Если бы такая трагедия случилась во времена СССР, кто бы понес ответственность?
– В Советском Союзе было порядка 20 крупных государственных пароходств, и порядка в них было намного больше. Все было сосредоточено в одних руках. Естественно, контролировать действия одной большой организации намного легче, чем десятка мелких. Четче была организована и подготовка судов к навигации, и зимний ремонт. Если бы такая авария случилась в СССР, ее бы разбирала специальная государственная комиссия, и, конечно, нашла бы всех виновных. Сейчас эта система, к сожалению, ушла в небытие…
Зинаида Токарева, бывший работник Камского речного пароходства, член краевого бюро КПРФ:
– Ситуация с «Булгарией» шокировала пермских речников. Этот дизель-электроход – на жаргоне «электричка» – служил верой и правдой в нашем пароходстве, одном из лучших в СССР. Теплоход достойный, но всему когда-то приходит конец. Судно эксплуатировалось нещадно, без какого-либо серьезного ремонта.
Я позвонила знакомому сменному капитану, который ходит на судне МЧС 1970-х годов постройки. По словам капитана, техническое состояние многих судов пароходства, в том числе его собственного судна, просто аховое. «Того и гляди, развалится – на ремонт деньги не дают», – сказал он....