?> Печать страницы - Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.

Нефтекумск Форум

Тематические форумы => Общество => Тема начата: OlalaS от 23.07.2009 09:49

Название: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 23.07.2009 09:49
Я может что-то не понятно напишу здесь - заранее прошу прощение...

На прошлой неделе крестили мою дочку. Через два дня я возила её на причастие.
И сделала вывод, что не знаю как правильно вести себя в церкви. Куда подойти, как обратиться к священнослужителю. Спасибо знакомой верующей, которая шёпотом указывала мне пальчиком где встать.
Я, конечно, не глубоко верующая, и тем более - не соблюдающая все "нормы" вероисповедания. Но после этих всех событий мне стало стыдно, что не знаю элементарных вещей.

Хочу предложить создать (или продолжить мою тему) обо всём, что касается нашей веры. Праздники, посты, дни святых, правила поведения в церкви и т.п.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Alex от 23.07.2009 10:31
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
На прошлой неделе крестили мою дочку. Через два дня я возила её на причастие.
И сделала вывод, что не знаю как правильно вести себя в церкви. Куда подойти, как обратиться к священнослужителю. Спасибо знакомой верующей, которая шёпотом указывала мне пальчиком где встать.
Я, конечно, не глубоко верующая, и тем более - не соблюдающая все "нормы" вероисповедания. Но после этих всех событий мне стало стыдно, что не знаю элементарных вещей.

а смысл тогда крестить дочку, если сама в этом не особо разбираешься, может лучше было-бы подождать когда дочка вырастит и ей предоставить право выбора веры?
Я сам крещеный, но по своей натуре атеист и не верю не в бога не в черта и все церковные праздники у меня сводятся к двум - Пасха - на кладбище сходить за усопших выпить и крещение - в водичке ледяной обнырнуться.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 23.07.2009 11:08
Я не вижу связи между "не особо разбираюсь" и желанием приобщить дочь к христианству.
Тему создала, чтобы обсуждать все те нюансы, которые я не знаю. И уверена, что многие о них не знают.
Я повторюсь - я не ГЛУБОКО верующая.
Но узнать о своей вере и все что с ней связано я хочу!

P.S. Меня, моего брата, моих родителей и всех остальных родственников особо не спрашивали в младенчестве - хотят ли они приобщиться к христианству. И в советское время меня и их покрестили. И я ни разу не слышала чтобы кто-то из них, сейчас, в зрелом возрасте отказался от этого!
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Mix от 23.07.2009 12:34
Ну, для начала я эту тему переношу.
А вообще, Alex, желание Olalas, лично я приветствую! Ты свой выбор сделал, оставь и другим. Есть что по существу? Скажи.
А про "побухать" всё и так понятно.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Dusk от 23.07.2009 12:39
Полностью солидарна с Алексом.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праз
Отправлено: OlalaS от 23.07.2009 12:58
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти

может лучше было-бы подождать когда дочка вырастит и ей предоставить право выбора веры?


Вот когда она вырастет, и если захочет - пусть меняет своё вероисповедание.

Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
все церковные праздники у меня сводятся к двум - Пасха - на кладбище сходить за усопших выпить

Насколько я знаю, на Пасху, на кладбище не ходят выпивать за усопших. На Пасху, души усопших посещают дома родных, и поминать их надо дома. А вот ходить на кладбище и поминать там усопших надо в Родительский день. В этот день священнослужитель проводит службу на кладбище.


Я тему не для того создала, дабы обсуждать мои действия в отношении своей несовершеннолетней дочери. А для других целей. Прошу читать внимательнее!

Даскуша, поясни пожалуйста конкретнее, в чем именно ты солидарна с Alexом?
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праз
Отправлено: goXTyp от 23.07.2009 14:08
А если
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
Я тему не для того создала, дабы обсуждать мои действия в отношении своей несовершеннолетней дочери. А для других целей. Прошу читать внимательнее!

Даскуша, поясни пожалуйста конкретнее, в чем именно ты солидарна с Alexом?
то тогда зачам просишь Dusk'уню пояснить?
Определись сначала
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 23.07.2009 14:22
Значит так. Я предложила в этой теме обсуждать христианские обычаи, празднества и т.п. обычаи. Всё то, что мы не знаем.
Дохтор, Даск, Алекс - высказали своё мнение/неудовольствие - до свидания из этой темы.

