Добро пожаловать,
Гость
|
|
|
"Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается" (Притч. 11, 11). Что это значит? Как это может быть, что устами нечестивых разрушается целый город? Что же это, преувеличение премудрого Соломона или подлинная и глубокая истина? Это истина, которую вам надо знать. Надо вам знать, что сила слова человеческого огромна. Ни одно слово, исходящее из уст человеческих, не теряется в пространстве бесследно. Оно всегда оставляет глубокий, неизгладимый след, оно живет среди нас и действует на сердца наши, ибо в слове содержится великая духовная энергия - или энергия любви и добра, или, напротив, богопротивная энергия зла. А энергия никогда не пропадает. Это знают все физики относительно энергии материальной, которая во всех видах своих не теряется. Энергия духовная тоже никогда не исчезает бесследно, она распространяется повсюду, она действует на всех. Устами нечестивых разрушается град потому, что злая энергия безудержного языка их, нечестивого и богохульного, проникает в сердца окружающих людей, заражает воздух духовный так, как воздух материальный заражается всякими миазмами. Если миазмы порождают в нас болезни телесные, то миазмы злой энергии духовной отравляют наши сердца, наши умы, всю нашу духовную жизнь... А материальное благосостояние народа всегда тесно связано со здоровым и чистым состоянием души и сердца народа. Если благосостояние праведных распространяется над градом, если в сердца людей проникают их святые слова, то град возвышается, благосостояние духовное, следовательно и материальное, также углубляется и возвышается. Если же царит в душе народа духовная зараза, исходящая из уст неправедных, то злая энергия пустых, гнилых слов разрушает град не только в духовном, но и в физическом отношении...
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Не может не вызвать интереса и научная точка зрения на эту проблему. Так, исследования, проведенные Российской Академией наук, позволяют говорить о том, что ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Причем одни тексты оздоравливают гены, а проклятия и матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению человека. Ученые предупреждают, что любое произнесенное слово есть не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая не только на нашу жизнь, но и на жизнь наших потомков. Совсем не случайно в церковнославянском языке слова язык и народ суть одно слово: каков язык - таков и народ. Рассуждая о сквернословии, полюбопытствуем о смысле этого слова, для чего в очередной раз заглянем в «Толковый словарь живого великорусского языка» В. Даля: «Скверна - мерзость, гадость, пакость, касть, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растленье; все богопротивное». Таким образом, немаловажное наблюдение, что матерщинники в массе своей нередко тупы и примитивны, имеет вполне научное объяснение.
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Наши слова сотрясают воздух - и от этого содрогается весь мир…
Христианин - вот что первым приходит в голову, когда видишь человека с крестом на груди. Это как отличительный знак, что он - не как все. Он способен защитить слабого, обличить неправду, в нем живет любовь, кротость, смирение - словом, он чем-то похож на Того, Чей образ на груди его. Он крещен в храме, покаялся и трижды плюнул в дьявола в знак отречения от него и всех дел его… Пока я так размышлял, у него вдруг зазвонил мобильник. И заговорил «христианин». Через каждые два слова - мат. Достал сигарету и задымил. Над крестом льется грязная брань и синеет угарный дым. Что же происходит? Кто-то скажет: «Да лишь сотрясает воздух, и все». Но это не так. «Народ весь в крестах, но ругается матом», - сказал один известный журналист, объехав