?> Печать страницы - УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке

Нефтекумск Форум

Тематические форумы => Game over => Тема начата: Bob от 27.11.2006 11:18

Название: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Bob от 27.11.2006 11:18
Не скроем, что «Санитары» были весьма ожидаемы, благо, что за спиной разработчиков незримо, но осязаемо, присутствовал Дмитрий Юрьевич Пучков «Гоблин». К слову – это его идея, его книга и полностью его творение, посему неудивительно, что игра изобилует серьёзным лексиконом и
интересными находками. Программу разрабатывали долго, постоянно что-то правили, внедряли и переделывали, так что по прошествии нескольких лет, мир (точнее Россия) наконец то увидел то, что так долго обсуждалось на игровых выставках. «Санитары» вышли и теперь их можно лицезреть, что называется «со страшной силой».
Там за туманами…
Игра продаётся в двух вариантах, первый – бокс, с футболкой и всякой всячиной внутри, а второй – обычный jewel, в котором ничего кроме диска нет. Диск, как вы уже поняли, DVD. Футболка, кстати, высокого качества, что приятно. Инсталляция проходит очень быстро, существенных вопросов не задаёт, думать не заставляет – отлично. Запускаем игру и в ожидании традиционного свопа посматриваем на индикацию активности HDD. Нет, нам опять повезло, загрузка происходит практически моментально и на экране появляется Дмитрий Юрьевич. На первый взгляд показалось, что ролик снят где-то в Питерских «Крестах», но это всего лишь предположение, вряд ли являющееся истиной. Кстати, это тоже новация, ибо вы много видели игр, где идеолог и создатель рассказывает вам про то, что будет по ходу игры? Вот и нам кажется, что такого больше нигде нет.
Затем пошла заставка в полном «3d», где нам объясняют стратегическую задачу и однозначно определяют судьбу на неопределённое время. Задача, в целом, не простая – предстоит найти космический челнок, на котором закоренелые жители планеты «Матросская тишина» должны сбежать, сея уголовный ужас на сопредельные галактики. Собственно необходимо саботировать проект, посему главного героя «Кабана» с диверсионной группой, десантируют под видом зеков на недружелюбную область с целью устранить челнок и устроить вселенский тарарам. Как и следует в подобных играх, всё пошло не правильно, челнок «жестко приземляется» и Кабан приходит в себя уже один, без ничего, да ещё и в компании двух негров-каннибалов.

Игра санитары подземелий

Такие расклады не могут не порадовать и поэтому четыре дня подряд мы судорожно разгадывали тактические головоломки, двигаясь к решению поставленной задачи. Теперь можем поделиться полноценным впечатлением об игре, а именно рассказать читателям, на что она похожа, чем берёт «за душу» и какие недостатки хорошо видны.
Игровой процесс

Примечательно, что с самого начала игрок совершенно точно понимает – на планете ничего хорошего ждать не приходится. Практически под каждым кустом сидит враг, который нападает неожиданно и нередко перевешивает Кабана в мощности и ловкости, что сильно портит первоначальные ощущения от процесса. Кабан лёгок на ругань, в диалогах чувствуется рука Мастера, который органично вплетает «зоновский» сленг в игровые тексты. Атмосфера на экране монитора, прямо скажем – удручающе депрессивная, а это как раз и есть то самое чувство, которое лучше никому не испытывать в реальной жизни.

Ряд игр, схожесть с которыми выглядит вполне очевидно можно перечислить по пальцам – это The Fall, Fallout и Commandos. Интерфейс управления не очень удобен, по началу трудно понять, каким образом Кабан атакует, где проверять статус очков опыта и каким образом использовать инвентарь. С одной стороны можно отнести данные недостатки к банальным «профессиональным придиркам», но как нам кажется, в подобных играх обязательно должен присутствовать режим обучения, иначе у многих отпадёт желание продолжать сражаться после первой же стычки с неприятелем. Ролевая система «Санитаров» работает неукоснительно, это чувствует во всём, начиная с прокачки «скилов» (умений) персонажа, заканчивая диалогами с ключевыми NPC. В аннотации к игре не зря сказано, что за своим языком надо плотно следить, ибо если вести себя нагло и вызывающе, можно быстро закончить своё существование в «топке» завода по изготовлению оружия и патронов. Ну, а продвижение по карьерной лестнице на первых этапах игры вообще выше всяких похвал, чего стоит только сценарий по убийству «Гувера» и побег с завода на паровозе :)