Если админ или модеры посчитают нужным закрыть эту тему - спорить не буду.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: MagIsTr от 23.07.2009 14:28
   Что-то не совсем понимаю... Ну, попросил человек пояснить свое мнение более подробно... Что такого? Захотелось задать вопрос - она и задала. И зачем ей "определяться" - человек уже определился с выбором топика темы и ее содержания. Такое ощущение, что истинных целей создания темы никто не понял. Так перечитайте топик! Не надо задавать вопросы автору - типа, "зачем она создала такую тему" и т.д. Тема создана, топик задан. Участвуйте. Нет желания - не участвуйте. Все просто. Никто не собирается закрывать тему, ибо - нет никаких причин. Автор, продолжай спокойно.

По теме:

   Иной раз (и довольно часто) и я ловлю себя на мысли, что многого о подобных обычаях не знаю. А следовало бы - поскольку здесь почти что тот же принцип, что и в случае "пришел в гости - соблюдай обычаи, принятые в доме хозяина". Никто не заставляет истово верить в Бога, но знать, где положено стоять в храме, чего делать нельзя, и т.д. - это элементарные нормы уважения. Как к самой вере, так и к ее адептам.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Shade от 23.07.2009 14:33
Кстати на носу август, а там по-моему много всяких спасов: яблочный и т.д. и т.п. Имеют ли они отношения к постам?
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: MagIsTr от 23.07.2009 14:40
Если я не ошибаюсь... Первый Спас (название не помню) совпадает с Успенским постом. Начинается, кажется, с 13 августа. Мясного есть нельзя, молочного тоже. За ним идет Яблочный Спас, и последним - Хлебный.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 23.07.2009 14:44
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
Кстати на носу август, а там по-моему много всяких спасов: яблочный и т.д. и т.п. Имеют ли они отношения к постам?

Вот! Этого я лично - не знаю! Но ведь это можно узнать! Допустим в том же нете погуглить... И выложить здесь инфу.

Можно также наладить контакт с нашим батюшкой, допустим общаться с ним раз в неделю. Спрашивать, узнавать, интересоваться. Полученную инфу выкладывать здесь.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Romeo от 23.07.2009 14:55
Много интересного на эту темы и помогающего можно будет найти здесь - в церковном календаре - тут и описывается все по дням  календаря и объясняется и молитвы есть и очень много нужного.

http://www.grad-petrov.ru/calendar.phtml
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Romeo от 23.07.2009 15:11
это тоже по этой теме.
А вот это понадобится наверное многим -  по крайней мере я слушаю уже давно .Интернет-радио «Град Петров» дает возможность не только жителям Санкт-Петербурга, но и всем -всем-всем  стать слушателями официальной радиостанции Санкт-Петербургской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви.Здесь подробности - кому если надо - http://www.grad-petrov.ru/about.phtml

Код для размещения можно получить на этой странице. http://www.grad-petrov.ru/radio-online.phtml
это бы помогло в нашей православной вере многим посетителям сайта
потому, что там очень много интересного постоянно передают - и обряды и песнопения и правила разные - ну всё!!!

Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: goXTyp от 23.07.2009 15:50
А я считаю что церкви и всё такое это БРЕД.
Если хочешь верить, то верь в душе
Не помню где видел фотку с объявлением на дверях церквушки типа "свечки и церковные принадлежности купленные не у нас не являются делом угодным богу", ну не бред ли? А наш ПОПец, которого менты по синьке забирали (на моих глазах) - не БРЕД? Да много ещё таких примеров.
Вообще в России церковные праздники уже на протяжении нескольких десятков лет стали просто поводом пожрать синьки и не более того.
Я тоже крещёный крещёный, тогда моего мнения не спрашивали, но мне плевать на всякие правила поведения в в помещении под названием "церковь". Я считаю что когда человек сам захочет "быть крещёным" тогда и надо это всё делать, а не напяливать на себя цепуру золотую с крестищем в две ладони и говорить что я типа "крещёный"

В тему- не в тему, но как написал так и думаю. Если хотите удаляйте мой пост(((((((((((((((
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: EVSey от 23.07.2009 16:02
Гохтур,

Лучше бы ты прошел мимо этой темы.

Воинствующие атеисты на мой взгляд хуже любого сектанта.


