Logo

ГИБДД сообщает (16.11.2012)

Уважаемые жители и гости Ставропольского края! 

В октябре в России стартовала масштабная социальная кампания «Пешеход, на переход!», главная цель которой – убедить пешеходов, что очень важно переходить проезжую часть только в разрешенных местах и по пешеходному переходу, что игнорирование правил может повлечь тяжкие последствия. Кампания инициирована Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности».

         «С наступлением осенне-зимнего сезона видимость на дорогах становится значительно хуже, а пешеходы на дорогах менее заметны - отметил и.о. начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю подполковник полиции Алексей Сафонов. – Этим, в том числе обусловлена актуальность проводимой социальной кампании. Помимо соблюдения элементарных Правил дорожного движения, чтобы водители смогли вовремя заметить пешехода и остановиться, необходимо в темное время суток прикреплять к одежде специальные световозвращатели – это также сделает дорогу более безопасной».

         Главная цель социальной кампании «Пешеход, на переход!»: сократить число жертв среди пешеходов и призвать к соблюдению правил всех участников дорожного движения. Время старта кампании выбиралось исходя из данных статистики и проведенных комплексных социальных исследований, которые показывают, что на период с октября по декабрь приходится более трети ДТП с пешеходами за год.

         Образовательно-просветительская семейная акции состоит из двух этапов: уроков в школах, работы с пешеходами га пешеходных переходах и промо-мероприятия в Мегацентре «Коsмос» г.Ставрополя.

         Первый этап акции будет проходить с 13.11. по 17.11.2012 года.

На уроках аниматоры вместе с сотрудниками ГИБДД в простой и доступной форме расскажут детям о Правилах дорожного движения, развлекут загадками на тему дорожной безопасности, прочтут стихи о дорожных знаках и предложат каждому ребенку поучаствовать в конкурсе рисунка «Моя дорога в школу».         Лучшие работы будут выставлены в торговых центрах, где пройдет второй этап акции. Кроме того, в завершении урока в школе всем детям раздадут наборы с тематическими подарками – наборами для ответственных пешеходов.  

         С 15 ноября 2012 года на 36 пешеходных переходах г.Ставрополя начинают работать мобильные команды промоутеров, которые с пешеходами будут проводить короткий тест на планшетном компьютере на тему правильности поведения пешехода на дороге. За участие пешеход получит листовку с анонсом приближающегося мероприятия, а также браслет, либо значок из световозвращающего материала в подарок.

         Второй этап акции будет проходить 18 ноября 2012 года с 13-00 до 17-00 в Мегацентре «Коsмос» (ул.Доваторцев 75А). Его поделят на тематические зоны, такие как:

         - общая зона для пешеходов и водителей – большой стол с ноутбуками, на которых участники проходят тест на знание ПДД;

         - зона для водителя: компьютерная игра со сценарием, который включает несколько ситуаций, касающихся правил поведения на дороге;

         - зона для пешехода: «тир» с мишенями-причинами, по которым пешеходы не хотят переходить дорогу по «зебре»;

         - зона фотосессии: по прохождении всех этапов участники смогут сфотографироваться на фоне знака пешеходного перехода и скачать после свои фото на bezdtp.ru. Также каждый желающий сможет принять участие в конкурсе на лучшего пешехода (герой фотографии, получившей по итогам 2 месяцев самое большое количество лайков получит главный приз);

         - зона выдачи призов.

         В рамках широкомасштабной социальной кампании «Пешеход, на переход!» образовательно-просветительские семейные акции пройдут в 10 российских городах (Санкт-Петербург, Кострома, Ярославль, Нижний Новгород, Пенза, Сочи, Ставрополь, Белгород, Курск, Москва).


СПРАВОЧНО: Согласно статистике, на территории Ставропольского края за десять месяцев 2012 года в 546 ДТП с пострадавшими пешеходами на дорогах края погибло 89 человек  и  было ранено 501. На пешеходных переходах произошло 138 ДТП, в которых погибло 11 человек и пострадало 140. Цифры говорят сами за себя: к сожалению, на сегодняшний день пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения – именно на них ежегодно приходится треть от всех дорожных происшествий.

На период с октября по декабрь приходится более трети ДТП с пострадавшими за год. Аварии с пешеходами чаще происходят в вечернее время и в конце недели, большую часть среди пострадавших  составляют пешеходы – представители старших возрастных групп.

Типичные обстоятельства, провоцирующие ДТП с участием пешехода – выход на проезжую часть вне пешеходного перехода.

Приглашаем всех желающих принять участие в кульминации социальной кампании «Пешеход, на переход!».
 
ОГИБДД Отдела МВД РФ по Нефтекумскому району 
 
 

Сложность простых правил (в рамках кампании "ПЕШЕХОД, НА ПЕРЕХОД!") 

 
Красный – стой, зеленый – иди. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Не перебегай через проезжую часть. Переходя дорогу, сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Такие, казалось бы, простые истины – их знает каждый школьник. Тогда почему до сих пор среди пешеходов так много жертв? Я задаюсь этим вопросом не первый год, ведь мне, как водителю со стажем и как отцу, небезразлична безопасность дорожного движения в нашей стране.

Я часто вижу, что виноват в таких ДТП сам пешеход. Он, куда-то торопясь, перебегает дорогу на красный свет. Он ленится дойти до «зебры» 10-20 метров и переходит проезжую часть в действительно опасном месте. Вместо того чтобы спуститься в безопасный подземный переход, он бежит сломя голову через многополосное скоростное движение.

