Menu
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Техно-разочарования последних 25 лет

Техно-разочарования последних 25 лет 31.12.07 05:42 #11837

  • Vit
  • Vit аватар
  • Вне сайта
  • Gold Boarder
  • Сообщений: 272
  • Репутация: 0
Самые громкие провалы в технике   

Ох, сколько же мы встречали навороченных, технологичных и инновационных гаджетов, создатели которых обещали им великое будущее… Однако, далеко не все из таких «культовых» продуктов вырвались за пределы техновыставок и страниц глянцевых журналов. Но тем счастливчикам, кому все уже удалось добраться до магазинных полок, предстояло главное испытание — тест потребителями. И его не прошел никто из тех, кто упомянут в этой статье.

Ликбез
Почему же эти разрекламированные с большим размахом гаджеты, вроде бы объективно замечательные и полезные, не оправдали себя и тихо и незаметно исчезли с рынка? Причины всегда разные. Более того, иногда мы сами их не понимаем: всей редакцией с удовольствием рубились в игрушки на Nokia N-Gage, и пели дифирамбы этой приставке, а она взяла да и хлопнулась с треском. Неудачные примеры есть у продуктов других крупных компаний, как Microsoft, Sony, Philips и даже Apple. Мы постарались определить общие причины провала. Во-первых, некоторые новинки чересчур обогнали свое время: пользователям было трудно привыкнуть к запредельно инновационным гаджетам, которые в корне меняют подход управления (например, Apple Newton). Таких радикальных продуктов довольно много, но производителям надо учитывать, что не у всех людей есть опыт общения с подобными вещами. Впрочем, производители все равно идут на риск, и иногда он оправдывается — как, например, в случае с iPod и iPhone. Вторая причина: слишком большая конкуренция на рынке. Когда в продаже появляется глянцевый вау-продукт, который умеет все, но делает это задорого, обязательно найдется другой прибор, способный решить те же задачи, но более успешно и с меньшими затратами. Например, если конкурент просто сэкономил на рекламе, и она не легла на себестоимость продукта — уже этого может хватить для победы. Третья причина: во время разработки нового концептуального продукта не всегда адекватно проводится анализ ситуации на рынке. Производителям кажется, что гаджет «выстрелит», но при этом не проводились фокус-группы и потребители не опрашивались до вывода продукта на рынок… Но, как бы то ни было, мы рады, что такие интересные продукты появляются на рынке. Ведь инновации и технологичность — это ключ к успеху, особенно при условии, что из ошибок делаются выводы.

Tiger Telematics Gismondo
Мощный процессор и графический чип, дисплей размером 2,8 ’’ с разрешением 320х240 пикселей, более 1 Мбайт оперативной памяти, GPS, GPRS, Bluetooth, камера и открытая операционная система сделали Gismondo в 2005 году самой привлекательной карманной игровой консолью. Но, несмотря на хорошие показатели и конкурентоспособную стоимость, аппарат не смог противостоять Nintendo DS и Sony PSP. И 23 января 2006 года европейский офис Gismondo объявил о своем провале. А жаль.

Sega Dreamcast
В 1998 году этот прибор расценивался как самая совершенная игровая консоль в мире, которая еще имела и встроенный модем! Но даже игры отличного качества не смогли принести успех Dreamcast. Маркетинговые ошибки и сильная конкуренция, особенно со стороны Sony PS2, разрушили надежды фирмы Sega в 2001 году.

Virtual Reality
Фирма Tron в 1982 году открыла виртуальный мир внутри компьютера, который был отлично прорекламирован фильмом «Газонокосильщик». Десять лет спустя дисплей, монтируемый на голову игрока, а также сетевой костюм были использованы для полного погружения в виртуальную реальность. Крохотные дисплеи в 3D-очках должны были обеспечить опыт, максимально приближенный к действительности, и заменить обычные мониторы. Только вот нюанс: использование такой технологии постоянно вызывало чувство тошноты. Многие с этим чувством просто не справлялись. Грустно, но факт: неучтенная физиологическая особенность организма во многом и стала одной из причин того, что прибор не утвердился на рынке.