пол-России. Куда же мы идем? Говорящий не только сотрясает воздух, но вся атмосфера трепещет, принимая невидимых злодеев из губ человека. Содрогается и весь мир. Ведь был же 17-й год в прошлом веке, были и войны. А что ждет нас теперь? Храмы открыты, но кто научит нас говорить нормально? Кто противостанет словесной скверне, кто закроет уста оскверняющим Крест? И пока долготерпит Творец, давайте задумаемся и покаемся в своей словесной нечистоте! Да очистится душа, да очистится воздух, да очистится мир и благословит всех нас Бог! Как-то, зайдя в канцелярский магазин, что в здании типографии, я ожидал, пока отоварится женщина-милиционер. И стал невольным свидетелем разговора между продавцом и нею. Продавец жаловалась, как вчера малыш одного нового русского, не стесняясь в выражениях, «беседовал» с мамой. На замечание продавца, что за такие слова его заберет милиционер и посадит в тюрьму, он громко «послал» женщину, сделавшую замечание: «Да пошла ты со своим ментом...». Закончив свою беседу, женщины улыбались. Я же, не выдержав, вмешался: «И кто же вырастет из этого ребенка?» Ответ милиционерши был лаконичен: «Да мент и получится». Я лишь вздохнул: «Господи помилуй, не знают люди, что сами произносят и как действуют наши слова на нас самих». Иногда мы не думаем, что говорим или пишем. Часто мы не задумываемся о том, какой силой обладает каждое слово, произнесенное нами. Приведу ниже письмо одного очень богатого человека, президента крупного банка в Краснодарском крае. Вот его строки. «Мне было 14 лет. Мы дурачились у моего друга. Играла музыка, а Сашка писал по просьбе своей матери объявления о продаже недорогого холодильника. Затем мы с ним должны были эти объявления расклеить. Сашка попросил меня помочь ему написать объявления, чтобы быстрее освободиться. Я стал помогать. Не знаю, для чего, но, наверное, для смеха я написал такой текст: «Продаю безгрешную душу дьяволу или меняю на миллион долларов». Мне показалось это забавным, и я написал еще три таких объявления. Показал их друзьям, им понравилась моя затея, и они, хохоча, написали что-то в этом же духе. Один написал, что меняет голову, другой - ногу... Когда мы пошли клеить объявления, то и эти тоже расклеили на столбах, заборах, домах. На другой день произошло страшное. Упал с высоты и, разбив голову, умер Костя - тот самый, который писал, что отдаст голову. Но в этот момент мы не сопоставили два эти события, даже и не думали об этом совсем. Дальше случилось следующее: тот парень, который писал о ноге, на ходу заскакивал в трамвай, сорвался, и ему отрезало ногу. И опять мы не вспомнили о написанных объявлениях. У меня же менялся привычный ритм жизни. Я перестал ночью спать, а днем засыпал мертвым сном. Так было несколько дней, будто я перепутал день с ночью. Родители ругали меня, но я ничего не мог с собой поделать. Я спал прямо на парте, положив голову на руки. Учителя решили, что это шок после смерти друга и жуткой истории, приключившейся с другим одноклассником. В один из таких дней меня растолкала учительница и сказала, чтобы я шел спать домой. Говорила она спокойно и сочувственно, но я ей был благодарен. Ведь я и в самом деле не мог понять, что со мной происходит. Я будто заново перестраивался и не узнавал себя. Придя домой, я открыл ключом дверь и вошел в квартиру. Родителей не было дома. Зайдя в свою комнату, я остолбенел от удивления, но не издал ни звука. Посредине комнаты стоял человек в черной одежде. На нем была черная накидка. Волнистые волосы спускались до плеч. Его внешний вид нельзя просто так описать. Мне все равно не удастся передать какую-то непонятную значимость незнакомца, исходящую от него силу и властность. Это выражалось во взгляде, форме бровей, губ... У меня возникли