И получается, что сейчас мы, ответственные граждане, и ГИБДД сталкиваемся с проблемой, когда нужно обучать пешеходов правилам дорожного движения заново, но совершенно иным образом. Мало в очередной раз повторить им правила. Пешеходы все и так знают. Надо научить их этими знаниями пользоваться.

Мы не единственные в мире, кто всерьез обеспокоен проблемой безопасности дорожного движения. Ее масштаб разросся до таких размеров, что мировое сообщество признало дорожно-транспортный травматизм глобальной катастрофой. 11 мая 2011 года Всемирная организация здравоохранения объявила официальный запуск действий Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Важно выделить из огромного количества тем по безопасности дорожного движения тему пешеходов и подойти к обучению людей по-новому. Социальная кампания «Пешеход, на переход!», инициированная Госавтоинспекцией РФ, Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности», задалась как раз такой целью. Ее центральный элемент – ролик «Пешеход, на переход!» – уже транслируется по центральным телевизионным каналам и обязательно заденет каждого. Каждый пешеход увидит и, хочется верить, поймет, что в соблюдении правил нет ничего зазорного. Соблюдать правила дорожного движения – признак взрослого ответственного человека, который заботится о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны.

Егор Бероев
 

Формирование культуры на дорогах – важнейшая задача общества


У общественной организации «Движение без опасности» много амбициозных планов в области изменения культуры поведения на дорогах России. Культура поведения на дороге очень хорошо отражает то, что происходит в нашей жизни. Культура поведения за рулем, как в зеркале, демонстрирует культуру поведения в обществе в целом. Изменив модель поведения людей в повседневной жизни, можно не только поднять уровень жизни в целом, но и снизить риск попадания в аварию.

Мы прожили большой временной отрезок в атмосфере вседозволенности, и нам очень трудно взять себя в руки. Мы привыкли нарушать закон понемногу: авось «пронесет», вдруг не остановят, быстро доеду, проскочу. Мы перестали пропускать женщин вперед, уступать места пожилым людям, здороваться с соседями по подъезду.  Но именно вежливость,   соучастие и знание того, что каждый из нас является примером для подрастающего поколения лежат в основе культуры поведения на дорогах.

Каждый раз, когда мы подходим к разработке кампании по решению той или иной проблемы в сфере безопасности дорожного движения, мы думаем о том, что это вклад в изменение поведения людей. Три года назад мы изменили тон социальной рекламы, которая является неотъемлемой частью того, чем мы занимаемся, от шокирующего и пугающего к воспитывающему и подающему пример.

Мы призываем водителей нести ответственность не только за себя, но и за тех, кого они перевозят. Мы обращаемся к пассажирам и взываем к их законному праву на безопасную перевозку. В результате пассажир стал активным участником дорожного движения, а само понятие «пассажир» вошло в обиход в средствах массовой информации.

Мы подняли тему детских перевозок и собрали экспертов, которые на протяжении нескольких месяцев, объединив усилия, поднимали тему использования детских удерживающих устройств и добились того, что за три месяца публикаций на тему детской пассажирской безопасности вышло больше, чем за весь предыдущий год.

Столь сложная в коммуникации тема правильного выбора скоростного режима была подана через призму искусства  глазами известных российских режиссеров. Были сняты короткометражные фильмы о том, что жизнь стоит того, чтобы снизить скорость. Главное, что сами режиссеры и актеры, которые принимали участие в проекте, прониклись темой безопасности дорожного движения и будут помнить о ней, когда будут снимать другие фильмы. Ведь очень важно, чтобы главные положительные герои кинематографа были законопослушными участниками дорожного движения. Ведь кино – одно из важных звеньев, формирующих общество.

Сейчас мы объявляем о старте новой кампании по теме безопасности пешеходов с главным призывом: «Пешеход, на переход!». Суть кампании заключается в поднятии в общественном сознании образа пешехода. Для этого мы пригласили Егора Бероева в качестве символа главного пешехода страны. Пешехода, который не только сам соблюдает правила дорожного движения и переходит улицу по пешеходному переходу, но и подает пример всем остальным. Обычная социальная кампания, скажете вы. Нет! Это шаг по формированию образа достойного гражданина нашей страны, который соблюдает закон сам и призывает к этому других.

Реализуя наши проекты на протяжении многих лет, мы видим изменения в обществе и, как следствие, на дорогах. При увеличивающемся количестве транспорта, мы видим сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести последствий, что свидетельствует о том, что общий уровень культуры растет. Свои наблюдения мы подтверждаем данными исследований общественного мнения: люди стали пристегиваться, пропускать пешеходов, приобретать детские кресла, делать замечания друзьям, которые пытаются сесть за руль после потребления алкоголя.

Безусловно, позитивные тенденции – не только наша заслуга. Мы являемся одной из составляющих частей той масштабной, многоплановой системной работы, которая ведется под руководством Госавтоинспекции на протяжении многих лет. Обеспечение безопасности дорожного движения – комплексная государственная задача. Только объединив усилия, мы сможем изменить ситуацию на дорогах и жизнь в стране. Вместе мы сможем спасти миллионы жизней.

Наталья Агре
президент общественной организации «Движение без опасности» 
© 2002-2013 Нефтекумск.Ру