9 мая в Индонезии в демонстрационном полёте разбился авиалайнер «Сухой Суперджет-100» (Superjet-100, SSJ-100). В чем причина трагедии?
Это выясняют специалисты. Но вопрос звучит очень остро — почему авиакатастрофы следуют одна за другой? Почему не избежал трагичной участи даже самолет, анонсированный как суперсовременный?
Буквально сразу после катастрофы стало очевидно: делается всё возможное, чтобы объявить причиной катастрофы ошибку пилота. В СМИ был сделан следующий вброс: «Российские эксперты: в крушении Sukhoi Superjet 100 виноват пилот». И.о. вице-премьера Д. Рогозин также быстро заявил, что причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии мог стать человеческий фактор. И ещё: «Индийский авиационный эксперт заявил, что причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа». То есть - якобы виноват тот самый Александр Яблонцев, о котором господин Погосян говорил, что он был «лучшим летчиком-испытателем ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого», и весь экипаж.
Быстро же ребята начали втаптывать в грязь имена людей, которыми раньше гордились… Но чего только не сделаешь, когда на кону - своя собственная репутация, не так ли?
Правда, на следующий же день господин Погосян заявил, что некорректно делать предварительные выводы о причинах крушения Sukhoi Superjet-100 до расшифровки «чёрных ящиков». Но происходящее напоминает фразу: «Я бы сказал, что ты виноват – но я этого говорить пока не буду». И всем всё ясно.
Председатель Комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте Межгосударственного авиационного комитета В. Кофман заявил: «МАК рассмотрит версии возможной диверсии на борту и теракта как причины крушения борта SSJ 100 в Индонезии».
Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии могла произойти из-за ошибок в организации полета, заявил в четверг известный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев. «Самолет тут не причем. Новый самолет с новейшими технологическими средствами на борту. Все, что необходимо, есть. На пилотов списать можно все, они погибли. Я там летал и знаю ситуацию. Кто погнал самолет? Что, нельзя было подождать сутки, пока не наладится погода?» - сказал Толбоев.
В общем, всё, что угодно – только не отказ техники. Обратите же внимание – никто не сказал, что просто произошёл отказ техники. Словно такого не может быть. И задача сделать именно такие выводы – уже очевидна. Также акцентируется, что «в компании не сомневаются, что проект «Sukhoi Superjet-100» продолжит свое успешное развитие, и спрос на авиалайнеры в мире будет соответствовать ожиданиям «Сухого». Кроме того, я наблюдаю какую-то чересчур оперативную реакцию в комментариях к любым публикациям о том, что Суперджет - бездарный провал. Это коснулось и меня - но я вообще-то предпочитаю не реагировать на личные выпады, поскольку уже привык к ним, ибо в последнее время всякие нашисты и кремлёвские тролли развернули против меня целую информационную кампанию.
Кстати, интересно, в ходе того самого моделирования, о котором я упомянул, его участники отметили, что Sukhoi Superjet-100 оснащен новейшей системой безопасности, которая, в частности, включает в себя датчики, реагирующие на появление препятствий. «Не заметить сигнал системы предупреждения просто невозможно: в случае опасности система сразу выдает сообщение на центральный дисплей, включаются локатор красным цветом и речевой информатор. Кроме того, может вмешиваться автоматика, она увеличивает обороты и пытается увести самолет от столкновения», – пояснили представители Центра подготовки авиаперсонала».
В таком случае возникает вопрос, почему автоматика «не вмешалась» и «не попыталась увести самолёт от столкновения»? Как лётчики могли не заметить сигнал системы, если она сработала? Этим же вопросом задался и irek_murtazin: "А где была хваленая «система раннего предупреждения близости земли»?
Помещаю ниже подбор ссылок на публикации по катастрофе в Индонезии и по проблемам авиации и авиапрома в целом. Рекомендую для тех, кто хотел бы понять ситуацию в комплексе:
Крушение самолета Sukhoi SuperJet-100 — в чем причина?
Суперджетовщина убивает людей и авиапром
Почему в российском небе все меньше российских пассажирских самолетов
Трагедия в Индонезии как кризис безудержного лоббизма
На Superjet всё оборудование – 20-летней давности
Суперпылесос - в баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов…
Ну и как тут не вспомнить тот пост, что я публиковал буквально за неделю до катастрофы:
Суперджетовщина против русской авиации
Делайте выводы сами.
Инсинуации по поводу отключенной кнопки TAWS на Суперджете
В интернете на сайте Airliners.net появилось много разговоров на счет выключенной кнопки TAWS (Система Раннего Предупреждения Приближения Земли) на одной из моих фотографий.
sergeydolya.livejournal.com/466578.html