мысли, что это вор или кто-то из знакомых родителей, оставшийся дома после их ухода. - Сколько стоит твоя душа? - спросил он меня таким голосом, от которого у меня мурашки по телу пробежали. Этот звук напоминал скрежет металла по металлу в сильный мороз. - Что? - спросил я. В руках у него я разглядел свое объявление. Я хотел сказать, что это была шутка, но губы не повиновались мне. - Хорошо, - сказал черный человек, - ты получишь миллион долларов. У меня закружилась голова, и я невольно прикрыл глаза, а открыв, увидел, что в комнате никого нет. Затем я лег и уснул. Проснулся от того, что мама заглядывала в дверь и говорила: - Ты опять спишь. Это просто наказанье какое-то. Вставай, или я все расскажу отцу. Я сел на кровати и задумался. «Нет, - решил я, - этого быть не может, это кошмарный сон». Поднявшись, я подошел к столу, чтобы начать делать уроки, и вдруг увидел на столе свое объявление. Надежда на то, что это был сон, распалась, как карточный домик. Я позвонил одному из ребят, с которыми мы писали эти дурацкие объявления, и спросил, не помнит ли он, что мы тогда писали в тех объявлениях. - По-моему, Леха писал, что-то типа поменяю ногу на новые кроссовки. А что? - и замолчал. Видимо, понял некую связь между тем, что произошло. - А ты что написал? - спросил я его. - Я написал, что меняю жизнь на «пятерку» по математике. Тогда я ему говорю: - Андрей, что-то происходит после того дня. Лехе купили кроссовки, а на другой день ему отрезало ногу трамваем. Костя умер, получив травму головы, а ведь он в объявлении предлагал отдать голову. Ты можешь не верить, но сегодня я видел кого-то. Приходи, я тебе кое-что расскажу. - А я ведь сегодня получил «пятерку» по математике. Я сейчас к тебе прибегу, - сказал Андрей и положил трубку. Но он не пришел, его нашли на другой день на заброшенном пустыре. Когда я об этом узнал, со мной была истерика. Прошли годы. Я стал президентом банка. У меня есть жена, сын и много денег. А написал я это письмо потому, что неделю назад увидел из окна своей машины того человека в толпе. Он помахал мне рукой и пальцем ткнул в часы. Я не мог ошибиться. Его жест с часами я воспринял как предупреждение. У меня есть миллион долларов, неужели пора платить по счетам?..» (С.Е. Аксенов, Краснодарский край, из газеты «Айболит», г. Ставрополь, 2004 г.) Вот одна история из миллионов. Да и каждый может, если проанализирует свой жизненный опыт, убедиться, что, сказав что-то не то, получает неприятности в жизни. Мы не догадываемся, почему у нас появляются болезни, бывают несчастья. Вот еще одно письмо пожилой женщины из Алтайского края. «Год назад у дочки скоропостижно умер муж (ему было 43 года, а ей - 39). Он был такой отец, муж, зять! Я таких мужчин не встречала. Никогда на детей не ругался, не кричал на дочку. Дочка работала с восьми утра до девяти вечера целую неделю, а он и постирает, и приготовит, и уберет. Мог праздничный стол накрыть и торт испечь. Всегда с работы позвонит, поинтересуется, как там его жена. Почему такие люди уходят в мир иной очень рано? А каких детей воспитали: внучке 20 лет, она красавица, получила диплом юриста, внук учится в 10-м классе без «троек». Оба воспитанные, как их папа, добропорядочные, не гуляют по ночам. Не думайте, что я их бабушка и поэтому нахваливаю. Они такие в самом деле. Помню, в прошлом году 27 ноября за ужином отмечали наши дети 21 год совместной жизни. И зять сказал дочери: «Я тебя больше жизни люблю, Тюшенька!» А 29 ноября он умер... Теперь вот думаем: зачем он так сказал? Дочка осталась одна. Она порядочная, хорошая хозяйка, не пьет, не курит. Только счастье женское рано закончилось. Вот такое горюшко заставило меня написать это письмо. Где взять силы и терпения?.. А тут дочке муж снится почти каждую ночь, ей от этого только хуже. Уже и в церковь ходила, и на кладбище часто бываем, а он все равно снится... И почему он там, Господи, а не с нами?!» (Е.