Logo

Горячая вода в Нефтекумске: не рановато ли трубить об успехах?

"Ставропольская правда" опубликовала бодрую статью об успехах Нефтекумской "Теплосети", которая рапортует о километрах обновленных теплотрасс и о готовности Нефтекумска "встретить зиму в тепле". Да, не сомневаюсь, что этой зимой у нас будут теплые батареи и горячая вода. Но только всегда ли? Вспоминается прошлая осень и зима, когда при сильном ветре и морозе в батареях по несколько дней едва теплилась жизнь. Грядущую зиму мы встретим в таком же "тепле"? Позволю себе опубликовать эту статью с собственными комментариями, сопоставив "сказку" и "быль". [Комментарии выделены курсивом].

«Сильной рукой» в теплую зиму

Анна Лупашко, Ставропольская правда

Одно время жители Нефтекумска забрасывали власти и редакции газет жалобами на отсутствие тепла в квартирах зимой и горячей воды летом. Винили в том местную «Теплосеть», имевшую 12,5 миллиона рублей убытков. Тогда почти всем 13 котельным района требовался капитальный ремонт.
В плачевном состоянии находились разводящие сети. На отдельных участках в срочном порядке надо было менять трубы, пролежавшие в земле десятки лет.
Требовались колоссальные средства, а где их брать убыточному предприятию? В 2002 году попытались решить проблему методом «народной стройки». Решили заменить ржавые трубы на улице Дзержинского в Нефтекумске. Привлекли специалистов из СУ-1, ОАО «Роснефть-Ставропольнефтегаз», часть средств выделила городская администрация. И отремонтировали 550 метров сети.
Однако рассчитывать бесконечно на безвозмездную поддержку «со стороны» не приходилось: у каждого коллектива своих нерешенных вопросов предостаточно.
- Три года назад произошла структурная реорганизация. Нефтекумская «Теплосеть», как и остальные подобные организации в крае, стала филиалом «Ставрополькрайтеплоэнерго», - рассказывает нынешний директор «Теплосети» Виталий Юрин. – К тому времени наша материальная база оказалась одной из худших.
Это слияние «Теплосетей» многие встретили настороженно. Были сомнения: не станут ли монополисты диктовать свои цены, «драть три шкуры» с населения за услуги.
[Вскоре опасения подтвердились, именно так и случилось. "Теплосеть" диктует свои цены, "дерет три шкуры" с населения, при том что качество услуг далеко от того, что можно назвать нормальным.]
Но вскоре район почувствовал «сильную руку» головного предприятия. Благодаря этому в филиале создали специальные ремонтно-восстановительные бригады, заменившие за три года 45 процентов ветхих сетей в Нефтекумске.
Ремонтировались теплотрассы и в поселках Зункарь, Затеречном, в селе Каясула и других населенных пунктах. В Затеречном, например, трубы, проложенные полвека назад строителями на скорую руку, давали постоянную течь. В самый пик зимних холодов система выходила из строя. И тогда поселковая больница, детский сад, детский дом, воинская часть, средняя школа оставались без тепла. На сегодня там заменили 10 процентов проржавевших труб, привели в рабочее состояние котельную.
В райцентре подготовлены к зиме три котельные. Сегодня снят в Нефтекумске вопрос с подачей горячей воды в жилые дома, различные учреждения.
[Вот ведь как, проблем еще куча, а вопрос с подачей горячей воды в дома "уже снят". При этом "снятом вопросе" у нас имеется следующее:
Ежедневно после 23:00 и до утра подача горячей воды просто прекращается. Неужели так написано в моем договоре с "Теплосетью"? К сожалению, мне этот договор никто не показывал, а хотелось бы почитать.
Далее: Похоже, что температура горячей воды временами меняется по принципу генератора случайных чисел. Иногда мне кажется, что она зависит от полноты налитого стакана у дежурного котельной. То кипяток, то почти холодная. К счастью, в последнее это происходит не так часто, но все же доставляет неприятности.
Далее: Отключение горячей воды, иногда на несколько дней, происходит без уведомления жильцов. В апреле я знал о плановом отключении, о нем сообщили по радио и телевидению. Через пару месяцев - опять отключение на неделю, о котором никого не уведомляли. Неужели нельзя повесить объявление на дверь подъезда?
Может я слишком многого хочу? Я некоторое время жил в Москве и сравниваю нашу "Теплосеть" с московской (найди, как говорится, пять отличий):
- Напор и температура воды в любое время дня и ночи одинаковы
- Перебоев с горячей водой нет. Их просто НЕТ.
- За пару лет в доме только одно отключение горячей воды на несколько дней. Запланированное, для профилактики. Предупредили всех жильцов за месяц до отключения, несколько раз вывешивали объявления на всех подъездах.
- Обслуживающий персонал удивляет готовностью помочь, решить проблемы удобным для меня, а не для них способом.
Вспомнилось, как я решил пригласить слесарей помочь мне заменить подтекающие краны на стояках. Пришли, посмотрели, затянули краны намертво гаечным ключом. "Ну вот, не течет". Говорю - я и сам их могу ключом затянуть, но я же их теперь не открою, давайте перекроем стояк и я поставлю новые краны. "У нас нет разрешения перекрывать стояк". Спрашиваю - а у кого есть разрешение? "Звоните в контору". А я, говорю, куда, по-вашему, звонил? "Ничего не можем сделать, вот если прорвет, тогда перекроем воду и поменяем краны". Как говорится, нет слов... Краны у меня так и подтекают. Кроме этого, я попросил их заменить мне проржавевший участок стояка, дыру на котором я затянул хомутом. Ответ тот же: "Прорвет - поменяем".
Не кажется ли вам, что за те большие деньги, которые мы теперь платим, мы должны иметь намного лучшее качество обслуживания? Или я опять слишком многого хочу?
Идем далее.
]
Правда, больничному комплексу в этом плане не повезло. Предстоит провести капитальный ремонт внутренней разводки, но это уже головная боль другого ведомства.
Предприятие «Ставрополькрайтеплоэнерго» снабдило Нефтекумский филиал современной техникой, необходимыми приборами. Затратило на это в общей сложности более 20 миллионов рублей. И сегодня все 13 котельных района приведены в рабочее состояние, готовы подавать тепло. Фирма «Интерсервис» из Невинномысска, которая освидетельствовала объекты, дала положительное заключение об их готовности к эксплуатации, сделав лишь незначительные замечания, которые в данный момент устраняются.

