образовании.Ни одна власть,какая -бы она не была,не согласится сделать огромный шаг назад.А то,что пишут в блогах-на то они и блоги.

Оффлайн nedocukov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Президент категорически опроверг возможность введения платного среднего образования в России

Смотрите оригинал материала на Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти

Оффлайн Фогель

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: 1
а зачем тогда ввели этот спорный и не доработанный закон.

Оффлайн SOM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
Когда президент что то категорически опровергает - это настораживает. Какая то отрыжка будет, ведь это еще одно " эльдорадо"

Оффлайн Dinamitox

  • Новичок+
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: 3
  • Жизнь прекрасна!
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти

Оффлайн лицо без места жительства

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 186
  • Репутация: -7
чего Хакамада добивалась, путём исключения бесплатного образования из россии, только оставив в крупных городах, американская детка из партии спс, к тому сейчас и идём.