Ф. Четвертикова, г. Новоалтайск.) Всякая мысль, выраженная словами, - есть сила, действие которой безпредельно! В Библии очень много сказано о силе слов и о том, какие страдания они подчас доставляют людям. Каждое скверное слово, каждое выраженное нами проклятие может в любой миг ударить по нам самим. Поэтому прежде чем отпустить слово в окружающий мир, нужно очень хорошо подумать, не убийц ли мы себе творим. А заболев, вспомним, что натворили мы устами или делами. Многие влюбленные, не задумываясь, могут произнести: «Я за тебя душу отдам!» Глядишь, и вдовой рано стала... Кто-то сказал: «Ох, как жарко, душу бы отдал за стакан воды!» И если этот человек когда-нибудь утонет, то вряд ли кто-то догадается, почему это произошло. А уж когда, не задумываясь,призывают нечистую силу, то и удивляться нечему, если все валится из рук…Свидетелем страшной истории я был, когда мне было 15 лет. В воскресенье 21 июля отец взял в совхозе коня повозить глину для оштукатуривания дома. А когда мы со старшим братом поехали на реку мыть телегу, конь утонул. Назавтра моя мать пришла из магазина вся в слезах. На нее накричала одна подвыпившая женщина за то, что не уберегли совхозного коня. Мать ее успокаивала, но та, не подумав, сказала: «Вот утонул у вас конь, и за это у вас что-нибудь случится!» «Не говори так, ведь все под одним небом ходим», - сказала моя мама и со слезами пошла домой. Крики и проклятия сыпались ей вдогонку. Этим же летом муж этой женщины купил новый мотоцикл с коляской и в первую же поездку, «обмыв» покупку, разбился. Через месяц на уборке зерна перевернулся комбайн и погиб ее старший сын. Как мы сочувствовали их семье! Ведь не пьяницы они были, честно работали, а вот злые слова навредили прежде всего этой женщине. Думаю, что она потом горько сожалела о вылетевших с нетрезвых губ словах. Но какой ценой она обрела это раскаяние. Вот еще один случай из газетной заметки. После удачной сдачи экзаменов радостные выпускники веселились. - Ну вот, а теперь бы сразу на пенсию! - пошутил один юноша. Через несколько дней он лежал в больнице без обеих ног. Споткнувшись, он попал под трамвай. Каждое слово, произнесенное нами, есть словно наше дитя, наш плод. Они окружают нас и роятся вокруг нас. Но кто они? Кто оказался отцом их? Кто засеял семена свои в души наши? Бог - или дьявол? Сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20). На воду живую, на мед и благоухание добрых слов и молитв слетаются Ангелы. Они славят Бога вокруг тебя, и Бог благословляет тебя здоровьем, долголетием, миром, радостью и благополучием. На зловонные скверные слова, на проклятия слетаются духи злобы и радуются своей добыче. Напитавшись нечистотами из губ твоих, они становятся злее, сильнее, и твои проклятия несут их к тому, кого ты проклинаешь. Они как стрелы летят по адресу, но если натыкаются на неприступный огонь вокруг того человека, то в злобе возвращаются назад и начинают терзать и разрушать того, кто их послал. Молящийся, незлобивый человек, славящий и помнящий Бога, защищен от злых духов как будто огненной стеной. Потому-то колдуны и ведьмы, прежде чем напустить на кого проклятия или порчу, узнают о человеке все, чтобы не стать жертвой своих же слов. «Благословляйте проклинающих вас» (Мф. 5, 44), - учит Христос. - «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» (Лк. 10, 5-6). Из этого четко видно, что слова живы и способны двигаться и творить. Лишь по невыразимой милости Господней мы можем долго испытывать Его долготерпение, Он не допустит духам злобы уничтожать нас. Но когда чаша нашей злобы уже переполнена, то