- Мы считаем, что сегодня должен был отчитаться премьер-министр Путин вместе со своей командой. Ведь речь идет не только о работе министерства транспорта, но и о безопасности страны и состоянии всех видов транспорта, на котором гробится море людей», - сказал Г.А. Зюганов.
«После того, как утонул теплоход «Булгария», мы предлагали создать специальную комиссию в Государственной Думе и провести расследование этого факта с тем, чтобы такие трагедии не повторялись ни на воде, ни в воздухе. «Единая Россия» тогда все сделала, чтобы «замотать» этот вопрос, и не приняла решение о создании комиссии», - отметил лидер КПРФ.
«О чем сегодня будет говорить министр Левитин? О том, что случилось очередное несчастье, - продолжил Г.А. Зюганов. - Но несчастье случилось гораздо раньше, когда на 10 авиационных заводах, которые подведомственны нашему правительству, мы сделали за весь прошлый год для своей авиации 8 гражданских самолетов. И это на десяти заводах! Хотя только в этом году 8 самолетов грохнулись вместе с пассажирами. Если взять аварии ракетно-космической техники и вертолетов, то это будет в 2 раза больше. Четыре запуска ракетно-космических систем закончились взрывами, в результате мы потеряли 25 млрд рублей. Лучше бы эти деньги вложили в развитие приборостроения и авиастроения, тогда бы положение с безопасностью было гораздо лучше».
«Кто отвечает за состояние промышленности? Отвечает Путин вместе с Христенко, который сидит в правительстве 20 лет. Но что он сделал для того, чтобы работали авиационные заводы, и соответствующая техника поступала на наши аэродромы? Два самых безопасных самолета - это «ЯК-42» и «ИЛ-86». Кстати, «ИЛ-86» - единственный в мире самолет, который за 30 лет ни разу не падал с пассажирами. Сегодня производство «ИЛ-86» и новых «ИЛов» свернуто полностью, завод толком не работает, технологические цепочки разрушены», - сказал Г.А. Зюганов.
«Что касается «Яков». Их производили на 2-х заводах - на Саратовском и Смоленском. Оба завода уничтожены полностью, уничтожена промышленно-производственная и ремонтная база, - сказал лидер КПРФ. - Что касается подготовки пилотов и соответствующих кадров, то у нас осталось одно Ульяновское училище. Потребность для гражданской авиации - примерно 400 человек. Готовят 200, из них 100 уезжают за рубеж или уходят в другие отрасли. Фактически все, что связано с развитием производства, авиационным производством и техническим обслуживанием, разрушено так называемым правительством «Единой России»», - сказал Г.А. Зюганов.
«Фактически любой министр при такой промышленной политике становится заложником. Поэтому надо слушать не только заложников, а тех, кто организует работу всех видов транспорта, и довел до такого состояния нашу авиацию и речной флот, - считает лидер коммунистов. - В авиации примерно 1000 самолетов, которые вырабатывают свой ресурс. Для того, чтобы пополнять авиапарк, предлагают закупать самолеты иностранных марок. Но «Боинги» не являются более надежными. Почти одна треть человечества летала на «ИЛах» и «ТУшках», и наш аэрофлот в этом отношении был одной из самых безопасных компаний. Что с ним сделали? Его разрезали на десятки, сотни кусков. Когда ни одна ремонтная служба, кроме 3-4-х, не в состоянии нормально эксплуатировать эту технику».
«Политика нашего правительства во главе с Путиным привела к этим авариям, и решить проблему усилиями одного министерства практически нельзя. Что касается министерства, то его тоже разделили на 3 куска, и никто толком не подчиняется друг другу. Мы считаем, что ситуация в стране требует отставки всего правительства, изменения финансово-экономического курса, без этого невозможно обеспечить нормальную безопасность», - завершил свое выступление Г.А. Зюганов.