И не передергивай слова моей жены, было сказано

"Хочу предложить создать (или продолжить мою тему) обо всём, что касается нашей веры. Праздники, посты, дни святых, правила поведения в церкви и т.п."

И тебе вовсе не предлагалось обсуждать правильность неправильность нашего решения крестить дочку в младенческом возрасте. Отлезь от этого вопроса.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: goXTyp от 23.07.2009 16:12
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
И не передергивай слова моей жены...... обо всём, что касается нашей веры.........
И тебе вовсе не предлагалось обсуждать правильность неправильность нашего решения крестить дочку в младенческом возрасте. Отлезь от этого вопроса.

Как раз всё что касается веры (непосредственно моей) я и писал
По поводу ОБСУЖДЕНИЯ И ОСУЖДЕНИЯ вашего решения - покажи ГДЕ я это делал.(если найдёшь конечно, хмммм)))))) ) Это ваше  решения (которое мне если честно побоку), я просто выразил своё мнение.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 23.07.2009 16:47
Я процитирую......
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
Значит так. Я предложила в этой теме обсуждать христианские обычаи, празднества и т.п. обычаи. Всё то, что мы не знаем.
Дохтор, Даск, Алекс - высказали своё мнение/неудовольствие - до свидания из этой темы.


Обсуждения того, верите Вы в Христа или нет, считаю тут неуместным.
Читайте внимательнее моё предложение!!!

Дохтор, ты уверен, что именно НАШЕГО, Нефтекумского батюшку менты вытаскивали из машины пьяным??? Ты, тот который во всё это не верит, и не соблюдает, И УВЕРЕНА - не посещающий нашу церковь.... ОТКУДА знаешь в лицо нашего батюшку??? В Затеречном, в Ачикулаке и в других селах/поселках имеются церкви/храмы.... Так может тот пьяный батюшка оттуда???
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Romeo от 23.07.2009 17:17
а давайте остановимся на секунду и перестанем  вести спорные дебаты на тему -верить-не верить....
Ибо даже в Библии сказано- не поминай имя Господа всуе...то есть понимается это не то, что прямо только в буквальном смысле слова, а даже так, что не надо никаких споров- никто не должен никому ничего доказывать на эту тему - ВЕРА В ЧЕЛОВЕКЕ ИЛИ ЕСТЬ, ИЛИ ЕЁ НЕТ- пусть будет так и насильно никто никого не заставляет и не втягивает. Не верят- ну и пусть- но единственная просьба - НЕ ВЕРИТЕ- НО И НЕ БОГОХУЛЬСТВУЙТЕ!
Не надо никаких плохих слов в адрес церкви, батюшки....не нам это обсуджать! Не нам это судить!!!!ПРОСТО НЕ ХОДИТЕ В ЭТУ ТЕМУ И ВСЁ! Тихо-мирно! И всем спокойно и хорошо!!!
Да будет так!!! Аминь!!!
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: goXTyp от 23.07.2009 17:40
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
........Дохтор, ты уверен, что именно НАШЕГО, Нефтекумского батюшку менты вытаскивали из машины пьяным???

.... ОТКУДА знаешь в лицо нашего батюшку???

 В Затеречном, в Ачикулаке и в других селах/поселках имеются церкви/храмы.... Так может тот пьяный батюшка оттуда???

Я разделил вопросы и отвечу по порядку

УВЕРЕН на все 100%

Я живу рядом с "церковью" и личико ВАШЕГО БАТЮШКИ только поэтому мне знакомо.

См. ответ на первый вопрос.

Ещё видел как этот "ваш батюшка" малых гонял, которые хотели просто зайти попить воды (воду и мы там в детстве набирали и никогда таких проблем небыло). Сразу уточню что малые не матерились и никак не выражали своё плохое поведение чтоб потом небыло всяких разных предположений.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Mix от 23.07.2009 18:03
Кстати завтра 24 июля, день святой равноапостольной княгини Ольги.... ;)
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Romeo от 23.07.2009 18:18
прошу вас не надо споров никаких- давайте просто поддерживать тему - будем писать здесь чисто по теме- кто что узнает или знает уже достоверно об обрядах и праздниках и всё такое.