в какой-то момент Он отворачивается от нас, и те демоны, которых мы сами же привлекли к себе, набрасываются и терзают нас. Страшна участь злоречивых, злословов и сквернословов, но еще страшнее участь писателя, породившего в мир свои книги-чудовища - развращенные, богоборческие, наполненные бредом и фантазиями больной души, или просто пустые и пошлые. У злоречивого есть возможность покаяться и прекратить сквернословить, но как же писатель соберет все миллионные экземпляры книг своих и сожжет? Его тело давно уже истлеет в земле, но книги его будут растлевать души человеческие. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься», - сказано в Священном Писании (Мф. 12, 37). Проклятия позволяют приходить смерти раньше, чем определил Бог. Ворам и грабителям, насильникам и убийцам нельзя позавидовать. В их адрес постоянно летят стрелы проклятий, и нет у них защитников. Есть мнение, что взмах крыла бабочки может вызвать ураган на другом конце континента. Всего лишь легкое дуновение воздуха. А что же тогда происходит, когда воздух сотрясают дикие крики с проклятиями и сквернословием? Какие бури происходят там, где наш глаз не видит, как огромные стаи демонов готовы поглотить в злобе своей весь мир? В нашем житейском океане есть спасительные острова, где каждый может укрыться от зловония и стрел геенны. Это прежде всего Православные храмы, они ярко пылают Божественным Благодатным огнем, особенно во время служения Литургии. Один раз в году этот огонь становится видимым, его буквально можно потрогать. Он вспыхивает на месте Гроба, где лежало тело Христа и где Воскрес Он. Событие это ежегодно транслирует из Иерусалима телевидение. Священное Писание свидетельствует о том, что слово Божие подобно огню (Иер. 23, 29). И необузданный язык человека отождествляют с огнем: «Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий» (Притч. 16, 27). «И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны… Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иак. 3, 6-11). Лишь благословения поражают всякие проклятия. Добрые слова отражают зло. Сквернословие - язык дьявола. Молитва к Богу - твое спасение от всяких зол и проклятий. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Сквернословие – черное, грязное слово, еще недавно бывшее недопустимым в обществе, сегодня затопило страну. Матерная брань, за которую прежде могли впаять пятнадцать суток, как за оскорбление, сейчас вроде бы уже никого не оскорбляет. И не только не коробит, а даже и не удивляет.
Это свидетельство опасных сдвигов в жизни народа. Давайте разберемся в истоках русской брани: почему светлый, чистый, совестливый народ наш погряз в словесном безобразии и ныне того даже не замечает? Чем исконно являлась брань? Обороной, первым словесным предостережением тому, кто тебе угрожает. Сначала оборонялись словом, потом пускали в ход кулаки и оружие. Наши русские по происхождению бранные слова, я не говорю сейчас о мате, который пришел на нашу землю извне, так вот, почти вся русская брань имеет значение «мертвый». Таков смысл, например, слова падло, то есть «падаль». Или стерва, опять же буквально «мертвечина». Вспомните, у нас в русском языке есть слово стервятник — питающийся падалью. Значение «мертвого» и в слове зараза. Слово это восходит к глаголу «заразить», то есть убить. Так что ругательство зараза исконно обозначало убитого. Похожее значение имеет слово мразь, - погибший от холода. Сволочь — также обозначает покойника, видимо, самоубийцу. Все эти ругательства изначально являются предупреждением обидчику: вот что станется с тобой, если сунешься. Вслед за русской бранью могло следовать только истребление врага. Согласитесь, с таким значением бранные слова естественно применять только к