Граждане вокруг персонажа чаще всего настроены нейтрально или недружелюбно, не стоит бросаться в авантюрные предложения персонажей, очень легко попасть в переплёт и завершить игру раньше времени. Да и народец подобрался знатный – Китайцы, Арийцы, Белые, Негры. Можно сказать на все вкусы и вам везде предстоит побывать и поучаствовать в жизни людей, бандитских разборках, ограблениях и даже охотиться на кислотных тушканчиков. Кстати давайте поговорим о живности, благо на «Матросской тишине» её предостаточно. Как вам такие названия: Боевой страус, Боевая крыса, Мегаслизень, Свинобык, Крысоволк и т.п. Большинство животин «агры» (т.е. настроены агрессивно и нападают первыми),а посему перед вылазкой в ближайший лесок необходимо ознакомиться с картой, набрать побольше аптечек и патронов.
Амуниция и предметы

Разумеется, для качественного игрового процесса необходима серьёзная амуниция, которая в первой половине игры практически недоступна. Ибо вплоть до первого «связного», наиболее ценным оружием будет обычный тесак для рубки мяса. Автомат постоянно сбоит - «осечки», а к пистолету вечно не хватает патронов. Но это только в начале игры, потом ситуация меняется коренным образом и проблем с оружием становится меньше, т.к. очки умений подросли, а в ваше распоряжение попадает целая диверсионная группа. Тотчас вспоминается стародавняя игра Commandos (тактический военный симулятор), где на прохождение каждой карты тратилось в среднем по нескольку дней. Слава Богу, тут в «Санитарах» таких заданий нет, и большая их часть проходится максимум с 10-й попытки. Возвращаясь к теме оружия, стоит отметить богатый набор гранат, автоматического оружия, пистолетов, винтовок и ножей с дубинами разных размеров. В качестве «шмота» (одежды), игроку предоставляется небольшой набор брони, по внешнему виду которая временами напоминает вторую «дьяблу». За то в плане гражданской одежды выбор весьма широк, начиная от трепья, которое в изобилии раскидано по шкафам, заканчивая приемлемыми шмотками армейского типа. С аптечками и иными «лечилками» история особенная. Вам предоставлены самые разные виды аптечек, регенераторов и… наркотиков. Последние немного повышают вам количество очков жизни, но снижают параметры восприятия ситуации (к примеру, ловкость). В состав наркотического склада входят такие изделия как, «кумар трава», стероиды «домкрат», водка «облом» и веселящий квас «Караул». Разумеется, это не весь список того, что можно найти в игре.

География

Перемещение по миру происходит двумя способами. Первый «автоматический», когда персонаж добирается в означенный «круг» и попадает в соседнюю локацию. И «мануальный», в котором игрок сам выбирает нужное место на встроенной карте. На планете «Матросская тишина» находятся несколько крупных объектов, по которым вам предстоит прогуляться. Самый большой город «Северный», населён белым населением, оно же самое многочисленное и злое.

Однако в городе живут и представители Китайской нации, а также негры. Кого там нет, так это Арийцев, они же полит.заключённые, которые поселились в крепости Кройцвайзбург и разумеется никого к себе не пускают. Крепость прекрасно охраняется, однако в виду того, что политических заключенных не так много, её размеры не столь велики, как города планеты. Разумеется, те, кто не живут в «Северном» организовывают свои поселения, среди которых особенно отличаются людоеды из секты «Свидетелей Тайной Вечери», живущие в горах и регулярно атакующие остальных жителей планеты. Наиболее мирным населением можно считать китайцев, основная деятельность которых заключается в охоте на диких страусов, коих ужасно боятся их соседи – негры из деревни Момбаса.
Ролевая система и особенности игры
Кабан может изучать ряд навыков, которые увеличивают эффективность его жизни на планете. Очки опыта зарабатываются путём боёв и передвижения по локациям. При этом не стоит забывать, что на параметры влияет одежда, оружие и ваша привычка разговаривать с местным населением. Так, если всем хамить, задаваться перед авторитетами и вести себя как скоту, то во-первых долго не проживёшь, а во вторых очков опыта за подобное «мастерство» никто не добавит.

Интересными навыками можно считать «Грабёж» и «Воровство». Реализация проста, как и в любой RPG. Подходим, нажимаем на нужную клавишу и перетаскиваем интересующие нас предметы. Думаете всё? Нет, на деле ситуация усугубляется в зависимости от того, что вы хотите украсть или выбить. Скажем, стащить аптечку можно без особых сложностей, но вы никогда не сможете украсть одежду или оружие, которое NPC держит в руках. С грабежом всё проще и одновременно сложнее, забрать то можно всё, но и помереть не долго, ибо охрана ходит по всем локациям (кроме леса) и внимательно наблюдает за происходящим. Так что попытка «наехать» на мирного зека может закончиться плачевно, перестреляют всех.
Системные требования

ОС
Microsoft(R) Windows(R) 2000/XP

Процессор
Intel Pentium IV или AMD Athlon 1,4GHz+

Direct X
Direct X 9.0c

ОЗУ
512Мб и более

CD-ROM
DVD

HDD
Мин. 3,5Гбайт

Видеосистема
NVIDIA  GeForce 4200/ATI Radeon 9000, 128 MB и выше

Недостатки и достоинства

Описанное в данной части материала можно отнести к субъективной точке зрения, но мы всё же предлагаем ознакомиться с ложкой дёгтя до покупки игры.