А  сейчас наши все споры здесь больше похоже на то, как сидят несколько муравьев на научном труде изаестного ученого по квантовой механике, например, и спорят-рассуждают об этом труде, о его правильности ...
давайте не будем отвлекаться....а только по теме!
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: MagIsTr от 23.07.2009 19:41
Цитировать
...но мне плевать на всякие правила поведения в в помещении под названием "церковь".
Ну и очень жаль. Церковь, в прямом и переносном смыслах, не виновата, что тебя против твоей воли окрестили. А получается, что ты можешь в храме семечки грызть и на пол шелуху сплевывать, не испытывая при этом угрызений совести, и слова "Если хочешь верить, то верь в душе" ты сказал просто так, ради наполнения поста... Хочется верить, что я ошибаюсь.

Цитировать
А я считаю что церкви и всё такое это БРЕД.
Если хочешь верить, то верь в душе
Не помню где видел фотку с объявлением на дверях церквушки типа "свечки и церковные принадлежности купленные не у нас не являются делом угодным богу", ну не бред ли? А наш ПОПец, которого менты по синьке забирали (на моих глазах) - не БРЕД? Да много ещё таких примеров.
Вообще в России церковные праздники уже на протяжении нескольких десятков лет стали просто поводом пожрать синьки и не более того.
Я тоже крещёный крещёный, тогда моего мнения не спрашивали, но мне плевать на всякие правила поведения в в помещении под названием "церковь". Я считаю что когда человек сам захочет "быть крещёным" тогда и надо это всё делать, а не напяливать на себя цепуру золотую с крестищем в две ладони и говорить что я типа "крещёный"

В тему- не в тему, но как написал так и думаю. Если хотите удаляйте мой пост(((((((((((((((

  Да не собираюсь я ничего удалять, пока, по крайней мере! Я просто (в очередной раз!) не пойму: о чем речь?! Тема ж не об одном конкретном батюшке! Вообще не о батюшках!! Вообще не о том, что церковные праздники, якобы, давно стали поводом нажраться - для истинно верующих дело обстоит совершенно иначе! Причем здесь какие-то цепуры с крестищем в две ладони?!! Да хоть в пять ладоней и из чистой платины!!! Топик темы ясен - давайте побалакаем о том, какие есть обычаи в православной вере. А не о том, что: "батюшка нажрался", "гонял малых", "веру забыли, лишь бы попьянствовать на Пасху"! Что за бред?!! Romeo хорошо сказал, респект: "...будем писать здесь чисто по теме- кто что узнает или знает уже достоверно об обрядах и праздниках и всё такое..."

   Хотите обсудить негативные явления в поле деятельности всей православной церкви или ее конкретных представителей - так откройте тему под названием "Плохие батюшки попирают суть и принципы православной религии"! И рассказывайте в ней о том, кто из них сколько выпил, кого засекли на порносайте, а кто гоняет на Лексусе...

   Я на вас-таки удивляюсь - еще и обсуждения не началось, а уже так исказить идею автора темы... Хватит, остыньте. А то так и до флейма доберетесь - а он, в свою очередь, повлечет за собой всякоразные замечания-предупреждения...да и удаление постов, в самом-то деле...
   Все, говорите по теме. Всех касается, в том числе и меня, и автора.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: MagIsTr от 23.07.2009 20:52
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
Кстати завтра 24 июля, день святой равноапостольной княгини Ольги.... ;)
  Точно. Но празднуется он не в широком формате, типа Пасхи Христовой, а среди глубоко верующих. То бишь, в храмах читаются молитвы, проводятся службы с соответствующими песнопениями. Вот, кое-что:

Святая Равноапостольная великая княгиня Российская Ольга
(http://hramnagorke.ru/files/s_20090321171624.jpg)

   Память святой празднуется 11 июля (24 июля по новому стилю) в день преставления, во 2-ю Неделю Великого поста вместе с собором прпп. отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с собором Псковских святых.

   Древние летописи говорят, что святая княгиня Ольга была славянкой из Псковской земли и языческое имя ее было Прекрасна. Княгиня Ольга принадлежала к роду древнерусской княжеской династии Изборских, родословие ее восходило к Гостомыслу, по совету которого были призваны на Русь князи-варяги. Родилась она в селении Выбуты под Псковом. Однажды при переезде через реку Великую она познакомилась с молодым князем Игорем и поразила его своей красотой и мудростью. После этого опекун Игоря, князь Олег, сам поехал за ней, привез ее в Киев и выдал замуж за Игоря, причем ее славянское имя заменил своим собственным, варяжским, назвав ее Хельгой, именем, произносимым по-русски как Ольга. В 945 году князь Игорь был убит древлянами. Ольга, по языческому обычаю, повелевавшему вдовам мстить за смерть своего мужа, жестоко отомстила им. И, так как сын ее Святослав был еще мал, она стала управлять своим народом вместо него, что и делала с удивительной мудростью и милосердием.