Сказать, что все проблемы по теплоснабжению в районе сегодня решены, было бы неверно. В ближайшие годы требуется еще не менее 20 миллионов рублей, чтобы заменить все изношенные сети. К слову, филиал заказал головному предприятию 500 метров пласт-массовых труб, которые долговечнее металлических.

В Нефтекумском филиале ищут и свои резервы, стараются более рационально использовать мощности.

Сегодня в моду входят мини-котельные с так называемыми шкафными котлами, которые обслуживаются объездными операторами. Возможно, через год-два такие тепловые центры появятся в микрорайонах Нефтекумска.

А пока ремонтно-восстановительные бригады спешат до холодов завершить все работы, чтобы в домах зимой было тепло и уютно.
[Все работы к зиме будут завершены... Если это прочтет наивный чукотский юноша, то он решит, что до начала отопительного сезона в городе заменят оставшиеся 55% ветхих теплотрасс, что всю зиму батареи в доме будут горячими, а вода из горячего крана будет идти круглые сутки и круглый год без перебоев и с постоянной температурой. А слесари из "Теплосети" вспомнят про все свои невыполненные работы и сами, без напоминания, примчатся поменять мне краны и проржавевший стояк. Или все действительно так и будет? Хотелось бы верить. Но что-то не верится...

Виктор Енин
]
© 2002-2013 Нефтекумск.Ру