Iomega Zip
В 1994 году был предложен новый способ переноса больших объемов данных: появились Ziр-дисководы и соответствующие носители объемом 100 Мбайт, размером с 3,5 дюймовую дискету. Позже появились варианты объемом 250 × 750 Мб. И быть бы компании Iomega королем рынка данных, но вот незадача: как раз в это время CD-болванки стали форматом де-факто, а позже были поддержаны USB флэш-дисками, и в итоге эта армия вытолкнула Zip-диски с рынка.

Медиацентры для гостиной
В начале 2006 года появились первые компьютеры-медиацентры, которые было не стыдно поставить в гостиной. Это стильные и тихие приборы, неплохо смотрящиеся рядом с Hi-Fi-установкой, и управляемые с пульта. Медиацентр мог проигрывать музыку, выводить на большой экран фотографии и фильмы с жесткого диска, в качестве носителя принимал CD или DVD, да еще и осуществлять связь с интернетом. Но до сих пор рынок не принимает эти прекрасные приборы. Видимо, никому не нужен компьютер в гостиной.

Video 2000 и Betamax
В 1976 формат VHS вроде как завоевал рынок носителей для кино. Но три года спустя появились конкурирующие стандарты Video 2000, созданный совместно компаниями Grundig и Philips, а также Betamax от Sony. Но их ждала неудача: к формату Video 2000 приклеился ярлык порнографического стандарта, и, вопреки ожиданиям, это не добавило ему хорошей славы. А высокое качество Betamax подтолкнуло к тому, что кинопромышленность, пытающаяся бороться с пиратскими копиями, начала против Sony многолетний процесс. Sony дело выиграла, а вот войну форматов нет.

Sony UMD
Sony не впервой придумывать новые стандарты: эта компания славится самым большим снобизмом из всех производителей, все время пытаясь навязать рынку то, что выгодно ей. Впрочем, мы не против того, чтобы нам навязывали приставку PSP. А вот UMD-диски — это не наш формат. Sony планировала ввести удобную альтернативу DVD такими носителями диаметром всего 6 см, и имеющими объем 1,8 Гбайт. В этой симпатичной мини-пластинке могут храниться музыка, игры и целые фильмы. Плохо только, что единственный подходящий плеер для этого — игровая приставка PSP. А ведь на той же приставке фото, музыку, фильмы и игры можно с тем же успехом проигрывать с флэш-карт Memory Sticks Pro Duo, которые уже достигли объема 8 Гбайт, причем их можно использовать во многих других приборах от Sony. Так кому нужны эти диски? Sony сама себе создала конкурента.

Планшетные компьютеры
Суперлегкие и суперстильные планшетные компьютеры имеют огромные преимущества перед стандартными ноутбуками: на них можно работать даже стоя, и они легко управляются с помощью стилуса. Попробуй выведи мышкой свой автограф! Не получается? А стилусом — легко! Вообще-то, провал планшетников — наша личная боль. Но это факт: плохой маркетинг и высокая стоимость сильно мешают распространению этих замечательных продуктов на рынке.

Apple Newton
В 1993 году фирма Apple представила революционный продукт: КПК с сенсорным дисплеем и распознаванием почерка, призванный облегчить жизнь любому бизнесмену. Но успеху помешали проблемы с распознаванием написанного. Позже эти проблемы были успешно решены, но в продуктах других компаний. Скорее всего, Newton просто обогнал свое время: в 1993 году было еще рановато выпускать такой продукт.

Nokia N-Gage
В 2003 году появился прибор, объединяющий в себе мобильный телефон и игровую консоль, и мы радовались, как дети. Уже через год Nokia выпустила улучшенный N-Gage QD, для которого было разработано полсотни отличных игр. Казалось, перспективы у телефоноприставки самые радужные. Но высокие цены на прибор и, особенно, игры, плюс сильная конкуренция со стороны GameBoy Advance и Nintendo DS послужили причиной для провала. Ну пипец!!!
Взято тут->www.nomobile.ru/article/1433/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вход / Регистрация