   Ольга обратилась в христианскую веру в Киеве, но крещена была в Константинополе в 955 году приняв во Святом Крещении имя Елена. Патриарх благословил ее крестом с надписью: "Земля Русская была воздвигнута для жизни в Боге крещением блаженной Ольги". Крест этот позднее исчез во время разгрома Киева татарами в 1240 году.

   После крещения святая Ольга еще раз приезжала в Константинополь. Второе посещение было описано императором Константином VII Порфирогенетом (или Багрянородным) - в его книге "Об обрядах и крещениях Византийской империи". Вместе с Ольгой прибыла большая свита и ее племянник - князь Глеб, тот, которого, после ее кончины, был убит князем Святославом. Приняв крещение, Ольга обошла всю Русскую землю проповедуя заповеди Христа, вызвав настоящий поток желающих последовать ее примеру (принять крещение).

   На своей родине - на месте слияния рек Великой и Псковы - она основала город Псков. По легенде, Ольга стала свидетелем чудесного явления трех светоносных лучей, нисходивших на землю. Впоследствии на этом месте был воздвигнут собор, построенный во имя Пресвятой Троицы, и существующий до сих пор (нынешний собор - четвертый по счету). Первый собор был деревянным и воздвигнут был при финансовой поддержке самой святой княгини Ольги.

   В отсутствие своего сына Святослава, занятого походами, святая Ольга воспитывала трех его сыновей: Ярополка, Олега и Владимира. Двое старших сыновей были склонны к христианству, Владимир же был еще слишком мал, чтобы сделать столь серьезный выбор. Но окрестить их самостоятельно она не могла, в силу запрета их отца, поскольку сам Святослав был убежденным язычником. В 969 году святая Ольга заболела смертельной болезнью и, предчувствуя кончину, сделала последнюю попытку обратить сына в христианскую веру. Святослав решительно отказался. Тогда святая Ольга предсказала обращение всей Руси ко Христу, а сыну своему плохой конец и вечную погибель. Скончалась она 11 июля 969 года и была погребена по-христиански, без языческих обрядов. Святослав через три года был убит печенегами, сделавшими из его черепа чашу в подарок своему князю. Внук святой равноапостольной Ольги, великий князь Владимир, став христианином, перенес ее святые мощи в Десятинную церковь. В дальнейшем, из-за частых разорений Киева, мощи были укрыты в месте, так и оставшемся неизвестном.

   Согласно Житию и монаху Иакову, тело блаженной княгини сохранилось от тлена. Её «светящееся яко солнце» тело можно было наблюдать через окошко в каменном гробу, которое приоткрывалось для любого истинно верующего христианина, и многие находили там исцеление. Все же прочие видели только гроб.

   Почтение, как к святой, к княгине Ольге, проявилось, скорее всего, в период княжения Владимира. Об этом свидетельствует перенесение её мощей в церковь и описание чудес, данное монахом Иаковом в XI веке. С того времени день памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля, по крайней мере, в самой Десятинной церкви. Однако официальная канонизация (общецерковное прославление) произошла, видимо, позднее — около середины XIII века. Её имя стало крестильным, в частности, у чехов.

   В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 святых женщин в христианской истории (Мария Магдалена, первомученица Фекла, мученица Апфия, царица Елена и просветительница Грузии Нина).

