В учебнике для чтения третьего класса в рассказе В.Л. Дурова описывается, как маленький мальчик убивает собаку. Родители были просто в ужасе, прочитав такой рассказ. И ведь это не отдельная книга, это учебник «Литературное чтение» третьего класса, часть вторая.
- Я была в шоке после прочтения, - говорит Маргарита Волкова, мама ученика третьего класса. - Это просто немыслимо, как такое содержание текста возможно на страницах учебника.
В рассказе Дурова отчетливо на целую страницу учебника расписывается, как мальчик из военной гимназии ведет собаку на смерть и убивает ее.
«…Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая веревку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул веревку через балку и стал тянуть.
Вдруг я услыхал хрипение. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защелкали, как от холода, руки сразу стали слабые, пальцы разжались… Я выпустил веревку, и собака тяжело упала на землю…»
Вот часть описываемой казни Жучки в рассказе Дурова. Именно эта часть запомнилась всему третьему «А» классу.
Куда смотрят учителя? На просьбу, нарисовать самый запоминающийся момент из рассказа, все дети нарисовали повешенную собаку на дереве. И учитель начального класса ничего не предприняла!
Cитуация не выглядит здоровой, когда третий класс, общим количеством в 20 человек, рисует самый яркий момент рассказа – повешение или сцену добивания собаки камнем.
«… Что делать? Она, наверное, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить ее, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое.»
Школьный психолог была шокирована, увидев рисунки детей. Проведя со школьниками урок, она выяснила, что все дети только и запомнили сцену убийства. Ни имен, ни причины убийства ребята не запомнили.
Хотелось бы спросить у издателей учебника, какую цель они ставили, помещая этот рассказ в учебник? Чему он научит детей? Доброте, милосердию?..
patriot-pomor.ru/index.php?option=com_co...iew&id=691&Itemid=30