Начнём с графики, ибо она и есть основная претензия к игре. Больше всего мы не оценили малый угол обзора и невозможность свободного позиционирования камеры относительно поверхности. Ось Z-координат не просматривается так, как того хотелось бы. Мы прекрасно понимаем, что таким образом решается проблема с оптимизацией движка игры для относительно слабых компьютеров, но таким образом другие игроки лишаются полезной «степени свободы», без которой временами очень тяжело. Сама графическая модель игры откровенно слаба, при этом хочется похвалить художников за реализацию текстур для зданий и 3d аниматоров за «отрисовку» лесов и животных. Но… модели персонажей пестрят багами, которые видны в первом же серьёзном задании, в котором Гувер должен выпить отравленную водку. На тестовом стенде мы видели, как Гувер пил «что-то» из кулака…, а Кабан положил «что-то» в ящик… Всё. Модели NPC прорисованы нечётко, это при современном уровне 3d технологий, а на фоне этого создаётся впечатление, что игра вышла на год-полтора позднее подходящего момента.

Боевой режим раздражает своей печальной предсказуемостью. Например, при критическом повреждении персонажа он с вероятностью 100% не наносит финальный удар противнику, после чего благополучно погибает. Иными словами он промахивается подряд раза четыре и получает смертельный удар от NPC. Автоматическое оружие в начале игры почти постоянно даёт «осечки», в тоже время у охраны он «бьёт» в два раза точнее и почти никогда не сбоит. Дальше ситуация улучшается, но страх осечки преследует стремительно и долго.

В процессе выполнения длительных квестов нельзя отдыхать… Это снижает шанс успешного выполнения задания в разы. Это сильно раздражает в ситуациях, когда игрок уже «вот-вот закончит» и его убивают из за нехватки аптечек и невозможности перевести дух внутри игры.

Что однозначно понравилось, так это скорость работы, звук и заставки. Отлично! Кроме того, игра без проблем подвергается атаками программ типа Art Money, так что ряд проблем решаются банальным «хаком». Прекрасные диалоги, великолепная атмосфера, продуманный фантастический сюжет, грамотные ролики, органично вписанные в игровой процесс.
Заключение

Приятно, что под брендом «Гоблин» выпускаются продуманные игры, которые можно покупать и радоваться тому, что «у нас умеют». Одно ясно, на зарубежном рынке «Санитарам» ловить нечего, ибо это для нас и никак иначе. Ну не поймёт зарубежный геймер юмора, из серии казино «Счастливое Очко»… не поймёт. А своего «Гоблина» там нет и, пожалуй, не будет.

Игра получилось интересной, увлекательной и немного затянутой. В самом начале будет тяжело, но ведь никто не обещал лёгкой жизни, ведь вы попадаете в суровый мир лишений, где нет места послаблениям, собственно их нет на протяжении всех приключений. Нам понравилось! Отлично!

Оригинал здесь: http://www.battlecraft.ru/?id=9 (http://www.battlecraft.ru/?id=9)
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Trane от 03.01.2007 00:27
ТЫ лучше скажи где её взять ?
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Driven_spb от 14.01.2007 12:22
поиграл из-за сессии немного, игрушка спецефичная, но очень понравилась, на экспорт не пойдет конечно, но для нашего игропрома твердая 5.
конечно оч похоже на диаблу, но нелинейность и исконно русский юмор рулят!
если кому очень нужно могу привезти(меня можно будет найти в Нефтике числа с 19 по 26-27 января), а вот "как?" это уже вопрос другой, пока пишите в личку
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – ста&#
Отправлено: Wild от 16.01.2007 18:35
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
... конечно оч похоже на диаблу ...