Святая Равноапостольная великая княгиня Российская Ольга считается покровительницей вдов и новообращённых христиан.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Dusk от 23.07.2009 22:15
В том, что человек должен сам выбирать веру. В более взрослом возрасте, осознанно. Меня саму крестили в детстве, мне было страшно, я кричала и плакала до безумия. Итог, сейчас я агностик. Но к верующим людям отношусь с искренним восторгом. До сих пор обожаю один праздник. Не помню как он называеться, суть в том, что с какого-то числа в августе, нельзя купаться в речках. "Илюша в воду пописал". Ахахх. Все детство я мечтала найти этого Илюшу и отрезать ему .... =) И я не понимала, почему весной уже можно.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Mix от 24.07.2009 00:22
Господа атеисты, я уже вижу вас в "Белом братстве" и "Свидетелях Иеговы"! Срань в чистом виде, а не мнения!
Пройдите мимо этой темы! Будьте мудрее своих слов!
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Dusk от 24.07.2009 00:27
Ты про меня? Я не атеист.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: Mix от 24.07.2009 00:28
Я про атеистов!
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 24.07.2009 15:38
Думаю, первое сообщение в этой теме надо начать с понятия "церковь".
Углубляться в понятия христианства, я не буду, дабы не "склонять" посетителей сайта к этой вере.

Це́рковь — храм в православии, католицизме и у большинства протестантских церквей.
     Церковь состоит как минимум из алтарной части (в православии, как правило, ориентированной на восток) и примыкающего к нему помещения для молящихся.
     Обычно православный или католический храм состоят из нескольких взаимосвязанных частей: см. Капелла, Крипта, Придел, Трапезная.
     Главная церковь города или монастыря обычно называется собором.
     В православной архитектуре количество куполов (глав) на храме имеет своё значение. Один купол ставится в честь единого Бога, три — в честь Святой Троицы, пять — в честь Спасителя и четырех Евангелистов, семь — в честь семи таинств, тринадцать — Спаситель и двенадцать апостолов.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1. Церковь – место присутствия Божия и пребывать в ней следует с благоговением и любовью.
2. Подобно тому, как, собираясь в гости, мы стараемся выглядеть достойно, так и приходя в Церковь, следует помнить, к Кому мы приходим и Кто взирает на нас

Я не призываю всех и вся бегом бежать в церковь и выполнять то, что я тут буду выкладывать.
Да и сама вряд ли выполню все требования. Просто хотелось бы ознакомить и Вас, и себя с этими правилами. Т.к. иногда все мы посещаем церковь и присутствуем на некоторых службах. И знание правил никому не помешает. Даже мне.
Думаю, уважить священнослужителя, прихожан посещающих церковь нам вполне под силу.
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 24.07.2009 23:12
Одежда
     Человек, который внимательно смотрит за состоянием своей души, обязательно заметит, что и от одежды зависит его поведение, мысли, пожелания. Строгая одежда ко многому обязывает.
1. Женщины не должны приходить в Церковь в брюках, в коротких юбках, в кофтах и блузках без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Особенно недопустима помада на губах. Господь зрит не на лица, а на сердца людей. Голова женщины должна быть покрыта платком, косынкой или шарфом.
2. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. Нельзя появляться в церкви в майках, шортах, спортивной неопрятной одежде.

    На одном из сайтов о православии читала ответ священнослужителя на вопрос девушки, можно ли посещать храм в брюках? Ведь всё равно в какой именно одежде мы приходим. Главное - помыслы и мысли.
    Ответ был таков, что можно заходить в храм в брюках. Т.к. для Бога мы все голые. Поэтому для него все равно, во что мы одеты. Но! Если в Англии считается нормой на приём к королеве одеть определённый костюм/платье, то почему можно нарушать церковные правила? Поэтому желательно соблюдать церковные правила.


ПЕРЕД ВХОДОМ В ХРАМ
Перед совершением поклона нужно осенить себя крестным знамением и потом делать поклон.
Крестное знамение должно изображать на себе правильно, с благоговением, не спеша, соединив вместе три первых перста правой руки в знак того, что Бог есть Троица Единая и Равночестная, а остальные два перста сложив и пригнув к ладони в ознаменование того, что Иисус Христос есть Бог и человек, сошедший на землю нашего ради спасения. Сложенную таким образом десницу (правую руку) следует полагать сначала на чело, чтобы просветил Господь ум наш, затем на чрево, дабы укротил воюющую на дух плоть и освятил наши чувства, а после на правое и на левое плечи – для освящения наших сил телесных.
Затем произнести краткую молитву:
   Боже, милостив буди мне, грешному (поклон).
   Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя (поклон).
   Создавый мя, Господи, прости мя! (поклон).
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: MagIsTr от 25.07.2009 22:05
Ссылка скрыта от гостей Зарегистрироваться или Войти
Одежда
Если в Англии считается нормой на приём к королеве одеть определённый костюм/платье, то почему можно нарушать церковные правила?
   Позволю себе слегка перефразировать: почему обязательно нужно нарушать церковные правила? Почему бы просто из уважения к другим посетителям храма эти самые правила не соблюсти?
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 27.07.2009 16:34
В ХРАМЕ

Перед богослужением
     В храм нужно приходить к самому началу богослужения. Если началась служба, стань на определенное место и сосредоточенно слушай чтения и песнопения. Не следует здороваться со знакомыми за руку, – молчаливым поклоном приветствуй их, не разговаривай и не переходи с места на место во время богослужения.