недругам. Совершенно неестественно, когда сволочью, то есть самоубийцей, или заразой, то есть убитым, или падлой, то есть мертвецом, называют друг друга пусть и поссорившиеся, но все же родные люди, вовсе не имеющие намерения убить друг друга. Но ведь слово само по себе имеет силу, энергию. И называть живого мертвым без последствий не получается. Так чего ж удивляться, что после таких слов наши дети, отцы, мужья, жены болеют, хиреют... Немудрено. Сами мы в семейной брани накликиваем на них беду, словом нарекаем их мертвыми. Страшнее того для души матерная ругань. Это, во-первых, открытое именование детородных органов, что издревле в человеческом обществе считалось признаком наглости, нечистоты. Само слово наглый означало человека, способного обнажиться, явиться нагим на людях. Наглого русские с брезгливостью сторонились, как нарушившего завет целомудрия. Во-вторых, матерная брань - намеренное оскорбление человека клеветой. Это объявление в нецеломудрии не только его самого, но и его близких, родных. Нас часто пытаются убеждать, что матерщина-де возникла в глубокой древности и не имела оскорбительного смысла. Что-де люди были просты как дети. Их плотские отношения были беспорядочны. И это зеркально отразилось в языке. Ложь, намеренная ложь с целью порушить в человеческих душах остатки чистоты! На протяжении тысячелетий отношения в семье у славян и русских были основаны на строгой верности. Блуд наказывался лютой смертью или в лучшем случае битием. Блуд являлся несмываемым позором для всего рода. И потому до сих пор сохранилось оскорбительное наименование ублюдок, то есть рожденный в блуде. Даже намек на блуд — оскорбление. А матерщина — это уже не намек, это обвинение, это бесчестие семье и роду оскорбляемого. Разумеется, и сегодня мы с вами не позволим никому открыто назвать блудниками наших родителей. А вот матерную ругань, которая означает то же самое, только в наглой, вызывающей, грязной форме, мы почему-то переносим равнодушно. Утешаем себя тем, что сквернословцы ругаются по привычке, что они без мата не могут, просто не умеют разговаривать. Дескать, запретив мат, мы рискуем отучить людей говорить. Так пусть лучше вообще не разговаривают, чем ежечасно оскорбляют друг друга, поносят, клевещут, грязно ругаются над самым сокровенным и дорогим для каждого человека. Отстранение от матерной брани есть наша национальная самооборона, сохранение семьи, детей, близких в чистоте и целомудрии. Есть еще одна категория скверных слов, которые принято называть жаргоном. На самом деле это специальное наречие преступного мира, скрывающего за непонятными для непосвященных словами свои тайные, опасные для окружающих намерения и планы. Такой жаргон называется блатным. А кто себя именует блатными? Сегодня это уголовный мир России без разбору народов и сословий, но само слово блат имеет давнюю историю. Оно ведет свое происхождение из идиша, еврейского жаргона немецкого языка. Блат означает кровь. Так с советских времен сохраняются у нас выражения доставать по блату или у него там блат. По блату достать – когда твои единокровные, евреи то есть, тебе помогают добыть желаемое, а иметь блат – это когда в нужном месте в нужное время встречаешь своего, опять же еврея, и он тебе помогает. Когда уголовников называют блатными, - тоже понятно, ведь они повязаны между собой кровью, только не собственной, а кровью своих жертв. Из блатного жаргона пришли в русский язык многие слова, которые сейчас кажутся вполне безобидными, на самом же деле они имеют оскорбительный смысл. Так из блатного жаргона мы восприняли слово быдло, польское по происхождению, означает – скот, приуготовленный к убою. Жаргон вбросил в употребление и слово лох, оно тоже заимствовано из польского, где «льоха» означает