Я думаю на Fallout более =) , уж ниче общего с Diablo )))
Но ето сугубо мое мнение ...
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Trane от 18.01.2007 14:25
Вобщем имеется у меня эта игруха. ИМХО ерунда. Озвучка русская, маты. Вобщем ерунда.
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Bob от 18.01.2007 15:54
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
Вобщем имеется у меня эта игруха. ИМХО ерунда. Озвучка русская, маты. Вобщем ерунда.
Это не озвучка русская с матами, а полность отечественный продукт по сценарию Гоблина.
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: MagIsTr от 18.01.2007 17:07
Коба, а у тебя эта гейма есть? Если есть - поделись, а? Плз, плз!!  :prosti:
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Bob от 19.01.2007 12:04
Пока нет. До нашего нюхосранска пока не довезли :(
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: belchik3 от 19.01.2007 13:19
Поиграл 5 минут, 6-ть трупов. Банально, пошло и не актуально. Надеюсь дальше будет интереснее.
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: kilohare от 19.01.2007 16:26
У кого в Нефтекумске сабж появится - скажите.
Пиво гарантируется!
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий - старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Trane от 19.01.2007 19:30
Говорю же есть сабж.Могу закатать.Звоните.9624306007.З.Ы:пиво не нужно,имхо лучше русификатор для висты 6000.
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Bob от 03.06.2009 18:06
(http://i468.photobucket.com/albums/rr44/matp0c/sanitars2.jpg)
Разработчик: 1C
Издатель: 1C
Год выхода: 2008
Сайт игры: http://sanitars2.ru/
Жанр: RPG / 3D / 3rd Person
Язык: Русский
Платформа: PC

Об игре:
Главный герой игры - сержант Хартман, дипломированный специалист по рукопашному бою и применению холодного и имперского оружия. Отличник боевой и политической подготовки. Разведывательно-диверсионная группа Упырь при высадке на планету Матросская Тишина состояла из четырёх курсантов под его командованием. Сержант Хартман сразу же исчез в неизвестном направлении. Кабан, главный герой первой части «Санитаров подземелий», не смог обнаружить ни малейших намёков на его местонахождение. В итоге РДГ Упырь была эвакуирована с планеты в составе четырёх человек, Хартман же числился пропавшим без вести.
В действительности же Хартман, будучи наиболее опытным и сильным бойцом группы, после высадки сумел избежать пленения и убежал от преследователей. Он некоторое время прятался в лесу, питаясь подножным кормом, затем предпринял попытку вернуться к посадочной капсуле. Выяснилось, что в капсуле давным-давно никого нет, а саму капсулу распиливают на запчасти примитивными инструментами странные люди в форме, похожей на полицейскую. Несмотря на все навыки Хартмана, люди заметили его и решили взять в плен. Снова завязалась погоня, и на сей раз Хартмана выгнали из леса на открытую местность, в степь – чтобы у него было меньше шансов спрятаться. На границе леса и степи на пути Хартмана попалось нескольких неприметных серых кочек. Хартман промчался бы мимо, не обратив на них никакого внимания, однако когда он приблизился на несколько шагов, из кочек взметнулись головы на тонких шеях, но с огромными клювами, и дружно плюнули в сержанта какой-то инопланетной гадостью. Лицо и руки в местах, на которые попала жидкость, сразу онемели. За несколько минут чувствительности лишилась почти половина туловища, а затем и нижние конечности. Ещё через некоторое время Хартман потерял сознание и был схвачен.

Особенности игры:
- Сержант Хартман - главный герой новой истории, развивающейся в оригинальной вселенной, созданной Дмитрием Goblinом Пучковым и воплощенной в компьютерной игре Санитары подземелий.
- Специальный бескомпромиссный режим прохождения Goblin Mode: с самого начала игры герой наделен всеми навыками и умениями космического десантника.
- Усовершенствованная ролевая система.
- Случайные стычки и улучшенный искусственный интеллект врагов.

Системные требования:
ОС: Windows XP/Vista
Процессор: Intel Pentium IV 3 ГГц
ОЗУ: 1 Гб и больше
3,5 Гб свободного места на жестком диске
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600/ATI Radeon X800
Звуковая карта SB Audigy 2
DirectX 9.0с
DVD-ROM

Кстати, на официальном сайте есть уже второй патч с кучей необходимых исправлений. ИМХО, без него лучше не играть.
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Bob от 03.06.2009 19:23
Ну и до кучи:
http://stopgame.ru/showvideo/1359
Название: Re: УРА!!! Дождались!!! Санитары подземелий – старый жанр в новой упаковке
Отправлено: Bob от 22.06.2009 10:30
ААААА!!!! Держитие меня семеро!!! Так вот, оказывается, где спал Ктулху! Я его только что замочил!!! Как там... "Ктулху фтанг, Ктулху фтанг"... Не, не, не так... А! Вот! "Втулку в танк, Втулку в танк"! Мля, я валяюсь! Слава Ст.о.у. Гоблину!