     Войдя в храм, принято прикладываться к “праздничной” иконе, лежащей на аналое посреди церкви и совершать малые поклоны перед иконами Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых (если в это время не началась служба). До начала службы можно поставить свечи перед тем или иным образом, которые приобретают у входа в “свечном ящике” – это наша малая лепта – жертва Церкви.
     Не следует проходить между Царскими вратами1 и аналоем2, когда же проходишь перед аналоем  – соверши малый поклон, осеняя себя крестным знамением.
     Опаздывая к началу службы или уходя до ее окончания, человек проявляет неуважение к Таинству. В случае крайней необходимости можно уйти, но только не во время чтения Евангелия и совершения Евхаристии3.

1 - Врата Царские - - главные врата иконостаса - двухстворчатые двери напротив престола. Предназначены исключительно для входа священнослужителей во время богослужения. Обычно на царских вратах помещаются иконы Благовещения и четырех евангелистов.
2 - Аналой - высокая подставка с покатым верхом, на которую кладутся богослужебные книги или иконы.
3 - Евхаристия - (греч. благодарение) - таинство православной церкви, иначе называемое таинством причащения. Таинство евхаристии было установлено Иисусом Христом на Тайной Вечере. По учению православной церкви при совершении таинства евхаристии хлеб и вино преосуществляются в плоть и кровь Иисуса Христа, которыми совершается причащение. Евхаристия совершается на литургии во время евхаристического канона4.
4 - Канон евхаристический - главная часть литургии, во время которой совершается преосуществление святых даров. Евхаристический канон начинается возгласом "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святого Духа, буди со всеми вами" (2 Кор. 13; 1). Затем священник или архиерей читает вполголоса молитвы, возглашая громко последнюю строку (после которой хор поет соответствующее песнопение): молитва - благодарение Бога за создание мира и человека и за промышление о спасении человека (после молитвы хор поет так называемое ангельское славословие "Свят, Свят Господь Саваоф...", состоящее из слов Ис. 6; 3 и Мф. 21; 9); молитва - воспоминание Тайной Вечери и крестного искупления; молитва - призывание Святого Духа, во время которой совершается освящение и преосуществление святых даров. В настоящее время в православной церкви используются евхаристические каноны литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого, различающиеся словами молитв (канон литургии Василия Великого бо лее продолжительный).
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 27.07.2009 16:36
Словарь церковных терминов
http://days.pravoslavie.ru/Life/index.htm#x
Название: Re: Христианская вера. Церковные обряды. Праздники и т.п.
Отправлено: OlalaS от 10.08.2009 13:37
Август, или как его называют густырь - месяц щедрый. Начинается сбор урожая - идет жатва, собирают яблоки, мед. Именно на Август приходятся самые любимые летние церковные праздники - Спасы. Всего их три - 14 августа - Медовый Спас, 19 августа - Яблочный Спас, 29 августа - Ореховый Спас.

Медовый Спас
14 августа — первый Спас, Спас медовый, Спас на воде. Это — первый из трех августовских праздников, посвященный Спасителю, Иисусу Христу. Полное церковное название первого Спаса — 'Происхождением честных древ честного и животворящего Креста Господня'. В старинном греческом Часослове возникновение этого праздника объясняется так: из-за летней жары в августе Константинополь страдал от распространения различных болезней; поэтому издревле установился обычай выносить из храма святой Софии для освящения города и предотвращения эпидемий частицу креста, на котором был распят Иисус. Видимо, изначально праздник назывался не 'происхождение', а 'предысхождение', то есть вынос.