свинья. Ребятишек на жаргоне называют пацаны, в переводе с идиш – рабы, слуги. Попытка унизить и оскорбить, причем совершенная в тайне от непосвященных. Блатной жаргон – не только и не столько язык, недоступный непосвященным, сколько тайное оскорбление непосвященных, к примеру, чужих для евреев народов, в данном случае – русского. Тайно оскорбить, издеваться за глаза – повадка подлая, трусливая, низкая. И она, как нельзя ярче, отразилась в карточной игре. Наиболее популярна карточная игра в так называемого «дурака», а кто дурак? В этом надо разобраться. Игральные карты созданы специально для поругания Христа со стороны самих же не ведающих о том христиан. Вся символика карт – христианская символика, знаки мученичества и смерти Господа нашего Иисуса Христа на кресте. Сам святой Крест в картах именуется крести или трефа, причем трефный на идиш означает скверный. Знак бубны – символ четырехугольных римских гвоздей, которыми пригвоздили Господа к кресту. Пики – символ римского оружия, которым было пронзено Святое Тело Господа на кресте. Знак черви – образ губки, смоченной уксусом и желчью, той, что пытались напоить Спасителя во время его смертных мук. А мы, христиане, в это «играем», да еще крест называем, прости Господи, трефой, не ведая, что это означает, да еще козырем, то есть кошерной картой (кошерный означает – очень хороший, годный именно для евреев), «побиваем», то есть подвергаем поруганию крест. Такое тайное поругание Христа в обычае у сил зла. Сейчас жаргон вбросил в русский язык новое словцо для обозначения выходцев с Кавказа, преимущественно мусульман: хач или хачик. Но хач по-армянски означает крест, хачик – это армянское имя христианин, и мы, русские христиане, с брезгливостью и раздражением именуя мусульман, заселивших русские города и села, хачами, невольно ругаем крест и христианство, исполняя тайный замысел, с которым вброшены эти слова в русский обиход. Так что выбирайте, люди русские, как говорить и что говорить. И думайте, прежде чем говорить. Ибо слово наше строит нашу судьбу, направляет к добру и ко злу, а отстранение от сквернословия, матерщины, жаргона – наша национальная самооборона. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Сквернословие - грех. А грех это не преступление общественных установлений, т.е. нарушение морали, а преступление завета между человеком и Богом. Нарушение запрета, установленного не человеком, а Богом. Первый запрет человек нарушил еще в раю. Хитрость змия проявилась в том, что он обратил внимание на запретное дерево как на что-то особенное. Когда отец запрещает сыну есть ядовитые ягоды, эта заповедь просто принимается к сведению и не искушает ребенка. В самом запрете нет искушения. Искушение начинается тогда, когда мы начинаем подозревать, что запретный плод имеет свои хорошие стороны. Адам и его жена знали, что от древа познания добра и зла они не должны есть, потому что "смертью умрут" (Быт., 2,17). Но вот речи змия заставили их посмотреть на это дерево по-другому. "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел" (Быт., 3,6). Грех проник в человека и человек познал сладость греха. Эта сладость заключается в том, что, как оказалось, человек может по своей воле нарушить запрет, установленный волей Бога, как бы поспорить с Богом и настоять на своем. Это ложная сладость: она выглядит как обретение свободы, хотя есть лишь отпадение человеческой воли от воли Божией. Свобода воли становится заметной, потому что воля бунтует. Бунт разрушителен, последствия бунта смертельны, но существует упоение бунтом. В бунте человеческая воля достигает наиболее яркого своеобразия, но, так как это своеобразие заключается в отпадении от Бога, результат на поверку оказывается безобразным и мерзким.
