Logo

Будённовская прокуратура информирует о состояни законности в сфере противодействия коррупции за 1 полугодие 2014 года

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции межрайонной прокуратурой в целях организации противодействия борьбы с коррупцией проводится работа в этом направлении.

В отчетный период межрайонной прокуратурой в данной сфере проведено 12 проверок, по результатам которых выявлено 67 нарушений законодательства; внесено 23 представления об устранении нарушений, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 16 должностных лиц; на незаконные нормативные правовые акты (далее НПА), содержащие коррупиогенные факторы, принесено 11 протестов и внесено 5 требований об их изменении, на 2 проекта НПА внесено два замечания; в суды направлено 6 исков, в т.ч. о взыскании ущерба за совершение коррупционных преступлений, на общую сумму 25000 рублей; к административной ответственности привлечено одно должностное лицо.
Так, в ходе проведения проверки в деятельности администрации муниципального образования Покойненского сельсовета установлено, что в нарушении Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), администрация в установленный законом срок не исполнила обязанность по размещению планов-графиков на 2014 год на сайте.
Аналогичные нарушения выявлены при проведении проверок 3 других администраций муниципального образования Буденновского района, а также в администрациях МКУ «Центр культуры, досуга и спорта» муниципальных образований Стародубского и Архиповского сельсоветов.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой внесено 6 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица.
Прокурорской проверкой соблюдения работниками, замещающими должности в ГУ – Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Будённовску и Буденновскому району (далее – Управление ПФР), обязанностей предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, своих супруг и несовершеннолетних детей за 2013 год, выявлены нарушения норм федеральных законов Закона № 273-ФЗ и № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В нарушение требований закона рядом работников, замещающими должности в Управлении ПФР, в представленных сведениях о доходах за 2013 год, представлены неполные и недостоверные сведения.
По фактам выявленных нарушений директору Управления ПФР внесено представление об устранении нарушений, которое находится на рассмотрении.
Межрайонным прокурором приняты меры по возмещению причиненного государству ущерба в результате совершения должностными лицами неправомерных действий коррупционной направленности путем предъявления в суд исков.
Межрайонным прокурором в Буденновский городской суд предъявлено исковое заявление о взыскании с Репченко С.В. материального ущерба в сумме 162835 рублей, причиненного бюджету администрации муниципального образования с. Прасковея, в связи с в совершением ею 2 эпизодов преступлений по ч. 3 ст. 160 УК РФ, при исполнении ею обязанностей директора МУП ЖКХ и БОН «Селянка». Решением Буденновского городского суда от 06.05.2014 требования прокурора удовлетворены.
Установлено, что рядом предприятий жилищно-коммунального комплекса не исполняются требования ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ по предупреждению коррупции.
В связи с недостаточностью принятых мер по предупреждению коррупции, межрайонным прокурором директорам МУП г. Буденновска «Электросетевая компания», филиала ГУП СК «СКВК» - Буденновский «Межрайводоканал», МУП «УКХ г. Буденновска - Служба заказчика» и МУП «ЖЭТ» внесены 4 представления об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, три должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в Буденновский городской суд предъявлено заявление о признании бездействия директора МУП ЖКХ БОН «Уют» незаконным в связи с длительным непринятием мер по предупреждению и профилактике коррупции, которое судом рассмотрено и удовлетворено.
Межрайонным прокурором за истекший период 2014 года возбуждено одно дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Элеватор», по результатам рассмотрения которого, должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ – привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.
В межрайонной прокуратуре деятельность по обеспечению законности НПА органов местного самоуправления носит упреждающий характер и осуществляется еще на стадии правотворчества.
В ходе проведения в межрайонной прокуратуре мониторинга проекта решения Совета депутатов Стародубского сельсовета «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Стародубского сельсовета» (далее проект Решения), устанавливающего порядок замещения должностей при заключении служебных контрактов, выявлено два коррупциогенных фактора.
Согласно п. 3.3.5 проекта Решения при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей.
При этом абз. 2 п. 3.3.5 проекта Решения определено, что применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным. Таким образом, п. 3.3.5 проекта Решения не содержит конкретизацию используемых комиссией при проведении конкурсных процедур методов оценки кандидатов, что является коррупциогенным фактором, а именно неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий.
Кроме того, п. 3.3.5 проекта Решения, в части, содержащей указание на возможность применения конкурсной комиссией методов оценки по своему усмотрению, является коррупциогенным фактором - широта дискреционных полномочий (неопределенность условий принятия решения).
На указанный проект Решения межрайонным прокурором внесено замечание, по результатам рассмотрения которого из проекта исключены коррупциогенные факторы.

Старший помощник межрайонного прокурора
юрист 1 класса Е.А. Болгова

© 2002-2013 Нефтекумск.Ру