В русских православных деревнях первый Спас справляли без особой пышности — в эту пору крестьянину не до гуляний: нужно и косить, и пахать, и сеять; 'август — каторга', говорится в пословице. Но целый ряд традиций соблюдался. С 14 августа начинали собирать мак. Устанавливался строгий двухнедельный Успенский пост. Устраивали так называемые 'сиротские и вдовьи помочи', когда всем миром помогали самым бедным и слабым жителям деревни. Многого за работу не спрашивали, трудились 'за угощение', а то и сами приносили на вдовий двор всяких припасов:

Ты — за себя, мы — за тебя,
а Христов Спас — за всех за нас!

Назывался первый Спас еще и медовым, и вот почему. Считалось, что с этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов. Строгие блюстители народных обычаев только с первого Спаса начинали есть мед, освятив его предварительно в церкви. А вечером обступала пасеку толпа ребят и подростков с чашками, а то и просто с сорванными поблизости листьями лопуха. Приходили они получить свою 'ребячью долю', зная, что не обнесут, не обделят их в медовый праздник ни на одном пчельнике. Недаром говорится: 'Первый Спас — лакомка'.

Яблочный спас
19 августа — второй Спас, праздник Преображения Господня. Однажды, гласит Евангелие, Ииисус взошел на гору с троими учениками — Петром, Иоанном и Иаковом. Гора эта находилась в Галилее. На вершине ее Иисус начал молиться, и во время молитвы лицо его внезапно преобразилось, сделавшись, как солнце, одежды же его стали белыми, как свет. В ту же минуту явилось светлое облако, из него вышли два великих пророка древности — Моисей и Илия, и раздался голос: 'Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте'. То был голос Бога Отца.

Таков евангельский рассказ. В строгом соответствии с ним Преображение Господне называлось в народе Спасом на горе. Но еще чаще именовали его Спасом яблочным, потому что к этому времени поспевают яблоки.
'На второй Спас и нищий яблочко съест' — в Преображение обязательно соблюдался обычай оделять неимущих яблоками. А до этого срока и зажиточные крестьяне яблок не ели. Существовало поверье, что на том свете детям, родители которых до второго Спаса не едят яблок, Божья Матерь раздает спелые фрукты, а тем, родители которых не удержались, попробовали раньше, не дает. Поэтому съесть яблочко до 19 августа считалось великим грехом.

'Яблочным' был в свое время второй Спас и в церкви. Например, сохранилось описание праздничной Преображенской службы в древнем Новгороде. Службу совершал сам митрополит в Софийском соборе. После литургии освящалось несколько блюд с яблоками, причем на одном плоды разрезали на части. Потом святитель вкушал яблоко сам и раздавал по яблоку 'большим людям': государевому боярину, воеводе, дьякам и священникам, а разрезанными яблоками одаривал прочий народ.

Традиция лакомиться на Преображение Господне освященными яблоками существовала повсеместно. Молодежь при этом загадывала желания — в ту минуту, когда проглатывается первый кусочек, 'спасовал' мечта должна была непременно исполниться.


Ореховый
29 августа - третий Спас, названный в народе ореховым или холщевым. Ореховый - потому что народные природоведы приурочивают к этому дню окончательное созревание орехов. С 'холщовым' дело обстоит немного сложнее.

Православная церковь 29 августа празднует перенесение в 944 году из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Спасителя - куска ткани, на котором, по евангельскому рассказу, отпечатался лик Иисуса Христа. В деревенском же быту этот праздник отмечался торгом полотнами, холстами. 'Первый Спас - на воде стоят; второй Спас - яблоки едят; третий Спас - на зеленых горах холсты продают'.

На Руси образ Христа очень почитали. Поэтому третий Спас (после Медового и Яблочного) называли еще Спас на полотне, холщовый или хлебный, ореховый. С этого дня христианам разрешалось есть орехи нового урожая. Хлебным Спасом называют праздник потому, что накануне отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов. В этот день пекли пироги из муки нового урожая: 'Третий Спас - хлеба припас', «'Коль хорош третий Спас, будет зимой квас'.

Хлебный день, третий калинник - зори, зарницы.
Хлебный день - пекли первый каравай нового хлеба. Святят новые колодцы.
Третий Спас - на воде. Чистили к осени целебные источники, пили подземную водицу, обходили колодцы кругами, как бы замыкая теплое времечко.
После третьего Спаса улетают последние ласточки. Хорош третий Спас - зимой будет квас.