В этом суть сквернословия. Употребляя запрещенные, мерзкие слова, человек противопоставляет себя Богу, демонстрирует свою, особенную волю, как бы повторяя грехопадение первого человека. Следует думать, что в первые века христианства, матерщина была на Руси явлением более редким, поскольку воспринималась как преступление и самим сквернословом и обществом. Матерясь, человек, публично оскорблял Бога и получал жалкое удовлетворение от того, что тварь бросает вызов своему Творцу. Поэтому неудивительно, что мат развился в прямое оскорбление святыни. То, что получило название "забористого" мата, связано с обращением грязных слов на то, что содержательно должно быть дорогим для каждого человека. Язык матерщинника оскорблял мать, Богородицу и самого Бога. Насколько подобные обороты были свойственны матерщине, говорит само ее название. Несомненно "мат" означает "ругать по матери". Умение составить изощренное ругательство считалось (да и до сих пор считается) особым искусством. Про такого "умельца" могут сказать "Во дает!" или "Уж ругаться-то он умеет", и за этими словами стоит тайное восхищение грешника. Выражение "забористый мат" также пронизано подобным восхищением: "во забирает!" = "во дает!". Не как языковое явление, а как грех мат получил свое широчайшее распространение. Это выглядит даже как месть: народ, принявший сердцем православную веру, получил тяжкую болезнь языка. Матерщина - черная сыпь, терзающая русский язык. Матерные слова - не просто слова-паразиты. И хотя они часто выполняют роль "смазки", не в этом их основная роль. Прежде всего от слов-паразитов их отличает то, что они не потеряли своего исходного блудного смысла. В каком бы месте речи матерные слова ни находились, они постоянно проповедуют блуд, что ощущает всякий произносящий и слушающий. Благодаря им любая тема становится скабрезной, любой разговор похабным. Более того, матерные слова являются самыми продуктивными основами для словообразования. Матерная лексика - живая, она подталкивает человека к производству новых форм. И эти формы не остаются без употребления. В употреблении же они вытесняют слова нормальной речи. В языке это явление существует и за пределами мата. Слово "дело" способно заменить любое действие, совершаемое человеком. Еще шире сфера применения таких слов как "штука", "вещь". Пустейшее слово "ерунда" может заменить название любого предмета. Все эти слова - свидетельство бессилия человека выразить свою мысль. Их использование делает речь невыразительной, пустой. Каждое такое слово указывает на место провала, где человек не справился со своим языком и оставил смысл без выражения. Матерная речь во многом сохраняет черты подобных оборотов, однако она вся исполнена экспрессии, она агрессивна. По-видимому, ее следует признать первичной по отношению к "пустому" употреблению слов типа "штука", "ерунда", которые замещают не значимые слова русского языка, а уже запретные матерные выражения. Можно сказать, что матерщина ведет самую настоящую войну против русского языка. Она способна расширять свой словарный запас, имеет свои устойчивые словесные формы и фразеологизмы. Острие мата направлено на замещение простых, наиболее употребляемых слов. В конечном счете, матерщина претендует на то, чтобы создать свой язык, параллельный русскому языку, или пропитать собою весь русский язык. На руку мату играет то, что он представляет собой определенный стиль речи. Употребление мата отграничивает "своих" от "чужих". И если человек ищет доступа в какое-то общество, где распространен мат, он вынужден применять матерный стиль. Он вынужденно учится мату, пока материться не станет его привычкой. Сегодняшний матерщинник и не мыслит быть бунтарем, наоборот он жаждет не отличаться, быть таким же как все. Мат уже не звучит как бунт против Бога. Это ему позволяет прекрасно себя чувствовать и в светском, атеистическом обществ *** Подведем итоги. Матерщина - не просто ругань, стремление одержать верх над противником в словесной стычке. В конечном счете она направлена не против людей, а против Бога, за что и получила именование "черной ругани". Материться, значит, "ругаться по черному". Черный цвет еще с дохристианских времен относился к силам зла. Поэтому мат носит чисто магический, сакральный характер. Он - элемент служения сатане, контрабандой проникший в жизнь. Каждое матерное слово - это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что матюки у матерщинника заменяют молитвы. В трудные минуты, в тяжелом труде он не ищет помощи в обращении к Богу, а матерится. Всплеск энергии в матерном слове, - и дело движется, хотя толкает его зло, которому тем самым отдает себя человек. Работа со злостью может быть эффективной. В результате воспитывается условный рефлекс: плохо тебе - матернись. Так человека отучают от Бога. Поэтому следует сказать четко и ясно, что матерщина это - служение сатане, которое человек осуществляет по собственной воле и публично. Возможно, что это достаточно страшно, чтобы сподвигнуть человека обуздать свой язык..." |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Врать - грех. Даже во имя великой цели. Покайтесь и больше не врите.
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|